В 1994 году цена новейшей на тот момент Renault Laguna в хорошо укомплектованном исполнении RT у единственного дилера этой французской марки в Алматы составляла весомую сумму свыше 20 тысяч долларов США. В прайсах, не заморачиваясь с конвертацией, указывали цену прямо в валюте и принимали оплату в кассе ровно так же, зелёными купюрами. Это на 3-4 тысячи баксов больше, чем стоила тогда порядком устаревшая модель Renault 21, которую «Лагуна», собственно, собой и сменила, и как минимум на 8 тысяч дороже, чем младшая,
Как ни странно, но «Лагуну» казахстанцы заполучили даже раньше москвичей с их возможностями и активно разворачивающейся дилерской сетью. Хотя, если быть точным, то помимо вышеперечисленных в списке доступных у нас легковых Renault имелись ориентированные на корпоративных клиентов — это флагманский хетч Safrane с люксовым минивэном Espace, а ещё крохотуля Clio, которая спросом не пользовалась вообще. Несведущий клиент (а таковых было большинство) никак не мог взять в толк в диалоге с продавцом, почему он должен платить такие деньги за столь маленькую машину, которая к тому же не седан, а хетч.
Рассчитанный на
Отформованная в кузове пятидверного хетчбэка, обтекаемая и слегка пухлобокая Renault Laguna длиной 4.5 метра отличалась удачным дизайном, радующим глаз тогда и сохранившим изрядную долю привлекательности по сей день. Крепко сбитая, с выпуклыми профилями наружных панелей, внешность машины в выгодную сторону отличалась от экстерьера соразмерных сверстниц в том же кузове — Toyota Carina E и Mazda 626, весьма распространённых в Казахстане в те годы.
Линейка моторов машины была обширна, начинаясь с пожилого
Французский стиль, подчёркнутый нежным цветом «розовый металлик», излюбленным для «лагун» ранних серий, был подкреплён нехарактерной для Renault стойкостью металла к ржавчине. Не «вольво», конечно, но даже уцелевшие доныне представители первого поколения выглядят снаружи вполне пристойно для их возраста. Да и в целом по многим узлам, за исключением электрики, машина оказалась выносливой, не в пример капризным Citroen XM тех же лет. Во всяком случае количество машин первого поколения в продаже на Kolesa.kz, учитывая их явную экзотичность для Казахстана, удивляет!
Поскольку официальные продажи Renault с прекращением работы дилера в столице оборвались в 1996 году (при этом реализовано «лагун» через салон оказалось буквально считанное число), всё, что появилось позже, оказалось явно ввезено частным порядком из Европы. Кроме праворулек, естественно, хотя «лагуны» бойко торговались и в Великобритании, что позволило довести их суммарный тираж до 2.3 миллиона с лишним, включая исполнение в кузове универсал.
Среди конструктивных особенностей стоит отметить присущую Renault заднюю торсионную подвеску — как на танках! Кто не был в теме, заглянув под днище вывешенной на подъёмнике «Лагуны», удивлялись отсутствию пружин, вместо которых стояли два торсиона и два сопряжённых с ними стабилизатора. Подобная схема проявила себя на практике тотальной неубиваемостью, с периодичностью менялись лишь сайлентблоки. Но рано или поздно (гарантийный срок службы балки не менее 180 тыс. км) машина просто оседала задом на тот край, где произошла поломка, что с учётом поиска или заказа требуемых запчастей представляло определённую проблему, даже несмотря на тот факт, что взамен вышедшего из строя можно было поставить аналогичный торсион от более позднего Renault Scenic.
Для любителей эксклюзива у первого поколения Renault Laguna, продержавшегося в производстве долгие восемь лет, по 2001 год, было припасено исполнение Baccara, в комплектацию которого входил кожаный салон с деревянными вставками и бортовой компьютер с голосовым оповещением (нередко разговаривавший на немецком языке, поскольку немало машин на вторичке прибыло из Германии). Но даже обычные «лагуны» оставили после себя тёплые воспоминания за уютный и просторный салон с отличной звукоизоляцией, круиз-контролем и «плавающими» сиденьями с подогревом, что было актуально для северных регионов с их дальними поездками по трассе между городами.
Да в целом все машины той эпохи 90х делались так чтобы служить верой и правдой хозяину. Лагуна не исключение. Откровенно неудачных и проблемных машин того времени не припоминаю.
Да купил себе такую лагунку синенькую, реально богатая тачка была в 95 году. Отмотал 150 тыщ км. без проблем вообще, и продал хорошо. Хорошая машина была.
«Французы» конечно имеют немалое место быть на мировом авторынке. Дастер вообще неплохо прижился у нас. Но я сужу по началу 90-х, когда новых «французов, итальянцев, шведов, американцев» завозили партиями как официалы, так и серые импортеры. Из тех нулевых машин выжили по сей день единицы. Тогда как немецко-японский шрот тех лет, ввезенный в начале 90-х сильно поддержанными, бегает до сих пор.
здравствуйте! согласен много авто из 90х еще бегают, но глядя на их состояние и выбросы в атмосферу, задаешься мыслью лучше-бы они уже никогда не заводились и не бегали по дорогам городов!
У машин Евро 6 экологичность всего на 15- 20% лучше. Сильно вам будет легче от того что станет чище воздух на 15-20%.
я указал не на 15-20 процентов, а о том что ехать и дышать за этими прекрасными автомобилями противно! пожалуйста вникните о чем идет речь в моем комментарии! спасибо!
Ну на счет дастера незнаю. Может лучше чем лады но есть вопросы к ней. Например: старая коробка акпп 4 ступка…в горы вообще не едет и гудит, и обслуживание/ремонт не из дешевых. Вот на механике более менее. Есть такая машина у нас и ездить по работе …не подводит но ремонта тоже много просит
Был у меня Логан 2012 года выпуска в полной комплектации. Тоже скажу достаточно крепкая и живучая машина.Отьездил 7 лет на ней. Только потом к пробегу 150 000 км поменял ходовую и продал. В целом проблем никаких не было. Но не любит газмпромовский бензин от него у него чек сразу)))
Давно уже без свежих машин казахстанский рынок превратился в рынок автохлама. Спасибо властям — «позаботились» об обнищании граждан.