Гонку, которая стала первым этапом нового Кубка, провели в Алматинской области, неподалёку от Чилика
Основным отличием после смены статуса стал тот факт, что соревнования будут считаться состоявшимися, если в категории наберётся четыре экипажа, а не шесть, как было раньше
По мнению организаторов, нововведение поможет популяризации автоспорта в целом и оффроад-движения в частности
Соревновались участники в пяти категориях: ТР1 — серийные внедорожники с колёсами не более 32 дюймов...
...ТР2 и «Свободный», в котором допускались покрышки до 35 дюймов...
... и ТР3, куда допускаются только настоящие монстры, подготовленные к суровому бездорожью. Правда, размер колёс им в этот раз ограничили лишь 37 дюймами
По словам организаторов, таким образом они пытаются остановить «гонку кошельков» и опять же позволить большему количеству гонщиков принять участие в соревнованиях
Есть отдельный класс и для квадроциклов (SSV), но в этот раз участвовать решился только один такой экипаж
В общей сложности набралось 22 экипажа, включая гостей из Астаны, Караганды и Шымкента, пожелавших испытать на прочность себя и свою технику
А в остальном «Кочевник» остался самым протяжённым и гряземесным из всех казахстанских трофи-рейдов
В течение нескольких дней спортсменам предстояло пройти три различных спецучастка (СУ)
Первые два дня были посвящены GPS-ориентированию на местности. При этом предусмотрели организаторы как дневной, так и ночной спецучастки
Задача спортсменов — не только проехать весь маршрут от старта до финиша и уложиться в зачётное время, но и отыскать по координатам, а также «взять» контрольные точки
Заключительным и самым зрелищным этапом соревнований стала кольцевая гонка 21 марта
Задача — в течение 45 минут проехать максимальное количество кругов по замкнутой трассе
Но всё оказалось не так просто. Всего через несколько кругов после старта все дружно сидели в грязевой трясине
Многие не смогли выбраться из плена до самого конца гонки
Те, кто сумел высвободиться из засады, спешили финишировать, чтобы заработать хоть какие-то очки. Согласно ещё одному новому правилу, финишную линию нужно пересечь до истечения зачётного времени, иначе результат аннулируется
Победители получили памятные призы и дипломы... а вот со спонсорами в офф-роаде нынче туго...