Выгодно ли везти машину из Южной Кореи

Выгодно ли везти машину из Южной Кореи

Смотрим, какие Hyundai и Kia покупают не через официальных дилеров.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Hyundai и Kia имеют официальные представительства в Казахстане уже много лет, да и собираются модели этих марок в стране не первый год. А Hyundai с недавнего времени и вовсе выпускает Accent мелкоузловым методом, то есть со сваркой и окраской кузовов, прямо в Алматы.

Тем не менее в продаже то и дело мелькают как свежие Hyundai, так и Kia с пометкой «без пробега по РК» или «авто из Кореи». Само существование серого импорта с родины этих двух марок не новость. Куда интереснее, что он не утихает, несмотря на таможенные пошлины, необходимость платить утильсбор, а также за первичную регистрацию. Неужели в Южной Корее автомобили настолько дешевле?

Новые автомобили

По официальным ценникам в автосалонах видно, что на бумаге даже новая техника и та доступнее. К примеру, седан Hyundai Elantra в Казахстане стоит от 8.2 млн тенге. В Корее эта модель известна как Avante. Самые дешёвые версии с бензиновым мотором 1.6 и механикой оцениваются в 16 млн вон, или около 6.1 млн тенге.

Выгодно ли везти машину из Южной Кореи

При этом по комплектации простейший Avante куда богаче «пустой» Elantra. Выгоднее в прайсах выглядит и топовый автомобиль. За него просят 25 млн вон (9.6 млн тенге). У нас седан в схожей чем-то версии Luxe, но с мотором 2.0 оценивается в 12 млн.

Однако не стоит забывать, что по прибытии в Казахстан Avante нужно будет растаможить. В 2021 году таможенная пошлина на седан составит 15 %. Также следует заплатить за доставку (около 1.7 тысячи долларов), НДС в размере 12 %, 350 МРП в качестве утильсбора и установить ЭВАК.

Выгодно ли везти машину из Южной Кореи

После всех затрат приблизительная стоимость базовой Hyundai Avante на механике в Казахстане составит 10.1 млн тенге. Столько же у нас стоит Elantra, собранная в Казахстане, в версии Elegance с двигателем 1.6 и автоматом. То есть не особо-то и выгодно получается.

Автомобили до трёх лет

Полистав поисковую выборку доставленных из Южной Кореи автомобилей на Kolesa.kz, можно заметить, что их объединяет как минимум один фактор — возраст до трёх лет. В плане импорта это логично: машины до двух лет в Казахстане считаются новыми, и сбор за первичную регистрацию составляет лишь 0.25 МРП, а за модели чуть постарше (от двух до трёх лет) придётся заплатить 50 МРП, что тоже не очень-то и много в сравнении с 500 МРП за автомобили старше трёх лет.

Важно: при выборе доставленных из Южной Кореи автомобилей следует уделить особое внимание осмотру. Частенько предприимчивые продавцы скупают за рубежом битые машины, восстанавливают их на скорую руку и продают в Казахстане с пометками типа «не бит, не крашен, без пробега по РК». Также не стоит забывать, что и показания одометров могут быть некорректными.

Правда, ввозить в страну слегка б/у модели, которые продаются тут официально, всё равно не очень выгодно. По крайней мере, если смотреть только на цены. Возьмём для примера Kia K5. В Казахстане авто раньше называлось Optima. Прибывшие из Кореи машины оцениваются от 7.5 млн до 11.8 млн тенге. Собранные в Казахстане седаны продаются по 7.5–11.7 млн тенге. Пробеги тоже схожие: от 20 до 60 тысяч километров (2018-2019 годы выпуска). Хотя есть и занятные исключения. Один из K5, к примеру, проехал 130 000 километров с 2019 года. Вероятно, он приехал сюда прямиком из корейского таксопарка.

Если ценой корейские аналоги не берут, то особенности комплектаций вполне могут приманить определённых покупателей. Есть у машин ещё одна интересная особенность — заводское ГБО.

Выгодно ли везти машину из Южной Кореи

Из 80 Kia K5 в продаже на Kolesa.kz почти 50 % приходится на машины, питающиеся исключительно сжиженным газом (LPG). И для некоторых одного этого фактора будет достаточно, чтобы склонить чашу весов в пользу настоящего «корейца».

Модели, которые не продаются в Казахстане

Где серый импорт просто невозможно назвать невыгодным, так это в деле доставки уникальных автомобилей. Речь тут идёт не о единичных моделях, а о тех, что официально в Казахстан не поставляются.

На сегодняшний день нельзя просто прийти в автосалон Hyundai и заказать там Grandeur, Kona, Veloster или Palisade (последний у нас должен появиться летом). В дилерском центре Kia вам не продадут K7, K9, Mohave, Stinger, Telluride или минивэн Carnival (ориентировочно премьера в РК в конце года). А спрос на эти модели есть, как, впрочем, и предложение. По ряду позиций можно найти десятки автомобилей в продаже.

Kia Carnival не старше 2018 года выпуска, к примеру, насчитывается более 40 объявлений. Цены на модель варьируются от 10.9 за машину 2019 года выпуска с 2.2-литровым дизелем и пробегом 35 тысяч километров до 38 млн тенге за абсолютно новый минивэн с роскошным салоном и двигателем 3.5.

Аналогичная ситуация наблюдается и с седаном Kia K7. На момент публикации в продаже находится около 40 экземпляров не старше трёх лет. За самые доступные варианты просят чуть менее 10 млн, тогда как наиболее дорогие оцениваются в 20 млн тенге.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые недоступные казахстанцам модели можно приобрести в России. В соседней стране в автосалонах можно найти новенькие Hyundai Palisade, Kia Mohave, Stinger и Carnival. Да и Genesis, которые пока таскают в Казахстан из Кореи, там тоже реализуются. При покупке всё равно придётся платить утильсбор и за доставку машины, но зато за растаможку отдавать деньги не нужно.

Подытожим. Несмотря на то что по факту автомобили в Южной Корее действительно заметно дешевле, чем в Казахстане, практически всю разницу в итоге съедают таможенные пошлины и другие платежи.

Рассматривать покупку машины из Кореи стоит, если вы ищете вариант с газовой силовой установкой и заводским оборудованием, с более интересной или богатой комплектацией или же модель, которую попросту невозможно найти у казахстанского дилера.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.