Если в холодном ноябре борьба между машинами проходила в снежной каше, то в минувшие выходные тут было жарко и пыльно
Как и прежде, задача для участника боя проста — вывести из строя всех соперников, но при этом остаться на ходу. Автомобильные гладиаторы зарабатывают баллы за счёт каждого удара
Удар оценивается в один балл, а сильный удар — в два балла
Четыре маршала по периметру площадки следили за ходом битвы и выставляли свои оценки
Если к концу боя машина остаётся на ходу, то участник получает ещё 10 баллов
Но есть и штрафные баллы: удар в водительскую дверь — это минус 5. И запрещены лобовые столкновения. Больше никаких правил
Машины, как и в прошлом году, были разносортные: и старенькие «запорожцы», и «москвичи», и выжившие иномарки
Уровень подготовки машин к боевым сражениям тоже стал выше, хотя главное правило незыблемо — наличие каркаса безопасности. Машины для боёв к тому же идеальная площадка для фантазёров конструкторов: важные органы — радиаторы, аккумуляторы, баки и бачки — переносятся в салон, демонтируется всё лишнее
Ещё одно условие для участия — машины гладиаторов не должны стоить более 30 тысяч сомов, т. е. порядка 150 тысяч тенге
Машины, которым прямая дорога на свалку, по сути, обрели даже не вторую, а третью жизнь. Практически все они были восстановлены после участия в прошлогодней битве
В перерывах между боями организаторы заполняли паузы шоу-программой и конкурсами
Зрителей, к слову, несмотря на солнцепёк, собралось немало. Можно сказать, ни мороз им не помеха, ни жара — было за 30 градусов тепла
Начало битвы. Участники один за другим выезжают на бойцовскую арену...
...и выстраиваются в шеренгу
По отмашке начинается сначала гонка за выгодную позицию на арене, а потом и бой
Первыми в отборочном бою сражались автомобили советского производства...
...вторыми — пилоты на иномарках
Отборочные бои проходили в два раунда. По два бойца, набравших максимальное количество баллов в отборочном заезде, выходили в финал
Все оставшиеся на ходу автомобили приняли участие в «Битве престижа»
В 15-минутном перерыве механикам давался шанс отремонтировать вышедшие из строя узлы
Смертельно раненные машины эвакуировали с поля боя на галстуке
Пыли в тот день наелись все: и гладиаторы, и зрители. В этом смысле ноябрьская гонка лучше, но сейчас и скорости выше и зрелищнее шли бои
Раскрашивается и украшается боевая машина по желанию участника. Автобитва — рай для самых невероятных идей
Все пилоты, принимавшие участие в битве, а их было восемь, получили памятные подарки
«Битву престижа» выиграл Призрак — Сергей Кошкин на Mitsubishi Lancer, он же победитель прошлогодних сражений
Третье место в автобитве занял Саид Каримов из Бишкека на ижевском «Комби»
На втором месте расположился Евгений Заволко, по прозвищу Фартовый, на «ешке» в 123-м кузове. Он совершил два удара в водительскую дверь соперников, за что был оштрафован, и ему не хватило всего двух баллов до победы
Победителем стал Павел Хребко на Ford Scorpio