2 октября мы приехали посмотреть гонку на Кубок РК по картингу в международных классах
Шелест дождя и свинцовые тучи над головой не добавляли желания ехать на картодром Sokol. А вдруг гонку отменят? Но нет, «матч состоится в любую погоду»...
Класс не зря назван международным, т. к. в нём гоняют исключительно на зарубежных картах, построенных в основном в Италии. О них мы как-то подробно писали
Собравшиеся в этот ненастный день участники состязались в двух категориях
MINI — категория для детей в возрасте от 7 до 11 лет...
...здесь самые маленькие карты с 50-кубовыми моторами, хотя по прямой они развивают совсем не детскую скорость 95–100 км/ч
SA250 — свободный класс для взрослых, куда также допускаются юноши, достигшие 13 лет и у которых уже есть опыт в соревнованиях
А вот участников в самом мощном и скоростном профессиональном классе KZ2 так и не набралось. Вообще «популяция» картингистов за последние годы на гонках всё никак не расширяется, оставаясь в пределах максимум 10–20 человек
Дети, собралось их всего три участника, должны были проехать 6 кругов
А взрослые, которых было 8 человек, — 10 кругов
И это при том, что на гонку приехали картингисты из Кыргызстана
Погодные условия значительно усложнили гонку — очень трудно удержать карт на залитом водой треке, к тому же видимость сильно ограничена и от холода немеют руки
Уже на тренировочных заездах было видно, что участникам тяжело — их периодически заносило или разворачивало
Дождливая погода требует от спортсмена максимальной концентрации, ни одно движение не должно быть случайным или вышедшим из-под контроля пилота. Зато какой опыт
Недопустима ни малейшая неточность, не то любая ошибка может стать роковой и привести к столкновению, вылету с трассы или развороту, которых по ходу гонки было немало, и кому-то это стоило возможности побороться за призовое место
В то же время мы наслаждались брызгами, которые покрышки картов поднимали в воздух
Интрига сохранялась до последнего момента
Перед каждым заездом состояние карта надо досконально проверить, от этого зависит не только исход гонки, но и безопасность пилота, тем более в непогоду
Смазывается цепь, под контролем давление в шинах, поскольку оно очень чувствительно к температуре воздуха и трека
Чтобы как-то защитить себя от проливного дождя, картингисты поверх гоночных комбинезонов надели специальные защитные. Пакеты на ногах не в счёт
В дождь догоняющим атаковать сложнее: забрало шлема забрызгивается, и соперника контролировать становится сложнее
Призёры в классе MINI: 1-е место — Султан Ибрагимов, 2-е место — Арнур Шабдар, 3-е место — Алихан Ибрагимов. В классе SA250: 1-е место — Ержан Чалданбаев, 2-е место — Роман Клименчук, 3-е место — Улукбек Байзаков