В 2021 году средняя стоимость бензина
Дело в том, что если раньше разница в стоимости сжиженного нефтяного газа (СНГ) и АИ-92 в Алматы, к примеру, была практически двукратной, то к концу минувшего года, когда за литр
С возвращением в страну госрегулирования, пусть и временного, закрепившего стоимость автогаза в коридоре от 50 до 75 тенге, в зависимости от региона, а бензина
Экономия
Главная причина установки ГБО — экономия топлива. Когда в некоторых регионах страны газ стоит более чем в 3.6 раза дешевле
Во-вторых, не стоит забывать о стоимости самого газового оборудования, его установке, сертификации, оформлении документов, да и регулярном обслуживании.
Важно: помимо дополнительных расходов при переходе на ГБО стоит учитывать и вопрос удобства. Главным образом это касается парковки. С 2020 года автомобили с газовыми баллонами запрещено оставлять во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.
Сколько стоит установка ГБО
Сумма, которую придётся выложить за оборудование и установку, разнится достаточно сильно. Она зависит от поколения системы, её производителя, размера газового баллона и параметров двигателя (речь о количестве цилиндров). Так, в Алматы за инсталляцию ГБО в автомобиль с небольшим
Когда окупится ГБО
Это, пожалуй, самая интересная часть вопроса о выгодности ГБО. Надо понимать, что для каждого автовладельца порог окупаемости будет разным. И зависит он от стоимости переоборудования, цен на топливо, расхода и годового пробега автомобиля.
Для примера расчётов мы возьмём достаточно популярный Chevrolet Nexia 3 с мотором 1.5 и автоматической коробкой. Также рассчитаем выгоду ГБО для седана побольше с мотором V6 и внедорожника с большим V8. Подопытными будут Toyota Camry (V6 3.5), Land Cruiser 200 (V8 4.6).
Константы для расчётов:
- Цена АИ-92 — 182 тенге
- Цена АИ-95 — 215 тенге
- Цена одного литра газа — 65 тенге (Алматы)
- Среднегодовой пробег — 20 000 км
Отметим, в стоимость 10 тыс. км пробега с ГБО включён и расход одного литра бензина на каждые 100 км. Это условная величина на прогрев двигателя до перехода на газ.
Владелец Chevrolet Nexia с мотором 1.5 каждые 10 тыс. км пробега отдаёт за бензин примерно 182 тыс. тенге (средний расход — 10 л/100 км). Сразу же после установки ГБО за 220 тыс. тенге его первая «десятка» обойдётся в 346 200 при условии, что в оформлении системы автомобилисту помогали установщики, взявшие за это 30 тыс. тенге. Путём нехитрых расчётов получаем, что экономить на газе водитель начнёт спустя 30 тыс. км. А это около полутора лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км и сохранении стабильно низких цен на автогаз.
Toyota Camry с 3.5-литровым V6 потребляет около 18 литров топлива
Так же радужно ситуация выглядит и для тех, кто переводит на газ крупные внедорожники вроде Toyota Land Cruiser 200. В среднем «двухсотка» потребляет в городе около 25 литров топлива. Если заправлять её
Что мы имеем в итоге?
Как показывают примерные расчёты, при нынешних ценах на бензин и сохранении низкой стоимости газа установка газобаллонного оборудования выглядит неплохим вложением даже при ежегодном пробеге в 20 тыс. км на малолитражках, а машины с объёмными моторами начинают экономить деньги в первый год установки, не говоря уже о выгоде для тех, кто наматывает километры в дальних поездках.
Тем не менее следует понимать: госрегулирование топливного рынка продержится только до лета 2022 года. Что будет с ценниками на АЗС и ГЗС дальше, пока не ясно.
Для полноты картины следует затронуть ещё один немаловажный фактор, связанный с автомобилями с ГБО.
Безопасность
Страшилок, связанных с эксплуатацией автомобилей с ГБО, все слышали множество, а Сеть завалена видео с хлопками газовоздушной смеси. А взрывается так, что машину остаётся только отвезти на мусорку. Однако само по себе ГБО не опаснее традиционных систем с жидким топливом. Производители оборудования годами работают над внедрением новых систем безопасности.
Качественные баллоны выдерживают огромное давление (до 100 атмосфер), мультиклапаны способны автоматически запираться, если «почуют» разгерметизацию системы, или, наоборот, стравливать газ в атмосферу в случае превышения допустимого давления внутри. Да и управляющая электроника не даст ситуации выйти
Любое вмешательство в топливную систему автомобиля влечёт за собой определённые риски. Установка ГБО — серьёзное переоборудование. То есть доверять работу нужно только профессионалам, которые смогут гарантировать, что работа проведена качественно и никаких сюрпризов в виде утечек газа не будет.
Поскольку оборудование ставят
Подытожим. Качественная система ГБО, установленная специалистами и вовремя обслуживаемая, никаких проблем не доставит. Вопрос только в поиске этих спецов. Отнеситесь к этой задаче ответственно.
ГБО не стоит ставить. Другая температура вспышки рабочей смеси, как следствие — детонация, а это ни к чему хорошему не приведет…. После капремонта мотора «выгода» окажется не выгодной совсем.
oio
газ — это отличное топливо, на голову выше бензина. тут вам и низкая цена, и высокое октановое число, и более экономичное стехиометрическое соотношение, и меньшее окисление при работе, и больший ресурс масла, и меньше вредных выбросов и т. д. все прекрасно, кроме одного, все эти качества полноценно раскрываются на двигателе, который изначально был спроектирован для газа.
что бы не говорили, но перевод бензинового двигателя на газ — это скрещивание ужа с ежом, и далеко не всегда получается сделать хоть как-то приемлемо, чтобы клапаны не прогорали и капиталка не постучалась через два года экономии. по сути, правильный способ перевода с бензина на газ должен начинаться с инженерного расчета, а далее разбор двигателя, замена несовместимых деталей, расточка, сборка и установка, перенастройка эбу и тестирование. только какой дурак будет так делать?
Вы сперва грамотно писать научитесь , прежде чем другим советы давать , тем более обзывать . Злоба и зависть к владельцам дорогих и мощных автомобилей в вас говорят …
ахахаха, «сперва»! Не «сперва», а сначала! Злоба на таких потому, что после любителей газа невозможно себе найти нормальную машину, так как они все дырявые и отжатые этим газом! Поверь дядя, зависти нет, сам езжу на большом объеме и никогда не понимал тех, кто экономит сущие копейки на бензине, убивая при этом нормальную машину, которую изобрели довольно умные инженеры и настроили ее ездить на жидком топливе а не голубом! + у тебя под «popoi» бомба замедленного действия, куда может залететь какая-нибудь легковушка и лопнешь как мыльный пузырь, это в лучшем случае! В худшем, зацепишь по кругу остальных от дикого давления в баллоне! Не зря ваши драндулеты на газе, не пускают на крытые паркинги и подземные стоянки! Ездий на газе, экономь!
Никогда не понимал людей которые ставят гбо.. Как верно подметили это «скрещивание ужа с ежом»
лохи ездят на дорогом бензине, а нормальные пацаны ездят на дешевом газу, про то что газ может взорваться бред, по заполненному баллону пропана сттреляли с пистолета. никакого взрыва не было, просто газ улетучился через отверствие
лет 5 назад установил на авто газ, катался года 3 сам накатал где то 100тыс и даже не заморачивался с двигателем, продал авто и люди специально с газом взяли и все нормально! Кстати на Камрюхе 50ке газ был
7 лет. Все отлично. Экономно, двигатель норма, масло с допуском С3. Сам делаю ТО. Проверяю герметичность соединении. Бак с ПОПЛОВКОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Двигатель работает чисто мягче и тише. Если не следить за авто и довести до помойного состояния на любом топливе загорится.
Найти нормальных установщиков проблема. Наберут много машин и учеников молодых пацанов и торопятся. После них обязательно переделывать приходится. Основная цель больше заработать денег. Если они на аренде то в любой момент съедут и никакой ответственности
Разве это экономия? ))) Сейчас приведу расчет расхода по электромобилю. Расход летом около 15кВт Зимой Х2 — 30кВт на 100 км. При средней стоимости электроэнергии ~20тг считаем — (15+30)/2=22.5кВт среднегодовое потребление электричества автомобилем. Далее 22,5*20тг получаем 450тг на 100км или всего 450000тг за 100000км.) Но тут начинается самое интересное — сколько раз вы замените масло в двс, коробке, свечи, провода + каждый год налог? Минимум 10 раз поменять масло ~ 100000тг. Столько же раз замена возд фильтра ~ 20000тг. Пару раз заменить свечи ~ 20000тг. 5 раз заплатить налоги ~ 50000тг. Считал все по минималке с дешевыми запчастями. Плюс замена масла в акпп. Плюс колодки стираются каждые пусть 30000км. (в электромобиле за счет рекуперации колодки легко ходят 100-150к км) Чувствуете разницу? В то же время в электромобиле за 100к км один раз замените масло в редукторе и фильтра салона каждый год. Вот это экономия я понимаю)
Расчёт сделан грамотно и показательно. Но самый главный фактор, очень мало людей (за исключением таксистов), которые на одной машине наматывают более 30-50к пробега. Для таксистов их личное решение ставить ГБО или нет, а вот человек который купил условную камри за 20млн или курзак за 40,условная экономия за 100 тысяч пробега составит 1.8 млн и 2.8 млн, что при средней езде в 20 тысяч озаначает что в год они будут экономить 360 и 560 тысяч. А большинство скинет эту тачку через 3 года пробега, толком не успев насладиться экономией для камри от 300 до 800 тысяч для камри, и от 600 до 1.2млн за крузака (т.е. как и большинство машину скинут через 3 года проехав от 30 тысяч до 50 тысяч). Т.е. чтоб почувствовать прям что я сэкономил, это нужно минимум наездить 100 тысяч, а если ездить 50 тысяч, то я бы эту сумму даже не прочухал.
Здравствуйте всем. Тема статьи очень интересна. Но есть неточность в подсчётам окупаемости. Не учитывалось время прогрева до включение гбо, а это важно!!! Это включает так же в окупаемость.
Надёжность систем. Далеко не секрет что многие хотят дёшево и сердито а это означает что на безопасность не ставят акцент и устанавливают Б/У оборудование или Дубликат (подделку), которая требует частого ремонта, тем самым увеличивается стоимость окупаемости.
Настройка системы. Очень важный момент, который пренебрегают так называемые мастера ГБО. Результат у всех на устах «портиться двигатель». Конечно он испортиться , когда система якобы настроена. Электронный блок управления «ЭБУ» точно такой же что и штатный в автомобиле но только предназначен для топливной системы и не больше. Инженеры на заводах и тюнинг автоателье тратят на это уйму часов, чтоб с нуля создать алгоритм топливной карты. Для ГБО ЭБУ нужно повторить этот алгоритм. Человек » якобы мастер» как вы думаете сможет это сделать в полном размере. Если раньше он учился на совершенно другую профессию или ещё хлеще с Ютуба. Конечно откуда ему научиться, многие скажут. Не спорю. Есть доп оборудование что позволяет точно отстроить систему гбо под тип ДВС , но это тоже стоит денег.
Мастер в результате, «На газ перешёл же» зачем тратить деньги на доп оборудование и так сойдёт. А там может и продаст уже авто. А далее перегретые клапана и плавления поршневая , выработка двигателя ускоряется. Тогда и газ будет плохим для многих. Рассадник псевдо-мастеров способствует росту поломанных двигателей.
Система 4-го поколение имеет ряд минус . Это, частые ремонты , регулярные настройки систем, малый срок службы. Если использовать не качественные элементы ГБО а то есть дешёвые. » Дёшево и Сердито »
Просто подсчитайте сколько вы вложите дополнительно. Если с экономите на установке ГБО ,разница которой 30-40 тысяч тенге.
С таким успехом лучше ставить систему 5-го поколения, которая устанавливается на заводе автопроизводителя Hyundai Kia Daewoo VW Ford Mercedes и многие другие, в Казахстане представлены только Hyundai Kia, результаты эффективности системы 5-го поколения на лицо. К нам они попадают уже с большим пробегом и так же накатывают не меньше и люди довольны. Экономно. Всё едет на ура.
Отдельно поставить систему 5-го поколения Vialle стоит в два раза больше чем 4-го поколения, но вы знаете что вы не будете тратить время и свои нервы на сервисах, псевдо-мастеров и замене двигателя.
Хотите экономить, подсчитайте что и сколько вам будет обходиться. Каждый литр газа может вам экономить деньги в семейном бюджете.
все по делу, но зачем покупать себе машину если ты не в состоянии ее заправлять хорошим, качественным топливом? я не беру во внимание таксистов, которые накатывают по 100 тыс за год, зарабатывая себе на хлеб и при этом неплохо экономя на бензине! меня ужасает тот факт что газ ставят на таких машинах как TL Prado, LX, GX, RX относительно далеко не дешевые авто которые стоят от 10 млн и выше, неужели экономия в 100-150 баксов в месяц на бензе для них это верх экономии?
Для всех скептиков ГБО и любителей считать чужие деньги — поясняю!
Современные высокофорсированные моторы с высокой степенью сжатия переводятся на газ без проблем и без последующего прогара клапанов. Нужно ставить оборудование соответствующее мощности вашего двигателя и высокоскоростные газовые форсунки. Не экономьте — «кроилово приводит к попадалову».
Газ является более экологичным топливом чем бензин и тем более чем дизтопливо.
А по поводу того что вы там брюзжите — «вот купили себе Лексусы и Мэрсы а ездят на газе, экономят», это не Ваше дело считать деньги в чужих карманах! Вы можете сколько угодно понтоваться и заправляться хоть чистым спиртом по 1000 тенге за литр, мне это не нужно, я свои расходы и доходы грамотно сам посчитаю и в кредит не живу.
Молодец, все грамотно пояснил. Придерживаюсь схожих принципов. Сам поставил ГБО год назад. Долго собирался, но в прошлом году решился. Сдерживало только одно, не знал к кому обратиться. Затем коллега порекомендовал грамотных спецов. На данный момент очень доволен. Заметил такую деталь, что всякую чушь про газ пишут люди никогда на нем не ездиевшие. Но при этом активно рассказывают страшилки, что у них якобы брат, сват, друг, знакомый ГБО поставил и в последствии у авто начались огромные проблемы. Большинство моих знакомых, которые ездили на авто с ГБО, наоборот при покупке новой машины, стараются поставить газ.
Всем мира и добра. Берегите себя.
Почему ни один производитель автомашин не ставит ГБО с завода? Почему нет двигателя который работал бы на газе изначально?
Почему же нет. Есть моторы изначально работающие чисто на газе. Это Weichai. Городские автобусы Yutong, у них дизельные моторы,, работающие на метане с завода, дт они вообще не заправляют!
Да много таких. Еще лет 15 назад в Актау Daewoo Leganza завозили, газ с завода стоял. Да дажа ВАЗы есть на газу, Шкоды. Много их, просто к нам не завозят. И кстати, про взрывающиеся баллоны, это в основном метан, а у нас пропан.
Почему же нет. Nissan Crew 2-х литровый с завода работает только на газе изначально. В автомобиле нет бензобака с завода.
ГАЗ класс! 10 лет на газе. Аристо 440 лс на газе. расход 19л на сто. при том что замеряли выхлоп без каталика тачка 1992 го года выдает евро 4!!!! то есть и экология лучше и ресурс. но нужно не жалеть денег лучше хорошее оборудование и настройка. кстати на фото метан взорвался а там давление 220 атмосфер на пропан бутане всеголишь до 16 атмосфер так что он менее опасен. никого не слушайте ставьте газ. это выгодно и экономично! с современными компьютерами и оборудованием это надежно. лучше берите Италию — типа ловато- это как мерс в мире тока в мире газа.
Здравствуйте. Уважаемый автор вы в расчетах допустили достаточно важную информацию, а именно при установке гбо необходимо сократить интервал между заменой масла до 70%, соответственно вычесть данные расходы. Кроме того, замена особенно актуальна для тех кто проживает в пригородах мегаполисов, банально за счёт пробега.на счёт безопасности прохождение то 2 раза в год — устраняет их. Говорю по собственному 5-летнему опыту эксплуатации подобно авто. Да и наличие 2-х баков позволяет увеличить дальность перегона позволяя заправляться на привычных АЗС, а не первой попавшейся.