Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?

Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?

Что и почём можно купить в залоговых базах казахстанских банков.

Листая объявления о продаже машин, не раз ловил себя на мысли, что цены на бэушные тачки с каждым годом всё больше не поддаются никакой логике — машины стареют, но при этом дорожают. О стоимости в автосалонах и заикаться не стоит. Какие ещё есть варианты приобретения автомобиля? Сегодня расскажу о банковских аукционах.

Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?

Банки избавляются от залогового имущества должников, в том числе и автомобилей. Ёмкость этого рынка небольшая. Сейчас по всей стране в продаже находится чуть более 600 таких транспортных средств. Далеко не все из них легковые. К примеру, залоговые базы определённых банков практически полностью состоят из коммерческой техники и прицепов.

Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?
Некоторые грузовые авто в залоговых базах выглядят вот так, но стоят при этом более 110 тысяч тенге

Состояние машин

Если верить бывалым, то на таких аукционах реализуют только абсолютный хлам, а «живые» машины распределяются либо между сотрудниками банка или же продаются за дополнительный «рахмет». Насколько правдива эта гипотеза, не могу судить, но найти в базах машины, приятные глазу, действительно сложно. Для начала — не все банки публикуют фотографии. Хотя и без фото по описанию можно понять, что такую машину лучше не брать. Например, продаётся Kia Rio 2013 года в таком вот состоянии (орфография и пунктуация сохранены):

Автомашина в аварийном состоянии, в ходе визуального осмотра установлено: С левой стороны: отсутствует задняя фара, по всей левой стороне имеется шпатлевка на дверях, и на крыле, отсутствует боковое зеркало, отсутствует переднее лобовое стекло (в салоне имеется лобовое стекло), отсутствует стекло с водительской стороны (разбита вдребезги). С правой стороны: отсутствует плафон заднего фонаря, имеются сколы и царапины, отходит лакокрасочное покрытие. С передней стороны: Сломана крепление от бампера, отсутствует повторитель левый, бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия. Салон: Полностью разобран, панель разобрана, отсутствует обшивка передней и задней двери с левой стороны, отсутствует обшивка потолка. автомобиль в аварийном состоянии В ходе визуального осмотра установлено что передняя часть, а именно бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия.

Машин с такими описаниями в базах не один десяток. Судя по тексту, вложений только по кузову и салону потребуется много. А каково состояние мотора, коробки, подвески? Машины перед покупкой можно осмотреть лично, но проверить на СТО получится только после покупки. В общем, это всё равно что брать кота в мешке. Для такой авантюры стоимость должна быть сильно ниже рыночной, но так ли это?

Цены

К сожалению, далеко не все базы отображают цены — придётся вызванивать менеджеров. И тем не менее сравнить стоимость можно. Возьмём несколько примеров автомобилей, которые, судя по описанию, находятся в хорошем состоянии: Nissan Qashqai, Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4, LADA Vesta и LADA Priora. По сравнению со средними ценами на модели аналогичного года выпуска в сервисе «Колёса Аналитика» залоговые стоят дешевле на 300–700 тысяч тенге. Один только Nissan Qashqai оказался на 300 тысяч тенге дороже, чем средняя цена по «Колёсам».

Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?
За этот Renault Sandero Stepway 2015 года выпуска просят 2.8 млн тенге. Средняя цена на «Колёсах» — 3.4 млн

Выгода не очень существенная. К тому же с частными продавцами бэушных машин можно ещё и поторговаться от той цены, что указана в объявлении. А вот с банками такой фокус сработает, только если машины продают на аукционе голландским методом, то есть на понижение.

Итоги

Рассматривать залоговые базы как одно из мест для поиска автомобилей стоит только в том случае, если вы не торопитесь с покупкой и готовы мониторить их не один месяц. Мне попалось несколько «живых» машин — выглядели очень даже неплохо, и цены приятные. Но даже если и нашли такой лот, то постарайтесь максимально возможно оценить состояние машины, захватив на осмотр специалиста, иначе после придётся вложить в восстановление куда больше денег, чем сэкономили при покупке.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Михаил

    железное яйцо крутят к колёсам

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    это новость о его жалобе на то что старые машины дорожают, и поэтому он недоумевает, и такие слюнтяи как он удаляют объявление мол цена завышена на 30% от рыночной.

    Ответить
  • Аватар
    madik

    одно только полезное со всего сказанного: «Листая объявления о продаже машин, не раз ловил себя на мысли, что цены на бэушные тачки с каждым годом всё больше не поддаются никакой логике — машины стареют, но при этом дорожают.»

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    Нормальные машины продают своим, а на аукционе хлам — так в самих банках говорят. Это логично и правильно, мы же в Казахстане живем — у нас либо по-знакомству, либо за откат

    Ответить
  • Аватар
    Алпам

    Логика простая, тачки дорожают с каждым годом, т.к. сейчас вторичный рынок напрямую зависит от первичного рынка — автосалонов. Там все с каждым годом дорожает и на вторичке тоже самое. Спасибо нашему правительству за то, что запретило ввоз, подняла расстаможку, ввело ограничение на ввоз по годам, ввело утиль.сбор, за первичную постановку и т.д…. Логике у него не поддается — еще как поддается…

    Ответить
    • Аватар
      id16455942   Алпам

      Если был бы у нас первичный рынок тойота, плясали бы от него. Но у нас цены пляшут от ведер, и тазов ВАЗовских, что бы их не покупать.., цена на тазы поднимается и на бу тоже. Куплю любую бу иномарку чем новый таз.

      Ответить