Правда, в этом году была вероятность, что из-за жёлтого уровня террористической опасности Кубок Маслова не состоится. Но акимат всё-таки дал своё согласие, и о том, что соревнованиям суждено быть, стало известно буквально за несколько дней до старта
Традиционно гонки проходят на дне опустошаемого на зиму озера Сайран
Сама конфигурация трассы практически не меняется в течение последних нескольких лет — кольцо с трамплинами, бродами, ямами и прочими засадами
Но Сайран всегда разный в зависимости от погоды, а соответственно меняется и состояние трассы. В этом году с погодой повезло — ясный, солнечный день, весь снег растаял, а значит, и грязи будет предостаточно
Участники выступают в трёх категориях, согласно технической подготовке автомобилей
Категория «Туризм» новая для Кубка Маслова. Это гонщики, которые имеют любительскую лицензию, непрофессиональные спортсмены. И машины у них соответственно тоже гражданские, с минимальной подготовкой
В этой категории пока мало участников — всего шесть. Но она рассчитана в первую очередь на привлечение новых людей. Автоспорт в Алматы понемногу сдаёт позиции
Спортсменов в этот раз решили разделить на две категории
«Стандарт» — спортивные машины с диаметром колёс до 35 дюймов включительно. Самая многочисленная категория — 13 экипажей
«Спорт» — это уже подготовленные машины любой конфигурации, без ограничений. Внедорожных монстров набралось девять
А в четвёртом заезде «Абсолют» непосредственно и определится новый обладатель Кубка Маслова
В «Абсолюте» можно принять участие на любом автомобиле, но допускаются только экипажи, уже стартовавшие в одной из предыдущих категорий
Победителем будет считаться экипаж, проехавший наибольшее количество кругов за зачётное время за минусом пенализации, полагающейся за сбитые колышки, баннеры, порванную ленту и игнорирование маршрута
К слову, ещё одно нововведение. Обязательное условие — пересечь финишную линию. То есть если ты проехал больше всех кругов, но застрял в грязи в нескольких метрах от финиша и не уложился в зачётное время, то твой результат аннулируется
«Туристы» стартовали первыми по простой трассе, так сказать, на разогреве, пока ещё земля с ночи была чуть подмёрзшая, а грязь не такая вязкая
Для «Стандарта», ехавших следом, трассу чуть модифицировали и усложнили
Категории «Спорт» трасса досталась в уже порядком развороченном виде
Трассу, поначалу казавшуюся несложной, к концу гонок размесили так, что из этой просто бездонной грязи застрявшие автомобили приходилось выдёргивать при помощи спецтехники
В принципе, засадное место было всего одно. Но в этой грязевой яме сидели практически все
Более того, в грязи тяжело совершать обгоны. Машину таскает. Из-за этого случилось немало ударов и несерьёзных столкновений
Самая ожесточённая борьба, конечно же, развернулась непосредственно за Кубок Маслова в заезде «Абсолют»
И неудивительно, что за право обладания Кубком вновь боролись казахстанские гонщики и их постоянные конкуренты — спортсмены из Кыргызстана. Из соседней республики в этот раз в гонках участвовали всего два автомобиля
Просто каким-то чудом машина кыргызского экипажа Toyota Land Cruiser 70 с порванной гранатой, потерянной пружиной, разбитой крестовиной, практически на трёх колёсах умудрилась выиграть заезд «Абсолют»
Всего на 2 минуты 15 секунд, проехав то же количество кругов, отстал от лидера наш казахстанский экипаж Гончаренко Дмитрий/Полянский Александр. И это две единственные машины из 16 стартовавших в «Абсолюте», которые остались на ходу к концу заезда
И Кубок уехал в Кыргызстан. Завоевал его экипаж Кузнецов Евгений/Альгин Илья
Победители категории «Абсолют»: 1 — Кузнецов Евгений/Альгин Илья (Кыргызстан), 2 — Гончаренко Дмитрий/Полянский Александр (Казахстан), 3 — Даиров Рустам/Кадыров Муслим (Казахстан)