Как театр начинается с вешалки, так и любая гонка начинается с техпарка
Именно там пилоты проводят значительную часть свободного от заездов времени
Раньше доступ в зону был открыт для всех, однако с ростом количества зрителей свободный проход по территории технического парка пришлось ограничить...
...снующий туда-сюда народ зачастую мешал движению
Для Юлии Гирилович это первый полноценный гоночный сезон. По итогам года она стала 14-й в Кубке РК по джимхане и 4-й в классе Street чемпионата Казахстана по дрифту
Один из организаторов соревнований Артём Чекменёв практически весь гоночный сезон мучается с техническими неисправностями. И этот этап не стал исключением
На сегодняшний день в зоне техпарка могут находиться только пилоты и их команды. Каждый гонщик может провести с собой трёх человек. Будут это механики или кто-либо ещё, в принципе, неважно. Людей себе в команду отбирает сам спортсмен
Кстати говоря, время между заездами гонщики коротают по-разному. Кто-то самостоятельно готовит машину к следующему туру...
...а кто-то сидит и постит фоточки в соцсети
После завершения всех бюрократических процедур — регистрации медицинской и технической комиссии...
...пилотов приглашают на брифинг, где разъясняется конфигурация трассы, система выставления оценок и общий распорядок дня
Далее стартуют тренировки, а по их завершении соревнования открываются официально
Старую площадь для проведения этапа выбрали не случайно. Гонки в центре города привлекают зрителей куда лучше, чем этапы на окраине или за его пределами
Тем не менее городские гонки привносят новые трудности как для организаторов, так и для пилотов
Одна из главных проблем для гонщиков — покрытие. На специализированных площадках асфальт со временем становится более цепким за счёт частых соревнований, тогда как в городе с этим проблемы. Пилоты не раз упоминали, что на площади скользко
Один из наиболее зрелищных и сложных элементов на трассе — Kiss the Wall. В этот раз, в отличие от второго этапа, пилоты не так сильно рисковали автомобилем, так как стена состояла из пластиковых бочек, а не бетона
Месторасположение каждого элемента на трассе отмечено. На других площадках отметка делается краской, однако в городе такая роскошь непозволительна. Поэтому организаторам приходилось пользоваться мелом и несколько раз за гонку восстанавливать разметку
Ещё одна девушка — участница соревнований Юлия Федорович. По итогам сезона она стала 9-й в классе PRO-400
Основной принцип Drift Games весьма прост. По трассе разбросано некоторое количество фигур, а гонщику необходимо за выделенное время набрать максимальное количество очков. Маршрут составляет он сам
При этом все задания должны выполняться в контролируемом заносе
Не сумел проехать фигуру боком, потерял очки, распрямился во время комбинации — результат тот же
Учитывая, что аналог у этой гоночной серии лишь один, да и тот схож только общей концепцией, судейство тут специфичное, что порой приводит к спорным моментам
Если на ранних стадиях гонки вопросов у пилотов практически не возникает, то на подступах к финалу гонщики готовы спорить чуть ли не за каждую сбитую фишку, и их можно понять...
...ведь на кону заветные баллы в копилку годового зачёта. Правда, в некоторых ситуациях азарт и желание выиграть мешают им видеть очевидные факты
Окончательное решение по оценке заезда принимает главный судья соревнований, однако свою позицию он основывает на оценках маршалов, следящих непосредственно за определёнными фигурами и выставляющих баллы за каждую из них
В перерывах между заездами зрителей развлекали необычными конкурсами
В одном из них зрителям предложили погоняться между собой. Проехав круг, гонщики должны были финишировать боком
Помимо конкурсов, народ развлекали и выступлением профессиональных каскадёров во главе с небезызвестным Владимиром Тарабанько
Ходят легенды, что всё, что ездит на четырёх колёсах, он может заставить проехать на двух. На этот раз жертвой Владимира стал фургон «Газель NEXT»
Учитывая полную свободу, которая даётся участникам на трассе, некоторые фигуры пользуются гораздо меньшей популярностью. На этот раз такая участь постигла боулинг. За весь этап выполнить задание попыталось лишь несколько пилотов
Владимир Бахтияров чуть ли не с хирургической точностью сносит «клипы». Если бы удар пришёлся немного правее, то очки за эту фигуру пилот бы не получил
Дыма на трассе после заездов пилотов класса PRO-200 всегда хватало...
... всё-таки большинство из них дрифтеры, а эти ребята знают толк в подобных развлечениях
Однако в последнем этапе решил принять участие обладатель чуть ли не самой знатной в Казахстане дым-машины Александр Бочкарёв, чемпион D.Vision Казахстан 2015 года
Наблюдать за его заездами было крайне сложно, так как вся трасса буквально скрывалась в клубах дыма. К сожалению, высоких результатов Бочкарёву добиться в это раз не удалось
Основными претендентами в борьбе за подиум в классе PRO-400 (полный привод) на заключительном этапе были алматинцы Никита Марченко...
...Владислав Дорофеев...
...и Николай Лялин...
...а также гость из Бишкека Алексей Веденев. Все они уже достаточно давно являются заклятыми соперниками на трассе
В классе PRO-200 конкуренция чуть более плотная. Почти на всех этапах стабильно на подиуме стояли два пилота — Виталий Ядришников...
...и Антон Шарымов...
...тогда как ещё одну ступень пьедестала каждый раз занимал новый участник
Александра Бочкарёва (слева) и Антона Авдеева по итогам соревнований наградили грамотами за лучший отжиг и волю к победе
На вершине подиума в классе PRO-200 оказался Андрей Леонов. В своём финальном заезде он поставил рекорд трассы, набрав 680 очков. Серебро досталось Владимиру Бахтиярову, а бронза у Антона Шарымова
Победителем в классе PRO-400 оказался гость из Бишкека Алексей Веденев, вторую строчку взял Никита Марченко, а третьим оказался Владислав Дорофеев
По итогам года в PRO-400 первым оказался Никита Марченко, едва опередивший своего сокомандника Владислава Дорофеева. Третьим стал Равиль Мамлеев, который не смог участвовать на последнем этапе. Тем не менее его запаса в очках хватило, чтобы удержать третью строчку
В PRO-200 лидером остался Виталий Ядришников, вторая строчка досталась Антону Шарымову, а третье место благодаря своей победе взял Андрей Леонов