«Капшагайская баха — 2017» стала пятым этапом открытого чемпионата Казахстана по трофи-рейдам. Финальная гонка на побережье Капшагайского водохранилища официально и закрыла сезон
Борьба обещала быть жаркой. По результатам определится не только победитель этапа, но и решится расстановка сил в итоговой таблице за весь сезон 2017 года
На гонку стянулись любители сурового бездорожья практически со всех уголков Казахстана: из Шымкента, Тараза, Талдыкоргана, Кокшетау, Караганды, Астаны, Павлодара и, конечно же, Алматы. Один экипаж прибыл из Кыргызстана. В общей сложности 28 экипажей готовились испытывать на прочность и проходимость свои внедорожники
Первый день соревнований (23 сентября) — это всегда GPS-ориентирование. Главной фишкой спецучастка была его протяжённость — почти 180 км тяжёлого офф-роуда от одной точки до другой. Экипажам нужно было собрать 40 точек
Основной же сложностью было не столько собрать все точки, а преодолеть протяжённую дистанцию и финишировать, сохранив себя и машину
На прохождение спецучастка первого дня отводилось 9 часов. Быстрее всех справился с задачей экипаж Олег Мандриченко/Вадим Пархоменко (на фото), уложившись за 7.5 часа
Второй день — кольцевая гонка, самая зрелищная часть «Капшагайской бахи». Зрители наслаждаются видом несущихся в облаке грязевых брызг внедорожников, увязающих, застревающих и буксующих в той же грязи
А зрителей собралось немало, несмотря на то, что гонка проходила в 120 км от Алматы. И погода была в самый раз!
Первыми стартовали участники категории ТР1 — внедорожники с размером шин до 32 дюймов включительно
Задача: за 40 минут накатать как можно больше кругов
Следующий заезд — представители класса «Свободный», машины без каркаса безопасности
В этом классе безусловный интерес у зрителей вызвал старенький ГАЗ-69 из Шымкента
Пилотировали раритет братья Скрынниковы — Константин и Евгений. Они впервые приняли участие в трофи-рейде и, кстати, заняли 1-е место в своём классе
Партнёрам гонки так понравился этот рыжий от ржавчины, но проходимый газик, что хозяева получили в подарок автохимию
В одном заезде со «свободным» классом стартовали и ТР3 — внедорожники, размер резины которых ограничен 40 дюймами. Правда, в ТР3 был всего один представитель
Самая сложная трасса, уже порядком развороченная после нескольких заездов плюс модифицированная и усложнённая организаторами, досталась гонщикам из ТР2 — внедорожники с размером колёс до 35 дюймов включительно
Посмотрите на этих ребят и запомните, через 40 минут вы их не узнаете
На трассе ТР2 глубина водных преград местами достигала 1.5 метра, если не больше. У экипажей, неверно выбравших фарватер, были все шансы почувствовать себя подводной лодкой
Вернулась на «Капшагайскую баху» после двухлетнего затишья категория ATV (квадроциклы)
Правда, участников было всего четверо, но зато какие богатыри!
Овчинников Максим — самый юный участник соревнований в классе ATV 49 — 53
Победители получают заслуженные награды
Победители получают заслуженные награды
Победители получают заслуженные награды
Победители получают заслуженные награды
Ветеран автоспорта Курбанов Абдужалил вручает приз, изготовленный по собственной инициативе, своему коллеге Лихачёву Владимиру
А победители и призёры трофи-рейда «Капшагайская баха» унесут с собой не только призы, подарки от спонсоров, но и восторженные впечатления о прошедшем этапе