Выехали погоняться пилоты за Кубок СТК MobilЕx в субботу, 1 октября 2016 года
Профессионалы соревновались в двух зачётных категориях, как в классическом ралли: РК-11 — автомобили с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 2 000 куб. см
А также РК-ПРО — автомобили с объёмом двигателя до 4 000 куб. см включительно, привод не ограничен
В моноприводном классе собралось 9 участников, а в РК-ПРО — четыре машины
Гонки проходили на специально построенной грунтовой трассе СТК MobilЕx возле Комсомола
Стартовые номера и позиции гонщики получали согласно жеребьёвке
Среди участников Денис Березовский — чемпион Кубка мира по ралли-рейдам в категории Т2 (стандартные автомобили с минимальными доработками)...
...и рейдовик Юрий Сазонов — пилот команды MobilEx Racing Team, чей экипаж входит в топ-10 классификации Кубка мира в категории Т1 (модифицированные автомобили)
Планировалось, что два автомобиля стартуют одновременно по двум дорожкам...
...проехав свой круг, машины поменяются треками
Победившим в заезде считается гонщик, первым пересёкший линию финиша
Проигравший гонщик вылетает из дальнейшей борьбы
И так до тех пор, пока не останутся последние две пары гонщиков, которые примут участие в суперфинале и будут соревноваться до двух побед
Но уже на контрольных заездах стало понятно, что трасса очень пыльная
Поэтому в целях безопасности было принято решение запускать гонщиков только в одиночных заездах. Получились в итоге не синхронные гонки, а что-то типа ралли-спринта
Каждый участник проезжает трассу по каждой из дорожек, суммируется общее время заездов, и по этим результатам определяется победитель
Такое решение, конечно, поубавило зрелищности и азарта борьбы, но безопасность как зрителей, так и самих гонщиков важнее
На скоростной грунтовый спецучасток допускались только автомобили, оборудованные каркасом безопасности
И для чего нужен каркас безопасности в гонках, совсем скоро наглядно продемонстрировал Юрий Сазонов...
...вылетев с трассы и совершив в воздухе двойной переворот, чем заставил зрителей изрядно поволноваться за себя
Прототип H3 Evo после кульбита пострадал, но несильно
Сам Юрий Сазонов, к счастью, остался невредим
А тем, у кого автомобиль не подготовлен для автоспорта, тоже скучать не пришлось
Специально для гражданских устроили соревнования по скоростному фигурному вождению на асфальтовой площадке также по принципу синхронных гонок
Автомобили стартовали одновременно в противоположных направлениях по зеркально построенным трекам. Выигрывал тот, кто первый и без ошибок объезжал все «шашечки»
А в завершение соревнований группа каскадёров под управлением Василия Тарабанько продемонстрировала свою новую программу, насыщенную экстремальными каскадёрскими трюками. Причём зарядивший дождь не стал причиной отмены выступлений
После зрелищных выступлений каскадёров началось награждение участников. Призёры в классе РК-11: 1-е место — Олег Данильченко, 2-е место — Даулет Оразалиев, 3-е место — Владимир Тарабанько. Призёры РК-ПРО: 1-е место — Арман Смаилов, 2-е место — Пётр Бородин, 3-е место — Денис Березовский
А также отдельно награждались победители по фигурному вождению: 1-е место — Пётр Бородин, 2-е место — Вадим Лемехов, 3-е место — Диас Мацунов