В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для ваших Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara, многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.
Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный» соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?
Ответ на этот вопрос, мы надеемся, поможет вам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.
Полезные ссылки:
Прошлогодний тест зимних шин размерности 235/65 R17 для среднеразмерного кроссовера.
Подробно о маркировке шин.
Ну а сегодня у нас в меню четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.
Всесезонка и фрикционные
Шипованные
Недолго думая, решаем провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть вас не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся» продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.
В данном тестовом сезоне мы не выводим победителя по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте… Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а мы сделаем свой выбор и отметим ключевые особенности каждой шины в конце статьи.
Так как мы гоняли зимние шины и по асфальту тоже, то после тестов посчитали количество выпавших шипов у «зубастых» комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба» пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия наших тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Мы лишь можем констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.
При детальном изучении шипованных шин мы также обратили внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопались в Техрегламенте Таможенного союза и зафиксировали превышение нормы. Цитируем: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм». То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.
Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах мы всё же чаще ездим по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту» в наших тестах.
Торможение на льду
Бренд/модель | Дистанция торможения с 30 км/ч, м |
Michelin X-Ice 3 | 17.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 19.2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 19.6 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 22.1 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 23.7 |
Cordiant Snow Cross | 24.4 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 24.7 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 24.8 |
Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Мы тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Мы провели консультации со специалистами полигона и выяснили, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни наших тестов поверхность льда «выдалась» более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что липучка держит на льду не хуже шиповки — у нас был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.
Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как мы говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца» демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.
Торможение на снегу
Бренд/модель | Дистанция торможения с 50 км/ч, м |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 23.1 |
Cordiant Snow Cross | 23.6 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 23.9 |
Michelin X-Ice 3 | 24 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 24.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 24.5 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 27 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 30.1 |
При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового» Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич» выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.
Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)
Бренд/модель | Дистанция торможения с 80 км/ч, м |
Nankang Winter Activa SV-2 | 32.7 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 34.7 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 35.2 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 35.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 36.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 36.6 |
Cordiant Snow Cross | 37.3 |
Michelin X-Ice 3 | 39.9 |
Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но мы не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают» на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.
Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)
Бренд/модель | Дистанция торможения со 100 км/ч, м |
Nankang Winter Activa SV-2 | 48.9 |
Michelin X-Ice 3 | 49 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 49.1 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 50 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 53.3 |
Cordiant Snow Cross | 54.1 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 55.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 56.1 |
Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.
Управляемость на снегу
Бренд/модель | Время прохождения дистанции, с |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 103.3 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 106.1 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 107.1 |
Cordiant Snow Cross | 107.1 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 108 |
MICHELIN X-Ice 3 | 109.3 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 116.1 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 120.1 |
Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Ехать на нём комфортно. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.
Обутый в «Мишлен» Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это мы наблюдаем не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.
Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя мы ожидали худшего поведения на снегу. Признаемся: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке» по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге» ещё можно по сравнению с… BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег мы бы порекомендовали оставить автомобиль дома, даже если вы прошли курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.
Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем» покрытии, но нам показалось, что новая «девятка» наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Автомобиль легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном тебе направлении. Рулём работать приходится так, будто несёмся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.
Управляемость на льду
Бренд/модель | Время прохождения дистанции, с |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 82.1 |
Cordiant Snow Cross | 83.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 88.3 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 89.2 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 96.9 |
Michelin X-Ice 3 | 97.9 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 108.3 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 108.7 |
Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний» Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.
На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.
Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее липучек, а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.
Движение по ледяному кругу
Бренд/модель | Время прохождения дистанции, с |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 29.9 |
Cordiant Snow Cross | 30.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 32.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 32.8 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 44.6 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 45.1 |
Michelin X-Ice 3 | 45.3 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 46.5 |
Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем». Хуже держат только BFGoodrich.
Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот… Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!
Управляемость на мокром асфальте
Бренд/модель | Время прохождения дистанции, с |
Nankang Winter Activa SV-2 | 42.1 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 43.8 |
Cordiant Snow Cross | 43.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 43.9 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 44.2 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 44.2 |
Michelin X-Ice 3 | 44.9 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 45.6 |
На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.
Стоимость
Бренд/модель | Цена за шт., тг |
Nankang Winter Activa SV-2 | 21 000 |
Cordiant Snow Cross | 21 400 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 25 500 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 27 000 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 31 600 |
Michelin X-Ice 3 | 35 500 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 42 500 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 51 500 |
Зимние тесты
Зимой мы оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло у нас. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч» был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец» на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.
Какие шины опасны зимой
Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.
Летние тесты
Когда мы выкатили восемь комплектов на дороги летнего полигона, нас прежде всего интересовало, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей липучки с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.
Подведём итоги
В этом году мы отказались от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов мы всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена… Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.
Если говорить о липучках, то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.
Но что мы однозначно не можем рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича». А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.
Развёрнутые заключения по каждой шине
BFGoodrich All Terrain T/A KO2
Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.
На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу» много лучше. Так вот и советуем оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Мы бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш»?
Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, полагаем, он будет ещё жёстче.
BFGoodrich All Terrain T/A KO2 | |
Страна производства | США |
Дата производства | апрель, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 15.8 |
Индекс скорости, км/ч | 180 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 875 |
Высота протектора, мм | 10 |
Твёрдость протектора по Шору* | 65 |
Стоимость, KZT | 51 500 |
Самая тяжёлая модель в тесте с самым глубоким протектором *Чем ниже показатель, тем мягче протектор |
Michelin X-Ice 3
Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем») на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавим высокую стоимость «француза». Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.
Michelin X-Ice 3 | |
Страна производства | Испания |
Дата производства | сентябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 10.6 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8 |
Твёрдость протектора по Шору | 56 |
Стоимость, KZT | 35 500 |
Самый низкий вес |
Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции
Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Советуем.
Nokian Nordman RS2 SUV | |
Страна производства | Россия |
Дата производства | сентябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.2 |
Индекс скорости, км/ч | 170 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8.6 |
Твёрдость протектора по Шору | 59 |
Стоимость, KZT | 27 000 |
Nankang Winter Activa SV-2
Ещё на этапе детализации мы заметили, что жёcткость протектора «китайца» на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется. Торможение «лёд и снег» — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуем брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил — без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую… Зато, как и все «китайцы», Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что наши автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.
Nankang Winter Activa SV-2 | |
Страна производства | Китай |
Дата производства | май, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11 |
Индекс скорости, км/ч | 210 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8.2 |
Твёрдость протектора по Шору | 71 |
Стоимость, KZT | 21 000 |
Самый жёсткий протектор — показатель, чаще характеризующий летние шины |
Bridgestone Blizzak Spike-01
В своё время «спайки» показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ. Известная проблема шины — выпадение «зубов». Как показали наши подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни сегодня мы так и не смогли найти новинку в нашей размерности. А первый «спайк» уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.
Bridgestone Blizzak Spike-01 | |
Страна производства | Япония |
Дата производства | июль, 2014 |
Вес одной покрышки, кг | 12.7 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.5 |
Твёрдость протектора по Шору | 54 |
Количество шипов на колесо | 130 |
Вылет шипа, мм | 0.97 |
Стоимость, KZT | 31 600 |
Потеря пяти шипов после тестов |
Cordiant Snow Cross
Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.
Cordiant Snow Cross | |
Страна производства | Россия |
Дата производства | июль, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 12 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.6 |
Твёрдость протектора по Шору | 57 |
Количество шипов на колесо | 130 |
Вылет шипа, мм | 1.79 |
Стоимость, KZT | 21 400 |
Шины имеют вылет шипа, превышающий нормы Техрегламента |
Hankook Winter I*Pike RS+ — выбор редакции
В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции. Также не страдает выпадением «зубов».
Hankook Winter I*Pike RS+ | |
Страна производства | Южная Корея |
Дата производства | апрель, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.8 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 750 |
Высота протектора, мм | 9.3 |
Твёрдость протектора по Шору | 59 |
Количество шипов на колесо | 170 |
Вылет шипа, мм | 1.24 |
Стоимость, KZT | 25 500 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера» внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в нашем тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | |
Страна производства | Финляндия |
Дата производства | ноябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.9 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.8 |
Твёрдость протектора по Шору | 52 |
Количество шипов на колесо | 173 |
Вылет шипа, мм | 1.13 |
Стоимость, KZT | 42 500 |
Самый мягкий протектор в тесте, максимальное количество шипов |
Комментариев: 0