Топ-5 известных автомобилей в Казахстане возглавляет, как бы странно это ни звучало, Subaru Impreza WRX STi Spec C (GDB).
Хотя эта Impreza на первый взгляд не производит впечатления настоящей гоночной машины, именно таковой она является. Подготовкой автомобиля для кольцевых гонок изначально занималась японская контора Bozz Speed.
В своё время эта машина гонялась по «Цукубе» и даже бывала в кругу быстрейших (рекордсмен Mitsubishi Lancer EVO по прозвищу Cyber EVO, к примеру). На закате гоночной карьеры её выкупили наши любители тюнинга и быстрой езды и перегнали в Казахстан. За время проживания в Казахстане от оригинального творения Bozz Speed осталось немного. И тем не менее Impreza впечатляет.
Под углепластиковым капотом 2.6-литровый 670-сильный мотор, воздух в который нагнетает Borg Warner EFR 8374R. Машина, кстати, частично состоит из карбоновых деталей, что делает её вдобавок одной из самых лёгких «импрез» в Казахстане — её вес едва превышает 1 200 кг. А за именем владельца закреплён рекорд на картодроме Sokol.
Lotus Elise — машина крайне редкая не только в Казахстане, но и во всём СНГ. Мы не удивимся, если для того, чтобы пересчитать их все, хватит пальцев обеих рук. Однако этот «Элиз» далеко не стандартный.
Он легче. Да-да, и без того нетяжёлая (в снаряге около тонны) двухместная машина пережила диету. А под капотом далеко не базовый 1.8-литровый тойотовский агрегат. Двигатель здесь 2-литровый от Honda Civic Type R. Он и крутится выше и мощности выдаёт больше.
КПП владелец наверняка также позаимствовал у Honda, то есть речь идёт о 6-ступенчатой механике, да и без блокировки тут дело не обошлось.
Alfa Romeo 4C, как и любую другую «альфу», на казахстанских дорогах днём с огнём не сыщешь. Однако редкое и восхитительное купе 4С можно встретить на картодроме комплекса Sokol.
Эта «альфа » уже не сток, хотя изменений тут поменьше: 1.8-литровый мотор выдаёт на 50 лошадей больше, чем стандартный 240-сильный.
Стоковая подвеска уступила место более спортивным и жёстким койловерам. Ну и гражданские покрышки заменили на полноценные гоночные слики.
Вот, в принципе, и всё. Этих модификаций вполне достаточно, чтобы на узком треке не отстать от более мощных конкурентов, ведь весит 4С всего 940 кг.
Любой, кто хоть раз бывал на автомобильных этапах «Сокола», видел множество разных Porsche, в том числе и мощнейшие Turbo.
Но в нашем первом обзоре оказался среднемоторный Boxter S.
Переделок в нём не так уж и много: подвеска, кастомный выхлоп, спортивное сиденье и слики. Тем не менее даже с таким набором «Бокстер» получился очень быстрым и регулярно привозил владельца с московскими номерами к хорошим результатам.
Последний в списке крутых кольцевых тачек — Honda Civic. «Странно,» — скажете вы. «Странно,» — ответим мы. И всё потому, что «Цивик» он только внешне.
А начинка — это Subaru. Нынешний владелец хэтча имплантировал в кузов не только оппозитный турбомотор, но и коробку передач на пару с системой полного привода. Мощность на колёсах около 350 сил, что недурно, учитывая небольшой вес донора.
Изначально Civic не строился как кольцевой, его можно увидеть как в джимхане, так и в ралли-спринте. Но выступать в классическом тайм-аттаке у лёгкого полноприводного хэтча получается очень даже неплохо — на подиумы водитель заезжал неоднократно.