В минувшее воскресенье, 13 сентября, на площади Астана в Алматы завершилась казахстанская часть Континентальной дрифт-лиги D.Visions, а также прошёл финал Кубка РК по дрифту
Эти соревнования не только заставили пилотов показать всё, на что они способны, но и проверили на прочность фанатов дрифта, решивших посмотреть на этап, прошедший под дождём
Дрифт в самом центре города для Алматы событие беспрецедентное. Ранее на площади Астана проходили только соревнования по фигурному вождению и джимхане, но это, к сожалению, далеко не самые зрелищные виды гонок, чего не скажешь о дрифте
Но как известно, зрелищность не приходит одна, вместе с ней появляется и опасность: если в джимхане и фигурке шанс вылететь с трассы минимальный, то с дрифтом ситуация иная
Несмотря на то что в этом виде спорта пилоты соревнуются в мастерстве управляемого заноса, автомобиль не всегда находится под контролем, особенно на мокром асфальте. В связи с этим в ключевых местах трассы были выставлены бетонные блоки
Участников на четвёртом этапе D.Visions собралось немного меньше обычного — 24, что, в принципе, было ожидаемо, частично это связано со сменой места проведения и возросшей опасностью, всё-таки в классе Challenger пилоты в основном ездят на своих городских автомобилях, а для некоторых гонщиков эта машина и вовсе единственная
Кроме того, болиды некоторых прошников просто не выдержали нагрузки — дрифта в этом году было значительно больше, чем раньше
Одним из таких пилотов оказался и лидер турнирной таблицы D.Visions Александр Бочкарёв. Новость о том, что он не сможет участвовать, поступила уже в день соревнований во время регистрации. Но к счастью, нашёлся гонщик, доверивший Саше свой болид. К слову, такое поведение в мировых сериях маловероятно. Возможно, дело в более свободном регламенте, а может быть, наших гонщиков связывает нечто большее, чем просто соперничество
В данной ситуации сильно рисковали оба пилота, ведь повреди один из них машину, гонка закончилась бы для обоих. Плюс ко всему они могут встретиться друг с другом в сетке. В таком случае дело обычно решается весьма просто. Победа отдаётся владельцу автомобиля, если, конечно, гонщики не договорятся о другом исходе заранее
Нельзя не отметить, что начавшийся перед квалификацией дождь значительно снизил зрелищность состязаний, уменьшив скорость и исключив появление дыма
Но если в квалификационных заездах гонщики лишь пробовали покрытие, а в топ-16 по-настоящему парные заезды можно пересчитать по пальцам одной руки, то ближе к концу топ-8 скользить пилоты стали круто, перекладывая свои болиды из поворота в поворот в нескольких сантиметрах от бампера соперника
Технический комиссар соревнований передвигался на электрическом дрифт-трайке собственной разработки, правда недолго — села батарейка. Всё-таки к электрификации транспорта Казахстан пока не готов
Стандартный набор любого дрифтера — резина, инструменты, технические жидкости, домкрат и поливалки для охлаждения. В первой и последней позиции особой необходимости в воскресенье не было
Перерыв между квалификацией и началом парных заездов заполнили ребята из группы Da Gudda Jazz
Несмотря на всю свою легендарность, 2.6-литровый RB26DET особой популярностью среди дрифтеров не пользуется — сказывается цена. Владельцев автомобилей, под капотом которых скрывается такой агрегат, в шутку называют олигархами
В салонах профессиональных дрифтовых машин обычно нет элементов отделки, но так как в классе Challenger выступают на городских авто, у многих из них интерьеры полностью в сборе...
...иногда такое, конечно же, можно увидеть и в PRO...
...но чаще всего интерьер выглядит примерно так...
…или так
В результате победу на этапе в классе PRO одержал представитель Астаны Георгий Колядинов, выступавший на Nissan Skyline R33...
...тогда как вторую ступень подиума оккупировал Антон Авдеев на «Хачироку», а на третьей разместился...
...Антон Шарымов на заднеприводном Subaru Forester
Что касается Challenger, то тут в лидерах всё те же первые две строчки заняли Виталий Ядришников...
...и Александр Герасименко, тогда как третьим стал...
...Андрей Леонов. К слову, будь в их автомобилях каркасы безопасности, положение дел в профессиональном классе могло бы быть несколько иным