У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.
Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.
Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.
Глубина протектора
Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге
Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.
Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.
Возраст покрышек
Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.
Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), —
это DOT-маркировка, по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.
Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.
Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.
В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины
Пробег
Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.
Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.
Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.
Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.
Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.
Итого мы имеем три параметра, которые должны помочь с пониманием того, сколько прослужат покрышки при правильной их эксплуатации, а также подскажут, когда стоит отправить комплект шин в утиль и озаботиться покупкой новых. Сделать это можно на портале Kolesa.kz, воспользовавшись формой поиска в разделе «Запчасти».
О каких 10 лет? Может у стоячих машин. Сейчас резины 3-4 сезона и лысые. Особенно с салона выезжает машина 2-3 сезона и замена
Не вводите людей в заблуждение, моей машине 7 лет с салона, резина hankook в хорошем состоянии до сих пор.
Пежо 308… С салона бибендум пс3,.. через год бибендум пс4… через год хакка блю… Cейчас конти пк6..; какие семь лет? Вы на своём драндулете хоть раз в неделю в булочную выезжаете?
таксуешь что ли?
катаюсь по миру.
Хакка блю вообще реактивно стирается. 2 раза ставил
лучше бибендума колёсиков нет
Сам езжу pilot sport 4, очень понравились. Как они в сравнении с ПК6?
Согласен, у меня Бриджестоун, с завода, уже 8 лет ездят, пробег 92 тыс. Ездят на Ура.
зачем тебе авто при таком годовом пробеге?
Хака Грин 196 тыс. Смешные данные. 20 тыс и лысая уже. Не резина а жевачка
Вы
то финнам отправьте, они вас премируют
Зимняя год или два. Дальше дубеет и цепкость теряется. На новой зимой как летом идёт. Третий год резину не узнать. Так что оптимально каждый год менять. Мечта производителей
То в год пробег 10 тыс, то 20…
5 лет и на замену летние. Зимние меньше ходят.
5 лет проездил на летнем комплекте резины с салона. Можно было ещё сезон проехать, но показались на рисунке бортики, так называемые датчики износа резины. Для безопасности семьи своей и себя, поменял на новый комплект. По моему ту все просто, смотри за износом своей резины и меняй, когда это необходимо.
3-4 года норм резина, российкие резины 2 года, уже можно выкидыввать, так как вылезают шишки и грыжи