Рынок автомобилей для такси: что подходит и сколько стоит

Рынок автомобилей для такси: что подходит и сколько стоит

Смотрим, что могут предложить официальные автосалоны Казахстана таксистам.

С приходом в Казахстан сервисов — агрегаторов такси рынок услуг такого типа пассажирских перевозок изменился: начиная с того что клиенты в крупных городах практически перестали ловить попутки у обочины и заканчивая выбором машины для работы в такси в определённых классах обслуживания. Если раньше пассажиров возили на чём придётся, то сейчас куда активнее работают таксопарки со свежими таксомоторами, сдаваемыми в аренду, либо частники, купившие авто специально под извоз.

Рынок автомобилей для такси: что подходит и сколько стоит
Остановить такси у обочины в Алматы можно, но в основном на окраинах города для выезда в область. В центральных районах так машину уже не поймать

Какие модели может предложить таксистам официальный авторынок, сколько они стоят и под какие тарифы подходят? Согласно требованиям агрегаторов, «Яндекс.Такси» например, для выполнения заказов в приложении подходят только модели с четырьмя дверями и более. Поэтому в этой статье рассмотрим самые распространённые типы кузовов: седаны и лифтбэки.

Кстати, соответствие тарифу сервис определяет по возрасту, комплектации и среднерыночной стоимости в индивидуальном порядке, но предварительная классификация для большинства автомобилей доступна в специальном разделе.

Chevrolet

В линейке марки на сегодняшний день четыре седана. Наиболее доступным из них является Cobalt с атмосферным мотором 1.5 на 106 сил, 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом на выбор, а также ценой от 6 млн до 8 млн тенге. Такие машины могут работать как в базовом тарифе «Эконом», так и в более дорогом — «Комфорт». Выше «кобальты» не пускают. Да и в «Комфорте», судя по классификатору, могут работать только годовалые машины, то есть не старше 2023 года выпуска на текущий момент.

Чуть подороже в модельном ряду — более современный седан Onix. Он оснащается двумя вариантами 1.2-литрового 3-цилиндрового агрегата: атмосферным на 90 сил или же с турбонаддувом на 132 силы. Первый купить можно только с механикой, второй — с 6-ступенчатым автоматом. Цены варьируются от 7.5 млн до 8.9 млн тенге, но на момент публикации в прайсах присутствуют авто 2023 модельного года, и они заметно дешевле: от 6 млн до 7.3 млн. Onix допускается в тариф «Комфорт» (не старше шести лет).

Третьим бюджетником Chevrolet является Lacetti. Автомобиль уже снят с конвейера в Узбекистане, откуда в Казахстан шли машинокомплекты для сборки, но у дилеров запасы, судя по всему, ещё есть. Доступен седан в единственной комплектации за 8.1 млн тенге с мотором 1.5 и 6-ступенчатым автоматом. Работать его владельцы смогут как в «Экономе», так и в «Комфорте».

Замыкает модельный ряд четырёхдверок «шеви» почти 5-метровый Malibu с 2-литровым мотором на 233 силы и 9-ступенчатым автоматом. Он обойдётся покупателям в 13.5 млн или 14.5 млн тенге, а работать сможет по тарифам «Комфорт», «Комфорт +», а вот в «Бизнес» его уже могут не пустить. В классификаторе седан отсутствует.

Changan

Китайский бренд может предложить один седан и один лифтбэк. Первый — бюджетный Alsvin c допуском в категорию «Комфорт» (не старше 7 лет) и связкой 1.5-литрового мотора с роботом под капотом. Доступен Alsvin в автосалонах в единственной комплектации за 6.8 млн тенге.

На лифтбэке Uni-V таксовать можно как в «Комфорте», так и в «Комфорте +», при условии что машина на данный момент не старше 2022 года выпуска. Продают Uni-V только с турбомотором 1.5 на 181 силу, роботом и в двух версиях за 12.2 млн и 12.6 млн тенге.

Chery

Единственный седан в модельной гамме Chery — это Arrizo 8, прозванный китайской «Камри». Автомобиль приводится в движение 1.6-литровым 186-сильным двигателем, агрегатированным с 7-ступенчатым роботом. Стоимость составляет 12.9 млн или 13.7 млн тенге. Естественно, купить их можно и дешевле при условии продажи в кредит и и(или) исдачи другого авто в трейд-ин. Arrizo 8 не истарше 2022 года выпуска допускаются в «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес».

Отдельно стоит упомянуть, что для доступа к тарифу «Бизнес» в «Яндекс.Такси» на сегодняшний день нельзя использовать автомобиль с ГБО.

Geely

Geely в Казахстане пока предлагает только один седан — 4.6-метровый Emgrand с атмосферным мотором 1.5 на 122 силы и 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом на выбор. Комплектаций доступно сразу пять: две самые простые с МКП за 9.4 млн и 10.1 млн тенге, а три более дорогие 10.7–11.5 млн тенге с АКП. Как и на многие другие китайские модели, на Emgrand предлагаются и условия с ценами поменьше. Таксистам на новых «эмграндах» допускается зарабатывать как в тарифе «Комфорт», так и в «Комфорт+».

Hongqi

В официальной линейке Hongqi сейчас имеется два седана: H5 и H9. Более доступный из этой пары H5 оценивается дилерами от 16 млн до 17.5 млн тенге. Автомобиль приводится в движение 2-литровым турбомотором, работающим в паре с 8-ступенчатым автоматом. Его ниша — тарифы от «Комфорт» и вплоть до Premier, входящего в программу Ultima. Правда, в последнем случае к машинам предъявляются ещё некоторые дополнительные требования вроде обязательного чёрного цвета кузова, к примеру.

Hongqi H9 также имеет под капотом 2-литровый турбомотор, но вращает он не передние, а задние колёса. Недешёвой модели стоимостью 30 млн тенге открыты тарифы «Бизнес» и программа Ultima.

Hyundai

Корейская марка, чьи седаны для нашего рынка собираются в Алматы, может предложить таксистам два варианта под таксовку: Elantra и Sonata. Первый оценивается в промежутке от 11 млн до 14.4 млн тенге и может быть укомплектован либо 1.6-литровым мотором в паре с 6-ступенчатым автоматом, либо 2-литровым, но с вариатором IVT. Более объёмная и мощная силовая установка положена двум самым дорогим комплектациям. Свежим Elantra открыт доступ в обе версии «Комфорта».

Цены на Hyundai Sonata в автосалонах бренда стартуют от 14 млн и доходят до 19.3 млн тенге без учёта скидок и спецпредложений. Все машины оснащены атмосферным мотором 2.5 в паре с 8-ступенчатым автоматом. Таксующие на «Сонате» смогут получать заказы как в «Комфорте», так и в «Бизнесе».

JAC

Китайский бренд JAC может предложить две легковушки, а именно лифтбэки J7 и J7 Plus. Оба автомобиля имеют турбомотор 1.5 по капотом, но если обычный J7 продают либо с механикой, либо с вариатором, то у J7 Plus двигатель агрегатирован с 6-ступенчатым роботом.

JAC J7 оценивается от 7.3 млн до 9 млн тенге и может ездить в «Комфорте» или «Комфорте+», J7 Plus имеет аналогичные допуски, но обойдётся от 9.8 млн до 10.4 млн тенге.

Kia

Как и в случае с Hyundai, у Kia для таксистов имеется два популярных седана, но есть и несколько менее распространённых моделей, которые могут быть использованы для извоза в эксклюзивных категориях.

Из машин попроще — Cerato c ценами от 11.1 млн до 14.1 млн тенге, моторами 1.6 или 2.0 в гамме, которые агрегатированы с автоматом и допусками в «Комфорт» и «Комфорт+», а также более крупный K5, способный ещё и в «Бизнесе» работать. Kia K5 оснащается двигателями 1.5 и 2.0 (оба с турбонаддувом). Полторашка укомплектована роботом, а 2.0 — автоматом. Цены варьируются от 14 млн до 18 млн тенге.

Куда более дорогие и роскошные Kia K8 и K9 позволяют трудиться не только в рамках тарифа «Бизнес», но и в программе Ultima. Стоят они от 22 млн до 25 млн тенге в случае с K8 и его 3.5-литровым 300-сильным V6 и 40 млн тенге для K9 c 3.3-литровым двигателем на 249 сил.

Omoda

В казахстанском каталоге Omoda на сегодняшний день представлен только один седан. Это модель с индексом S5. Она предлагается с атмосферным или турбированным вариантом мотора 1.5, агрегатированным с вариатором. Мощность первого составляет 113 сил, а второго — 147. Купить S5 можно по цене от 9.4 млн тенге, тогда как самая дорогая версия обойдётся в 11.1 млн. Работать на S5 можно в тарифах «Комфорт» и «Комфорт+».

Toyota

Формально Toyota продаёт в Казахстане два седана, но будет ли кто-то покупать для работы в такси «Короллу», просят за которую от 12.8 млн тенге, — вопрос открытый. Собственно, модель не пользуется популярностью на рынке в целом. Так, за 10 месяцев реализовано лишь 654 ед. против почти 2.4 тыс. Camry.

Справедливости ради, перспективы XV80 в такси тоже можно назвать туманными при цене от 18.8 млн тенге. Тем не менее более старые Camry в извозе встречаются и имеют допуски как в «Комфорт+» (не старше 2016 года выпуска), так и в «Бизнес» (моложе 2020-го).

Электромобили в такси

В последнее время по улицам Алматы колесит немало электрических таксомоторов. Основная их часть — это китайские BYD Qin Plus или же Hongqi E-QM5. Оба варианта не продаются в Казахстане официально и завозятся в страну серыми дилерами. Цены на BYD стартуют от 8.8 млн за авто в наличии на Kolesa.kz, тогда как новые E-QM5 на номерах в объявлениях можно найти от 7.8 млн тенге.

BYD Qin Plus на сегодняшний день может работать не выше тарифа «Комфорт+», а Hongqi E-QM5 и для «Бизнеса» подходит, согласно информации классификатора.

Связанные с отраслью такси вопросы будут обсуждаться на первом независимом форуме «Такси Казахстан 2024», который пройдёт в Алматы 28 ноября 2024 года. Условия участия — на сайте форума.

По промокоду FT2024KOLESAKZ можно успеть получить бесплатный билет на форум.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.