Выбираем Toyota Camry XV50

Опыт длительной эксплуатации седана оставляет у владельцев неоднозначные впечатления. На что обратить внимание при покупке подержанной «пятидесятки»?

Активные продажи Camry седьмого поколения стартовали осенью 2011 года, так что наиболее возрастным экземплярам машины насчитывается не более девяти лет. По меркам неумолимо стареющего вторичного авторынка Казахстана это не так уж и много. Но за годы машина продемонстрировала немалый букет врождённых и приобретённых болячек, которые, впрочем, мало сказались на её популярности.

На Kolesa.kz более 20 тысяч объявлений с запчастями на Camry

Кузов

Самое уязвимое в Camry 50, безусловно, кузов, а именно его ЛКП. Лакокрасочное покрытие толщиной 100–120 микрон в среднем имеет неудовлетворительную стойкость, а при возникновении сколов там и до первых рыжиков недалеко.

Тонкая хромировка декора также не выдерживает испытания временем, а в фарах быстро выгорают отражатели ближнего света. С учётом кратности разброса цен между запчастями Toyota genuine parts и дубликатами на многих машинах давно стоят неоригинальные детали. Например, если заводское лобовое стекло на Camry 50 стоит около 200 тысяч тенге, то копия — 25 тысяч, аналогичная пропорция складывается с фарами-галогенками и прочим.

Двигатели

Вечно потеющая клапанная крышка четырехцилиндровых моторов лечится заменой прокладки

Из имеющихся в распоряжении бензиновых моторов 2.0, 2.5 и 3.5 л покупатели чаще всего выбирали 2- и 2.5-литровые агрегаты. Дело не только из-за более доступной цены и меньшего налога, но ещё и потому, что были наслышаны о склонности к перегреву унаследованного от «сороковки» топового 249-сильного V6 с последующим жором масла и падением тяги, на что жаловались водители с агрессивным стилем езды. Поэтому, чтобы избежать последствий, необходимо следить за состоянием помпы и при первых тревожных симптомах — шумах и подтекании — без тени сомнения менять её, благо на Kolesa.kz отбоя от предложений нет.


Двухлитровые движки отметились хлипкостью резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке, вынуждая водителя внимательно следить за исправной работой системы охлаждения и чистотой радиатора и конденсатора кондиционера, чтобы не получить тепловой удар. После 60–70 тыс. км пробега на многих машинах потёк водяной насос, а после 150 тыс. могли сгореть катушки зажигания. Зато цепь ГРМ демонстрировала чудеса нерастяжимости, ещё долго не требуя смены.

Если не менять масло вовремя, можно обрести кучу проблем… первыми затрещат шестерни/муфты VVT-i

Кстати, насчёт ГРМ: именно на состояние механизма следует обратить внимание при выборе версии с двигателем 2.5. Треск из моторного отсека при запуске говорит о выработке шестерней, что грозит дорогостоящим ремонтом с заменой цепи ценой от трёхсот с лишним тысяч тенге на обычной СТО и свыше полумиллиона у официального дилера. Также не забудьте проверить состояние верхней опоры двигателя, там из-за нагрузки могут быть трещины.


Тем не менее при частом обслуживании вся довольно консервативная моторная линейка Camry 50 уверенно дохаживает до 300 тыс. км пробега и продолжает работать дальше, что лишь укрепляет репутацию модели в глазах «тойотоводов». Но уже ближе к 400 тысячам маячит капремонт двигателя, неизбежный в силу закоксовывания маслосъёмных колец.

Трансмиссия

Теперь рассмотрим, как обстоит дело с коробками. Как известно, седаны Camry 50 окончательно избавились от механики, поэтому на них ставили исключительно автоматы Aisin. К раннему четырёхступенчатому агрегату U241Е, поставлявшемуся с 2-литровым мотором, вопросов нет никаких — при аккуратном пользовании коробка будет служить и до полумиллиона км пробега. До 250–300 тыс. км дотягивают более поздние шестиступки U760E, спаренные с двигателями 2.5, при условии своевременной замены масла и… спокойного вождения. Кстати, лёгкая вибрация этих коробок, даже когда машина стоит на светофоре, является нормой.

Течи сальников трансмиссии далеко не редкость

К сожалению, новый шестидиапазонный айсиновский автомат U660E, предназначавшийся для V6, оказался капризным и при активной езде после первых толчков при переключении может заставить владельца машины обратиться в сервис для замены гидротрансформатора. Причём первые симптомы усталости проявляются в виде рывков и перегазовки при переключениях (особенно с третьей на четвёртую передачу) всего через 40–60 тыс. км.

Результат светофорных гонок — неравномерный износ фрикционного диска

Ремонт КПП для «пятидесятки» ожидаемо затратен и может обойтись в 300–700 тыс. тенге даже у неофициалов, а приобретение контрактной коробки ещё та рулетка, поэтому выгоднее будет мониторить её состояние в повседневности.

Подвеска

Практически без претензий служит выносливая подвеска с хорошей энергоёмкостью, изначально адаптированная японским инженерами для проблемных дорог. Заводские шаровые опоры и стойки амортизаторов дохаживают до рубежа 150–200 тыс. км, поэтому первыми выходят из строя стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов (к счастью, недорогие).


Наличие электрического усилителя руля позволило избежать всех хлопот с ГУРом. На ранних автомобилях досаждал лишь скрип катушки подушки безопасности в руле. Сперва шлейф издаёт скрип при вращении руля, затем перетирается и отключает SRS, о чём тут же сигнализирует загоревшийся значок на приборной панели.

Картер двигателя низковат, хорошо что стальной. Однако, лучше купить дополнительную защиту

Салон

Безусловно, удобный и просторный, в том числе для сидящих сзади, салон Camry 50 никак нельзя назвать долговечным в силу низкой износостойкости. Через несколько лет эксплуатации везде возникают сверчки, лопается пластмассовая основа центрального подлокотника, тканевая обивка быстро теряет товарный вид. Проседает подушка сиденья водителя, особенно боковой валик поддержки, что требует установки более упругого наполнителя. Кстати, проблемы с сиденьем и кожей решались в своё время по гарантии. И ещё претензии к звукоизоляции: шум от колёсных арок формирует непреходящий фон при езде по морщинистому асфальту.

Что в итоге?

Резюмируя вышеперечисленное, хочется отметить, что ничем особенным или выдающимся Toyota Camry 50 на фоне сверстников по классу не выделяется, представляя собой неизбежный баланс положительных и отрицательных характеристик. В то же время «пятидесятка» — это суперликвидный товар на вторичном рынке, поскольку у казахстанских покупателей Toyota Camry всегда была и остаётся в почёте, её всегда можно выгодно продать.

Смотрите подробный разбор Camry XV50 в нашем новом видеопроекте «Запчасти-шоу»!

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Тонкий лпк, дешевый салон, устающий через пару лет, пинающая акпп, двигатель 2л сок = суперликвид ))) хомячки в восторге.

    Ответить
  • Аватар
    Cubex

    Так вот она какая «надёжность», о которой поговаривают местные камриеводы..

    Ответить
  • Аватар
    Арман

    Тогда лучше взять Mercedes E или BMW 5, или VW, раз ничем особенным или выдающимся Toyota Camry 50 на фоне сверстников по классу не выделяется. Только вот, когда была BMW — каждое утро молились, чтобы никакая новая ошибка не загорелась, а когда был Passat — что-нибудь да и случалось, стабильно 2-3 раза на СТО заезжать надо было + 1 раз на эвакуаторе везли, в Mercedes покупали б/у двигатель. А как купили Camry — просто занимаемся своими делами. Как-то так.

    Ответить
    • Аватар
      id15873386   Арман

      эта машина для теч кто не любит и не хочет вкладываться в достойное содержание своей машины, ездеют пока не развалиться а потом идут на базар и покупают самые дешевые китайские запчасти и еще просят отдать за пол цены от их стоимости. Это я говорю как продавец запчастей

      Ответить
      • Аватар
        Арман   id15873386

        Я думаю, что за всех говорить не стоит, все машины, указанные мной, обслуживались только у официальных дилеров, кроме Мерса, его обслуживали в Мега Моторс, но с оригинальными запчастями. А почему двигатель не новый, наверное, вы, как продавец запчастей, знаете какая его стоимость, а т.к. именно эти двигатель оказались проблемные, то смысла тратиться на капиталку не было, решили просто поставить другой, привозной. Да, многие покупают китайские запчасти и из-за этого портят машины + есть уникумы, которые покупают супер дорогое масло и начинают менять его реже, на 20-30 тысячах при городской эксплуатации, говоря, что оно же дорогое, качественное, я думаю, что вы тоже знаете, что лучше менять чаще масло (предел 5000 или 3 месяца, что наступит раньше) и лить любое по допуску, главное, чтобы оно не было поддельным и было в допуске.

        Ответить
        • Аватар
          id15873386   Арман

          по поводу масла 5+, по поводу замены двигателя на привозной тоже 5+ сам так же поступил заменил на привозной на Мерседесе а свой старый по запчастям распродал и отбил половину затрат

          Ответить
  • Аватар
    maik

    Коробка летит всегда у 50 — 55 уже не доходя 100тыс, и ремонт не дешевый около 500тыс , на себе проверенно

    Ответить
  • Аватар
    Bro

    Незнаю где Вы нашли такую ушатанную 50ку. У меня 170 тыс пробег и полёт нормальный. В наше время если машина проедет 100тыс км без ремонта это уже хорошо, с чем камри и справиться

    Ответить
    • Аватар
      maik   Bro

      не только у меня, и у знакомых тоже где то в это время проблема началась с переключением с 3на 4 . И я сам заходил на сервис на СТО там палтиники висели с этой же проблемой, просто вам повезло

      Ответить
      • Аватар
        Bro   maik

        И у меня как у всех есть знакомые на камри и у их есть знакомые на камри… им всем повезло?

        Ответить
        • Аватар
          maik   Bro

          по крайней мере я знаю троих кто делал уже КПП на камри 50

          Ответить
          • Аватар
            Нурбот 300242   maik

            Я тоже знаю. А причина в том что над местным населением кто-то жестоко пошутил, сказав им что камри это спорткар. В итоге просто рвут коробки. Кто не продавливает педаль газа и ускоряется спокойно у тех коробка ходит долго. Это не только камри касается. Это у всех машин без исключения.

            Ответить
    • Аватар
      САША   Bro

      Я думаю что у авто пробег скрученный! 99%

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Аналогичный взрыв произошелв Алма Ате в 1989 году, погуглите, практически никто об этом не знает, страшная трагедия

    Ответить
  • Аватар
    TwisTer

    Превратился в гнилое корыто как и Ниссан.
    Как говорил Алексей, лучше сразу промовилить от коррозии…=)

    Ответить
  • Аватар
    Adil

    Зимой был в командировке в Москве,таксист встрчеал на Камри 50. Разговорились, что да как, у человека пробег 370 тысяч и кроме расходников в машине вообще ничего не делалось и не проситься.Машина работает без остановки в 2 смены, в 3 водителя. Я очень удивился. А какие у него конкуренты? Тиана которая с салона начинает создавать проблемы и ощущение что едешь на Ладе. Соната да Оптима, про технические качества которых я ничего плохого сказать не могу, но по комфорту езды они явно уступают Камри. Так же как по ликвидности, и амортизации в цене.

    Ответить
    • Аватар
      id15873386   Adil

      ширпотреб в красивой обертке по бешеной цене

      Ответить
      • Аватар
        Adil   id15873386

        Если нет возможности написать что-то реально полезное, лучше оставить своё мнение при себе. И сам спокоен, и людей не беспокоишь.

        Ответить
        • Аватар
          id15873386   Adil

          для этого комментарии и нужны чтобы оставлять свое мнение, а по поводу беспокойства людей это для их же пользы знать правду что и как

          Ответить