Первыми автомобилями, которые встречают посетителей выставки стали электромобили JAC на стенде Allur Auto. В последнее время много говорится о том, что китайские электромобили будут производить у нас, поэтому их сюда и привезли
На выставке стоит седан iEV 5 c заявленным запасом хода 200 км...
...и кроссовер iEV6S, способный проехать 250 км
Неподалёку от павильона компании Shell можно встретить один из автомобилей — участников знаменитого экомарафона
Эта кроха собрана из алюминия и карбона и в движение приводится 1.2-литровым двигателем от снегохода
Вот только работает он не на бензине, а на газе
Кажется, что машина одноместная, но разместиться в ней могут два человека
В самом же павильоне стоит ещё один марафонец. Правда, автомобилем его назвать сложно. Высота прототипа всего 70 см, а вес — 70 кг
В движение коконоподобный транспорт приводится 5-сильным 163-кубовым мотором
На 100 км пробега расходует около 0.5 литра топлива
Наиболее необычным экспонатом для нас стал концепт Ravon 2030 в павильоне Узбекистана. По замыслу это электромобиль на солнечных батареях, который способен проехать 700 км
Честно говоря, верится в такой запас хода с трудом. Кузов заявлен из карбона, но в жизни он выглядит как китайская игрушка из пластмассы плохого качества
Рядом с Ravon 2030 стоит известный всем Matiz с прозрачным капотом, называемый автомобилем с водородной HHO-системой
Для многих звучит как загадка, хотя приём этот в автомобильном мире известен — водород служит присадкой к обычному бензину. Равоновцы уверяют, что экономит до 30 % топлива и снижает выбросы на 80 %
Ещё одна интересная, хотя и не новая, штука на стенде Узбекистана — электрический карт
Его используют для тестирования различных видов батарей и электромоторов
А на входе в павильон посетителей ожидает Ravon R4 (нам более известный как Chevrolet Cobalt) на биотопливе. Судя по описанию, экологичное топливо позволяет увеличить мощность мотора, не поднимая при этом его расход
Следующий на очереди павильон Франции. За автомобильную экспозицию у них отвечала компания Peugeot, представители которой привезли концепт Quartz Concept
Прототип кроссовера приводится в движение 500-сильной силовой установкой — 270-сильный ДВС и 85-киловаттные электродвигатели на каждой оси
Помимо концептуального кроссовера французы показали и другие виды транспорта: электрический мопед...
... и самокат
На электромобилях, кстати говоря, по ЭКСПО ездит и полиция. Это двухместный Longerev Panda, его максимальная скорость — 25 км/ч, а запаса хода хватит на 10 часов. Ранее эти смешные автомобильчики были замечены в столичных парках
Единственным автобусом на электротяге, который удалось заметить, стал белорусский Vitovt, способный перевезти до 90 человек на скорости до 60 км/ч
Правда, с запасом энергии, как и у многих производителей электромобилей, вопрос сложный: батареи этого шаттла хватит всего на 12 км