Листая объявления о продаже машин, не раз ловил себя на мысли, что цены на бэушные тачки с каждым годом всё больше не поддаются никакой логике — машины стареют, но при этом дорожают. О стоимости в автосалонах и заикаться не стоит. Какие ещё есть варианты приобретения автомобиля? Сегодня расскажу о банковских аукционах.
Банки избавляются от залогового имущества должников, в том числе и автомобилей. Ёмкость этого рынка небольшая. Сейчас по всей стране в продаже находится чуть более 600 таких транспортных средств. Далеко не все из них легковые. К примеру, залоговые базы определённых банков практически полностью состоят из коммерческой техники и прицепов.
Состояние машин
Если верить бывалым, то на таких аукционах реализуют только абсолютный хлам, а «живые» машины распределяются либо между сотрудниками банка или же продаются за дополнительный «рахмет». Насколько правдива эта гипотеза, не могу судить, но найти в базах машины, приятные глазу, действительно сложно. Для начала — не все банки публикуют фотографии. Хотя и без фото по описанию можно понять, что такую машину лучше не брать. Например, продаётся Kia Rio 2013 года в таком вот состоянии (орфография и пунктуация сохранены):
Автомашина в аварийном состоянии, в ходе визуального осмотра установлено: С левой стороны: отсутствует задняя фара, по всей левой стороне имеется шпатлевка на дверях, и на крыле, отсутствует боковое зеркало, отсутствует переднее лобовое стекло (в салоне имеется лобовое стекло), отсутствует стекло с водительской стороны (разбита вдребезги). С правой стороны: отсутствует плафон заднего фонаря, имеются сколы и царапины, отходит лакокрасочное покрытие. С передней стороны: Сломана крепление от бампера, отсутствует повторитель левый, бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия. Салон: Полностью разобран, панель разобрана, отсутствует обшивка передней и задней двери с левой стороны, отсутствует обшивка потолка. автомобиль в аварийном состоянии В ходе визуального осмотра установлено что передняя часть, а именно бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия.
Машин с такими описаниями в базах не один десяток. Судя по тексту, вложений только по кузову и салону потребуется много. А каково состояние мотора, коробки, подвески? Машины перед покупкой можно осмотреть лично, но проверить на СТО получится только после покупки. В общем, это всё равно что брать кота в мешке. Для такой авантюры стоимость должна быть сильно ниже рыночной, но так ли это?
Цены
К сожалению, далеко не все базы отображают цены — придётся вызванивать менеджеров. И тем не менее сравнить стоимость можно. Возьмём несколько примеров автомобилей, которые, судя по описанию, находятся в хорошем состоянии: Nissan Qashqai, Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4, LADA Vesta и LADA Priora. По сравнению со средними ценами на модели аналогичного года выпуска в сервисе «Колёса Аналитика» залоговые стоят дешевле на 300–700 тысяч тенге. Один только Nissan Qashqai оказался на 300 тысяч тенге дороже, чем средняя цена по «Колёсам».
Выгода не очень существенная. К тому же с частными продавцами бэушных машин можно ещё и поторговаться от той цены, что указана в объявлении. А вот с банками такой фокус сработает, только если машины продают на аукционе голландским методом, то есть на понижение.
Итоги
Рассматривать залоговые базы как одно из мест для поиска автомобилей стоит только в том случае, если вы не торопитесь с покупкой и готовы мониторить их не один месяц. Мне попалось несколько «живых» машин — выглядели очень даже неплохо, и цены приятные. Но даже если и нашли такой лот, то постарайтесь максимально возможно оценить состояние машины, захватив на осмотр специалиста, иначе после придётся вложить в восстановление куда больше денег, чем сэкономили при покупке.
железное яйцо крутят к колёсам
это новость о его жалобе на то что старые машины дорожают, и поэтому он недоумевает, и такие слюнтяи как он удаляют объявление мол цена завышена на 30% от рыночной.
одно только полезное со всего сказанного: «Листая объявления о продаже машин, не раз ловил себя на мысли, что цены на бэушные тачки с каждым годом всё больше не поддаются никакой логике — машины стареют, но при этом дорожают.»
дорожают потому что нет предела человеческой жадности
Раритетами становятся
Нормальные машины продают своим, а на аукционе хлам — так в самих банках говорят. Это логично и правильно, мы же в Казахстане живем — у нас либо по-знакомству, либо за откат
а с откатом машина становится дороже чем на рынке.
Логика простая, тачки дорожают с каждым годом, т.к. сейчас вторичный рынок напрямую зависит от первичного рынка — автосалонов. Там все с каждым годом дорожает и на вторичке тоже самое. Спасибо нашему правительству за то, что запретило ввоз, подняла расстаможку, ввело ограничение на ввоз по годам, ввело утиль.сбор, за первичную постановку и т.д…. Логике у него не поддается — еще как поддается…
Если был бы у нас первичный рынок тойота, плясали бы от него. Но у нас цены пляшут от ведер, и тазов ВАЗовских, что бы их не покупать.., цена на тазы поднимается и на бу тоже. Куплю любую бу иномарку чем новый таз.