Первое, что стоит отметить, говоря о гонке в этом году, так это менее активную рекламную кампанию. По крайней мере, баннеров по городу было значительно меньше, чем годом ранее
Является это причиной заметно меньшего количества зрителей либо дело в прошлогоднем фиаско, во второй день соревнований сказать сложно
Несмотря на это, организаторам стоит отдать должное, работу над ошибками они провели — заминок при подготовке трека практически не было. А те, что были, не являлись критическими
Работа над ошибками — это улучшение качества льда на катке. За покрытие дорожек отвечали немецкие специалисты, которые справились с работой на отлично
Качество получившегося трека удивило даже самих райдеров. По мнению многих, такого хорошего льда не видели даже в самой Германии
Более высокий уровень был заметен и непосредственно в организации. Маршалы действовали слаженно, уборочная техника тоже
Да и перерывы как между самими заездами, так и между сессиями были минимальны, хотя некоторые задержки были. Правда, связаны они в основном с падениями гонщиков и очисткой льда
Это, кстати, явно не по душе механикам, которые ночами напролёт занимались тонкой настройкой мотоциклов
Как и в высших эшелонах кольцевых мотогонок, практически каждый пилот имеет запасной мотоцикл на случай серьёзной аварии либо технической неисправности
В ящике можно заметить лучший инструмент для ремонта чего бы то ни было — изоленту
Запасные покрышки хранятся в защитных чехлах, правда, материалы для них используются самые разные
Без чехлов новые колёса выглядят устрашающе... не зря пол в техпарке застлан ОСП...
... тогда как на поношенные покрышки смотреть, честно говоря, жалко
Плюшевый осёл наверняка является талисманом на удачу
Шлем для мотоспидвея ничем не отличается от стандартного кроссового...
...чего не скажешь об остальной защите, в том числе и щитках на ноге
Традиционно перед началом гонки райдеры выходят на парад и проходят круг по трассе пешком, приветствуя зрителей. Жаль, что на нашем катке их было совсем немного как в первый, так и во второй день
А те, что нашли время приехать и посмотреть на гонку, передавали привет спортсменам
Как бы нам ни хотелось болеть за казахстанских райдеров, но конкурировать на равных с зарубежными спортсменами у них пока не получается. В первый день соревнований атлетам не удалось набрать ни одного очка, тогда как второй Владимир Чеблоков и Павел Некрасов завершили с одним баллом. Денис Слепухин из-за падения выбыл
Остаётся только надеяться, что к 2017 году отечественные спортсмены подготовятся лучше, и к этому есть все предпосылки. К примеру, участие в Кубке РФ по ледовому спидвею
Доминировали в гонке, конечно же, россияне
К слову, об авариях. Не исключено, что гладиаторы уже прикатались к казахстанской трассе и стали ездить более агрессивно, но падений в первый день было значительно больше, чем в прошлом году
Серьёзных травм никто не получил во многом благодаря защитной экипировке, но столь зрелищные пируэты явно заставили зрителей поволноваться
Может показаться, что открывающиеся по диагонали ворота дают райдеру на внутренней части трека неоспоримое преимущество, однако на деле это лишь технические неполадки
При этом райдеры не только отправлялись в ограждение, но и становились причиной аварий соперников, как, например, в этом случае
И в первый, и во второй день на подиуме стояли практически одни и те же пилоты, хотя и на разных позициях
Речь идёт об Игоре Кононове, ставшем лидером первого дня...
...и Данииле Иванове, взявшем серебро. Замкнул тройку первого дня Дмитрий Хомицевич
Лучшим из остальных, а точнее из не российских атлетов, признали австрийца Франца Цорна (слева), имеющего за плечами более 20 лет опыта
Если в первый день гонщики ездили по натуральному льду, то во второй покрытие было искусственным, но тем не менее отличным
Лёд и его свойства в 1 и 2 день разнились не только из-за происхождения (естественный/искусственный), но и благодаря времени суток. 1 день проходил вечером и на катке было холодно. 2 день прошёл под солнечными лучами, вдобавок плюсовая температура несколько смягчила лёд, что, само собой, повлияло на стиль пилотирования. Мотоциклы поехали быстрее!
Фотофиниш здесь, конечно, не нужен, однако разрыв всё равно крайне мал
Плотная борьба означает не только минимальные разрывы на финише, но и контакты...
...которые зачастую приводят к падениям
Гонщикам после неудач посторонняя помощь не всегда нужна
Острый 28-миллиметровый шип врезается в лёд настолько глубоко, что нарезает в нём глубокую колею. Покрытие «съедается» до разметки стадиона, которая тоже немного страдает
Во второй день ситуация развивалась по сценарию, схожему с первым. Разве что Иванов одержал победу во всех своих заездах, включая финальный
Вторым оказался Дмитрий Колтаков, а бронза досталась лидеру первой части соревнований Игорю Кононову. Хомицевич, также добравшийся до финала, не сумел завершить гонку, упав в одном из поворотов
В итоге прошедший этап можно оценить на 4 с плюсом. От большей части недочётов организаторам удалось избавиться
В частности, отдельной похвалы заслужили и сам лёд, и расторопность всей команды, работавшей над мероприятием. Но вот оставшиеся полбалла, для того чтобы взять заветную пятёрку, им получить не удалось — звук был неважным, работа комментаторов на троечку. Не было ощущения, что мы находимся на чемпионате мира, где драйв, гонка и всё такое