Много машин в столице Грузии, но пробок при этом не наблюдалось. Задержка в пути 5–10 минут здесь считается транспортным коллапсом
Нормальная картина: Porsche Cayenne на фоне запустения
В начале 2000-х годов, когда в Казахстане обсуждали предлагаемый запрет на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления, говорили, что в Грузии правый руль запрещён. Однако это далеко не так, японских машин с правым рулём в стране более чем достаточно
Грузия — страна горная. Немало людей, как и у нас, проводят выходные на природе, в местах, до которых можно доехать только на хорошо подготовленном автомобиле. Как минимум нужны хорошие шины
В старые времена в Грузии очень ценили ГАЗ-24 «Волга» и относились к ней подобающе. Однако время не щадит никого, поэтому многие «Волги» выглядят так, будто просят: ну пристрели меня, избавь от мучений
Как и европейцы, подавляющее большинство грузинских водителей не заморачивается всякими вмятинами, царапинами и прочими дефектами кузова своего автомобиля. На скорость, как говорят они, да и не только они, не влияют
Странно, но в Грузии встретил очень много автомобилей, на которых нет либо одного, либо обоих бамперов
Интересная особенность была выявлена в разговоре с местными. Если человек в Грузии покупает себе внедорожник, он очень часто ездит на нём в горы. Кататься на многолитровой полноприводной машине по городским улицам у них считается глупостью
Ещё одна особенность грузинской автомобильной жизни, которая понравилась. В Тбилиси водители не особо затрудняют себе жизнь соблюдением ПДД. Правило ДДД (Дай Дорогу Дураку) соблюдают полностью все без исключения. Статусный Range Rover не поедет нагло перед дешёвой малолитражкой, даже если у него приоритет. К слову, на данном перекрёстке водитель «митсу» обязан был пропустить RR, т. к. для него он является «помехой справа»
Американский Ford Taurus Interceptor уже два года работает на службе в полиции Грузии. Помимо стандартного для полицейского автомобиля оснащения, Interceptor украшен вовсе не декоративным кенгурятником, которым можно таранить другие машины. Как в голливудских фильмах
В Тбилиси, разумеется, есть сервис у официальных дилеров. Но по местным меркам расценки там неподъёмные. Поэтому практически все автовладельцы, невзирая на класс и возраст своего автомобиля, пользуются вот такими придорожными СТО
Относительно свеженький ML стоит не просто так — он приехал на обслуживание на СТО
Рынок услуг по ремонту автомобилей в Грузии большой, поэтому недавно в Тбилиси российский Газпром зашёл туда со своей сетью станций G-Energy Service, основная задача которой — мелкий ремонт и текущее техническое обслуживание автомобилей. Помимо Грузии, такие СТО работают в России, Беларуси, Казахстане (правда, пока только в Астане), Армении и Италии
Река Кура и линия автомагистрали, по которой можно проехать до российского города Владикавказ
В Тбилиси есть метрополитен. Причём один из самых старых на территории бывшего СССР — четвёртый после Москвы, Ленинграда и Киева. Грузинское метро имеет 22 станции, расположенные на двух линиях общей протяжённостью 26 км. Эта станция имеет вход в метро, совмещённый с кафе
Топливо в Тбилиси по нашим меркам очень дорогое. В день, когда делалась эта фотография, курс грузинского лари к казахстанскому тенге был 1 к 130, т. е. АИ-95 там стоит более 260 тенге, 92-й — около 238 тенге
Монастырь Джвари, возведённый на холме у слияния двух крупных рек Закавказья — Арагвы и Куры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырь один из самых старых на территории СНГ — его строительство началось в 605 году, закончилось в 642-м
Небольшой городок Мцхета, по легенде, основал Мцхетос — сын легендарного прародителя грузинского народа. Считается, что история города начинается с середины первого тысячелетия нашей эры
В Грузии тёплый климат — субтропики. Поэтому вместо яблок выращивают апельсины
Мощёные улицы Мцхеты круглый год заполнены туристами со всего света, которые приезжают посмотреть на самый большой древний монастырь в Грузии
Издалека кажется, что это колонны какого-то древнегреческого храма. Однако это обычный новострой под старину. За этими колоннами находится ЗАГС
Храм окружён крепостной стеной, воздвигнутой по приказу царя Ираклия II. По периметру сооружены 6 цилиндрических и две прямоугольные башни
Рядом с центральным входом на территорию монастыря расположена построенная в 11 веке башня с церковными колоколами
На всём протяжении своего существования собор служил местом коронования и усыпальницей для представителей царского рода Багратионов
Кафедральный патриарший храм Светицховели почти тысячелетие был самым большим в Грузии. Его строительство началось в 1010 году, закончилось в 1029 году. Сегодня Светицховели внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО