Более двадцати экипажей из разных городов Казахстана (Алматы, Астана, Шымкент и Усть-Каменогорск) собрались помериться силами. Часть из них — любительские экипажи на гражданских машинах
Профессионалы на подготовленных автомобилях сошлись в трёх классах: РК11, РК ПРО и SUV
РК11: автомобили с объёмом двигателя до 2 000 куб. см включительно, привод на одну ось
РК ПРО: автомобили с объёмом двигателя до 4 000 куб. см включительно. Без ограничения типа привода
SUV: внедорожники, объём двигателя и тип привода которых не регламинтируются
Всего участникам за день предстояло преодолеть 5 спецучастков общей протяжённостью 70 км
Один из них — это Super Special, короткий доп длиной около 2 км...
...затем два спецучастка в одну сторону, и эти же два спецучастка, но уже в обратном направлении
Впервые на грунтовом покрытии стартовал и класс любителей: Продакшн А: автомобили без ограничения объёма двигателя с приводом на одну ось; Продакшн В: автомобили без ограничения объёма двигателя и типа привода; Продакшн С: внедорожники без ограничения объёма двигателя и типа привода
Для любителей и требования были самыми элементарными — автомобиль мог быть без каркаса, любительский и оттого более доступный гоночный сертификат, минимальные требования к одежде. Задача — попробовать себя в гонке и почувствовать ралли на вкус
Кроме того, трасса для любителей была совершенно другая — более короткие спецучастки и ограничение скорости до 90 км/час
Погода внесла свои коррективы в ход гонки
Трассу гонщики прописывали по сухому грунту. Ночью в области прошёл дождь, и трассу местами сильно развезло
Думали даже урезать некоторые допы, потому что они могли стать непроходимыми для моноприводных машин. Но часам к 11 утра дождь прекратился и трасса подсохла
Тем не менее не успевшие высохнуть лужи делали трассу скользкой и коварной
На одном из кусочков трассы не повезло экипажу Евгения Сапогова. Автомобиль выбросило с виража, и он несколько раз перевернулся через крышу. Пилоты не пострадали, но машина продолжить гонку не смогла.
Из-за мокрого и вязкого грунта не у всех выдержала и трансмиссия. Два экипажа сошли с техническими неисправностями
Спецучастки были прямиковые и оттого очень скоростные
Шпилек на этой гонке не было вообще
Зато было очень много небольших подбросов, именно прыжковых трамплинов, на которых даже на моноприводе машина отрывалась от земли довольно прилично
Победители класса РК ПРО: 1. Бородин Пётр/Чепрасов Роман (Subaru Impreza WRX STI). 2. Ли Антон/Толоконников Евгений (Mitsubishi Lancer Evo IX). 3. Питулов Дмитрий/Павлов Алексей (Subaru Impreza WRX STI)
Победители класса РК11: 1. Данильченко Олег/Казановский Алексей (LADA Kalina). 2. Пелениченко Яна/Сокирко Артём (Citroen C2). 3. Канторов Михаил/Кожихов Иван (LADA Kalina)
Награждение призёров и победителей ралли «Сапсан»
Награждение призёров и победителей ралли «Сапсан»
Награждение призёров и победителей ралли «Сапсан»
Награждение призёров и победителей ралли «Сапсан»