По традиции перед любыми гонками проходят тренировки, и Gorilla Drift Energy не стала исключением. Пилоты начали практиковаться в субботу утром и закончили около полудня в воскресенье. Это позволило многим из них освоить новые элементы
Пока одни гонщики готовятся к старту...
...другие наблюдают за происходящим вне своих машин...
...над которыми вовсю колдуют механики, не только ремонтирующие отказавшие узлы...
...но и проводящие «тонкую настройку»
Фактически последние тренировочные заезды, участниками которых стали пилоты класса Street...
...закончили чуть ли не одновременно с финальными штрихами в подготовке площадки
После небольшой паузы и последних напутствий гонщики отправились на официальное открытие соревнований...
...где им предлагалось показать себя как зрителям...
...так и друг другу
Кстати говоря, в 2016 году в казахстанском дрифте появились и представители прекрасного пола. Пока девушка-пилот в Алматы одна, но не исключено, что в будущем их станет больше
Соревнования открыты. Пилоты отправляются назад в техпарк и выстраиваются для прохождения квалификации
Зачастую квалификация проводится по субботам, так как одиночные заезды получаются далеко не самыми зрелищными...
...и зрители приходят смотреть на дрифт явно не из-за них...
... но сложность трассы, поставленной Дмитрием Семенюком, потребовала корректировки
Дмитрий известен в мире дрифта как человек, пропагандирующий один из самых сложных способов фуридаши — инициации дрифта
Речь идёт о приёме, который в России уже успели прозвать «дальневосточным флаем»
Особенность техники заключается в том, что сразу после разгона пилоты направляют машину в сторону забора и вновь начинают ускоряться, но уже боком, и лишь в последний момент совершают перекладку, направляя автомобиль в противоположном от ограждения направлении
Идеальную постановку в первых попытках не удалось выполнить практически никому, правда, у нас неудачи заканчиваются в пыли, а во Владивостоке пилоту пришлось бы строить новую машину
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
Квалификация первого этапа Gorilla Drift Energy
По окончании квалификационных заездов зрителей вновь отдали в руки бессменному ведущему практически всех мероприятий, связанных с автоспортом, Денису Плотникову...
...тогда как пилоты отправились на брифинг к главному судье, который, помимо объяснения схемы судейства парных заездов, объявил итоги отборочных
Кстати говоря, на соревнованиях был замечен и белый кролик, ставший чуть ли не символом автоспортивной жизни сезона 2016 года
Сетка парных заездов в дрифте строится таким образом, что сильнейшие пилоты не могут встретиться в заездах практически до самого конца, а именно до топ-4
Так, в первом заезде лидер квалификации Антон Авдеев, набравший 99 баллов из 100 возможных, встретился с пилотом из Астаны, занявшим 16-е место
Основная часть зрителей предпочитает располагаться на горе...
...связано это с тем, что заезды оттуда видно намного лучше...
но находятся и те, кто располагается внизу. Они зачастую получают не только удовольствие от просмотра, но и тактильную отдачу в виде ошмётков резины и пыли
...однако уже показывают достойные результаты
В тот день удача оказалась на стороне Владимира Сиротина, автомобиль которого на этом фото скрыт в клубах дыма
Прошлогодний победитель Кубка РК по дрифту Георгий Колядинов на этом этапе стал лишь пятым в квалификации, а это означает дуэль с земляком – Александром Коночкиным
К судейской палатке, где объявляются победители заездов, последний добирался не своим ходом
Победу в этой битве, кстати говоря, одержал Георгий
Единственная серьёзная авария на соревнованиях вывела из строя автомобиль не только ветерана отечественного дрифта Владимира Бахтиярова, но и его соперника из Астаны Артёма Данилова
Куски обвеса «Импрезы» Владимира практически до конца соревнования пролежали в палатке маршалов на трассе
В последнем заезде топ-16 схлестнулись Александр Бочкарёв — абсолютный чемпион D.Visions Казахстан и чуть ли не первый пилот, освоивший знаменитый «флай»...
...и Артём Чекменёв — один из организаторов мероприятия, а также начинающий дрифтер, занявший тем не менее 15-е место в квалификации
К сожалению, составить достойную конкуренцию Александру Артём(справа) не смог — многолетний опыт первого сделал своё дело
В итоге за право выхода в топ-4 остались бороться Антон Авдеев...
...Темур Ципурия...
...Георгий Колядинов...
... Владимир Сиротин...
...Олег Бугреев и Александр Бочкарёв
Накала страстей в этих заездах не выдержал даже квадрокоптер, рухнувший в центре трассы
Астанчанин Олег Бугреев — один из тех, кому в топ-4 пробиться не удалось, однако проигрыш такому сопернику, как Александр Бочкарёв, тоже дорого стоит
Право на выход в финал между собой разыграли Антон Авдеев и Георгий Колядинов, а также...
...Александр Бочкарёв и Антон Шарымов
Этот заезд, к слову, стал одним из самых «жирных» в тот день
Пилоты далеко не в первый раз встречаются на трассе...
...и постоянно едут на все деньги
К сожалению, и Антону Александр не сдался. В итоге в борьбе за третье место сошлись два сокомандника из коллектива TruCrew
Оба они показали шикарный дрифт, но победитель, как известно, только один
Третье место взял Антон Шарымов на Subaru Forester
В финале схлестнулись Бочкарёв и Колядинов. В первом заезде Александр получил максимальные 10 баллов, а его сопернику досталось 8 — Георгий совершил две ошибки
В обычной ситуации шансов у астанчанина осталось бы крайне мало. Отыграть два балла при условии, что противник не ошибётся, нереально. Ведь зарабатывает очки только догоняющий, а лидер может только терять их
Так как инцидент произошёл в первом секторе трассы, лидер — Колядинов — получил 0 баллов, а Бочкарёв лишился пяти баллов за ошибку
Итоговый счёт 8:5 в пользу астанчанина...
...что означает победу в гонке для Георгия Колядинова на Nissan Skyline