По уже сложившейся традиции «Капчагайская баха» проходит в последние выходные сентября. В этом году соревнования стартовали 24-го числа. В воскресенье — кольцевая гонка близ капшагайских вод
Лагерь также традиционно располагается на побережье Капшагайского водохранилища
Внедорожники, принимавшие участие в соревнованиях, подразделялись на категории ТР1, ТР2, ТР3, «Свободный», которые различаются в основном размером колёс
В ТР1 допускаются автомобили с размером резины 32 дюйма включительно. Их набралось 6 экипажей
В ТР2 — до 35 дюймов включительно. В этой категории собралось рекордное количество участников — 13 экипажей, такого давно не было!
Класс ТР3 — размер колёс не ограничен (разрешены даже тракторные покрышки). Участвовало 6 экипажей
И класс «Свободный», где соревновались машины, не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий. Их также 6 экипажей
Участники приехали из Караганды, Тараза, Астаны и, конечно же, большинство из Алматы
«Баха» проходила два дня и состояла соответственно из двух спецучастков, один из которых был обозначен точками GPS, а второй представлял собой кольцевую трассу
Первый СУ — GPS-ориентирование, где гонщикам предстояло отыскать по заданным координатам контрольные точки, разбросанные по труднодоступным местам
Вроде километраж был небольшой, всего 39 км по прямой. Но есть экипажи, которые по точкам накатали более 200 км
Многие, кстати, не вернулись с первого спецучастка — кто застрял, кто сломался. Одна машина так и осталась ночевать затопленная в озере, несмотря на все усилия и две сожжённые лебёдки
Второй СУ — кольцевая трасса, которая всегда собирает большое число зрителей и болельщиков. Правда, фотографам к ней было не так просто подступиться, всё более-менее интересное приходилось снимать против солнца, что не всегда просто
Задача для каждого экипажа — за час отведённого времени проехать наибольшее количество кругов
ТР2 и ТР3 пустили в один заезд, для зрелищности, поскольку количество участников после первого дня заметно поредело
Классы ТР1 и «Свободный» также объединили в один заезд
Классы ТР1 и «Свободный» также объединили в один заезд
Гонщикам кольцевая понравилась, говорят, что трасса во многих местах была тяжёлой — машина кипела, напрягалась...
...колея очень глубокая, но в то же время проходимая, что придавало участникам особый задор
Но вот зрители ожидали чего-то более зрелищного
Со стороны зевак кольцевая трасса казалась простой — никто не застревал, не буксовал...
...никто на мостах не сидел, лебёдки не разматывал...
...лопаты и сантреки не доставал
Вроде грязь, а под ней твёрдый грунт, так что машины хоть и с напрягом, но проходили
Водный участок, специально подготовленный для ТР3, тоже проблем особо не создавал
Пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов кольцевой стали вышедшие из строя «дворники»...
...у экипажа Калиламбеков Ихсан/Дудкин Александр
Победители получили заслуженные награды
Победители получили заслуженные награды
Победители получили заслуженные награды
А спецприз лучшему экипажу гонки, по мнению джип-клуба «Тараз»,...
...достался экипажу Лой Дмитрий/Грац Станислав