Это примерно всё, что нужно для участия в «Самурыке». Три комплекта резины: со спортивным шипом, гражданская для гонки и на каждый день. Скарб хранится в закрытом парке, где место отведено каждому участнику
Гонка проводится по правилам ралли: на все КП, в том числе и к судье старта, нужно явиться в то время, которое указано в контрольной карте каждого экипажа
За пять секунд до старта судья, загибая пальцы, начинает обратный отсчёт
На трассе полно виражей. В таких местах на стандартном шипе особенно не разгонишься
Этот весёлый автомобиль то, что нужно для начала спортивной карьеры. В 2016 году «Самурык» впервые обзавёлся классом «Юниор», минимальный возраст участников в котором 14 лет, а максимальный не ограничен. Классы созданы для начинающих спортсменов
Трос, заранее прицепленный к автомобилю, — необходимость. В случае вылета на бруствер судьи на внедорожнике быстро эвакуируют машину участников обратно на трассу
Многие знают, что компактным и быстрым автомобильчиком под персональным номером «21» управляет идейный вдохновитель и организатор «Самурыка» Денис Аксёнов. Нередко, и на сей раз тоже, в роли штурмана выступает его супруга Яна
Этот с виду небыстрый автомобиль ведёт алматинский экипаж Пётр Бородин/ Роман Чепрасов. Но внешность обманчива — скромная «восьмёрка» привезла ребят на первое место в своём классе и на спортивном шипе, и на стандартной шине
Кубок по ралли-спринту собирает участников из разных городов. На этот раз помимо Астаны они прибыли из Караганды, Алматы, Павлодара и Кокшетау
А такое случается, если ехать слишком быстро
На «Самурыке» участников за вылет и возвращение с помощью судей на трассу никак не наказывают
Результаты настолько плотные, что потерянное время само по себе достаточное наказание
После финиша первого спецучастка участники сразу перемещаются на второй
За вторым спецучастком следует регруппинг, во время которого судьи меняют порядок старта (тех, кто проехал быстрее, выпустят первыми), а участники имеют примерно час-полтора, чтобы привести в порядок себя и машины
Первым делом из дисков и тормозов нужно вычистить снег, иначе за время простоя колёса могут примёрзнуть намертво
Слева — «техничка», справа — боевой автомобиль. Кто кому помогает, не понятно
Во время регруппинга самое время проверить, как чувствует себя автомобиль. В ходе гонки все болячки дают о себе знать
Если всё ок, остаётся только ждать следующего старта. Атмосфера гонки сказывается — иногда даже выходить из машины не хочется
А можно и поинтересоваться делами судей или соперников
Специальная экипировка для участников будет обязательна с 2017 года, но у многих она уже есть. Облачиться в неё перед стартом та ещё задача
К очередному старту готовы!
После регруппинга по тем же спецучасткам участники дважды проедут в обратном направлении. Итого получится 8 спецучастков
В «Самурыке» участвуют вот и такие оригинальные автомобили: BMW Z3 Coupe и Toyota MR2
Согласно регламенту, автомобиль должен иметь и передний, и задний бампер. Но те, кто едет быстро, заранее меняют бамперы на запасные или их подобие
Всё! Гонка на стандартном шипе завершена. На следующее утро участников класса ICE PRO ждут совсем другие скорости
В классах ICE PRO разрешено использование только шин марки «Мастер Спорт» модели И-398 с шипом К-2
Накануне старта и после гонки приходится переобуваться. Ездить на спортивном шипе по асфальту запрещено, да и не нужно — шины сильно изнашиваются. И звук будет не из приятных
Теперь автомобили проходят спецучастки намного быстрее...
... и гораздо лучше управляются
Машина рулится и ускоряется на льду примерно как на мокром асфальте
Теперь это, увы, «специальный» бампер для «Самурыка»
Пока судьи готовятся к награждению, бивуак постепенно сворачивается
Баллоны, обозначавшие трассу, нужно тщательно собрать и сохранить для следующего раза. Третий этап Кубка по ралли-спринту «Самурык» пройдёт здесь же 5—6 марта. Второй этап состоится в Павлодаре, в затоне реки Усолка, 13–14 февраля