Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!
И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.
Подробнее о маркировке фар
Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…
Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?
Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.
Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием
Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.
$@йпали владельцы авто причем как шротов так и вполне приличных с этими незаконными лампами, которые светят тебе в рожу, но никак не на дорогу, но пока их не нагинают менты все это успешно процветает, к сожалению.
ну правильно у тебя ж рожа поэтому тебе и светят
Запретили бы эти лампы, слепят, вот сегодня едет делика с этими длинами квадратноми светодеодами (прожектор) едет сзади и слепит, я ему и аваринкой поморгала не в какую, слепит этим синим светом и все.
Мария,ты видать в школе плохо училась?
Бесят такие как ты — типа граммар-наци. Вдруг человек случайно сделал ошибку и не заметил. Даже если хуже тебя пишет, то во многом скорее всего лучше тебя. Балбес
Такие ошибки случайно не делают
Молодец Мария, на права то как сдала?
Установку такого «тюнинга» невозможно проконтролировать, проще запретить продажу ксенона и диодов в фары головного света и птф. А так же моргающие стопсигналы и габариты.
Согласен, запретили бы продажу… конечно нельзя запретить продажу ламп, но можно запретить например продажу блоков розжига. Также всё погрязло в коррупции… Заехал на ТО, у тебя левые лампы, дай им на лапу и получи ТО…
Свет в три этажа, фара ксенон, противотуманка жёлтый галоген, дхо LED.
Мммяяя!!! Красавчик! Джигит! 😉
Я все понемаю закон но этот закон как дышло не льзя ставить Дхо но без них ездить не льзя а машина не преднозначена ездить круглые сутки с включеыми фарами фары просто плавятся , вот люди и ставят свето диоды а пять же запрещено самостоятельно устонавливать любые осветительные приборы но едешь в гай платеш деньги дают сертефекат и теперь все можно вот и дурдом как быть простым людям
Этот закон не про запрет ДХО? Вы как читали вообще?
Этот закон о запрете LED-ламп, если машина оборудована фарами с галогеновыми лампами, считай 99% машин.
В законе так же указано, » если ТС снято с производства, то на него можно ставить световые приборы от других ТС»
Вся проблема в криворукости и лени владельцев авто, они просто ленятся отрегулировать световое пятно.
Лёха, где учился? Или хлопок во время учёбы собирал?
Так и не написали почему нельзя ставить LED, какая маркировка должна быть для диодов?
У нас все через 5 точку, нет, чтобы как это сертифицировать… есть диоды которые правильные, никого не слепят, можно же заставить тот же техосмотр проводить сертификацию установленных, и по результатам давать разрешение, либо запрещать эксплуатацию…
Как мне быть, если у меня долбанный американец, который нифига не светит… я с этим галогеном ни дорогу, ни пешеходов не вижу (там где нет освещения), это гораздо опаснее, чем я куплю нужные диоды, которые никого не спепят, которые грамотно установлены и отрегулированы, и буду ехать, видеть дорогу. Доп свет нельзя, диоды нельзя, ксенон нельзя, новой машины под мои нужды попросту нет..
Я понимаю ситуацию с ксеноном, там да, световой поток никак не направить, как бы ты не старался, слепить все равно будет…
Но диоды… бред полнейший… не государство а непонятно что…. все запрещают, скоро будет «что не разрешено — то запрещено». Запретите лучше поднимать цены на топливо, продукты и комуналку, больше пользы будет
Тебе надо установить bi xenon или лучше. Bi-led например от. Optima, четкая светотеневая граница и долговечность
У би ксенона никогда не будет четкой светотеневой границы… Ксенон не направить правильно, это делается самой фарой.. В отличии от диодов. А у меня и так стоят диоды, у которой отличная светотеневая граница.. никаких проблем. Вопрос в том что это на сегодняшний день запрещено, а запрещено потому что бестолковые наездники, ставят как попало и ездят всех слепят… жаль конечно, что у некоторых не хватает мозгов это «узаконить», а делают проще, запрещают и все..
А слепит даже галоген, когда криворукие устанавливают лампочки неправильно, не попав куда надо xDD даже и такое бывает))
согласен, у меня мазда6 которая вообще отказывается светить ночью, реально по памяти езжу по городу, где яма, где знак, где лежачий полицейский. Заказал, вот жду би-линзы с китая под галогены.
Пусть будут условия для светодиодов, типа, шторки, омыватели, корректор, линза. Если есть, значит законно,если их нет, незаконно
я ставил ксенон в линзы японские, то там четкая граница света. Регулируешь светопоток с помощью линзы.
если линзы не ксеноновые с завода, то скоро им придет конец, ксенон выжжет отражатель.
Согласен, ксенон серьезно вредит отражатели. Есть дурни которые в +50 на улице и +70 в двигательном отсеке (не заведенном авто) ставят ксенон — так какая же там температура внутри самой фары!
Хотел поставить себе диоды за 12000 тенге, увы светят плохо, в обычную фару accent подойдёт только самые дорогие лампы Philips, у которых светотеневая граница даже на обычной фаре будет. Но стоимость таких ламп составляет 55000 тенге, решил в итоге просто заменить перегоревшую галогенку.
Вообще искал лампу долговечную, так как на новом авто оптика хорошо освещает, но лампы жару не выдерживают.
Хочу попробовать ещё такие галогенки, говорят 5 лет не меняют. https://uploads.disquscdn.com/images/c128b0f0ea76cbf127be86fce81b55f70e3c15b1208610ece0e25e7b78f79de9.jpg
Давно ли в Аксенте стоит допотопная Н4 лампа с ближним/дальним вместе? Или вы свою Девяточку так называете ласково? )))
какой отражатель? В линзах??? Чёт ты брат путаешь))) Линзы заточены под ксенон, и все там норм. А отражатели в фарах при наличии линз вообще не нужны.
И да, проработали они не много, не мало, а целых 5 лет. И работают до сих пор.
Он возможно имел ввиду линзованный биксенон. Я себе сделал такой 3.0 дюйма линза Koito Q5 реплика. Лампы D2S Osram. Дорогу на всю ширину видно, + обочину, четкая СТГ, светит ниже уровня зеркал Седанов. Корректор есть, омыватель есть. На техосмотре проблем не было.
И все равно ты нарушаешь))) а на техосмотре никогда не будет проблем пока такой высокий уровень коррупции в стране.. Могу дать телефон, где техосмотр без машины делают и еще привозят на дом))) о каких проблемах может быть речь, если он делается по фотографии? xDD
1. Я смотрел обзор ЛЕД-лами. Из 10 ламп, только одна подошла в конкретную фару. Обычный человек себе подобрать не сможет, так как нужно проверять на стенде.
2. Заставить проверять техосмотр? Вы серьезно? Хоть реформу и проводили, я ни разу не встречал человека, который проходил техосмотр. Практика такая заехал на 1-2 минуты и уехал с документам.
3. ЛЕД-ламы очень сильно светят, в моем городе слепит уже каждая 5 машина, я запарился им уже дальним светом указывать, на то, что они меня слепят!
4. Я за запрет ЛЕД-ламп в галогеновых фарах, это правильно
1 надо не смотреть, а понять смысл как это работает, и тогда проблем не будет, если есть мозги, найти нужные диоды, а заехать проверить, заодно отрегулировать свет, вопрос стоимостью 1500 тенге… заодно отрегулируешь свет и будешь светить себе, а не верхушки деревьев освещать..
2 это другой вопрос, давайте тогда вообще авто запретим, если у нас машины спокойно могут пройти техосмотр без суппорта, со сломанным рулевым, с бардаком под капотом (в виде искрящей проводки)… Это совсем другой вопрос.. не нужно путать мягкое с теплым
3 не отрегулированный галоген (который тоже должен проверятся на ТО) очень сильно светят, в моем городе слепит уже каждая 3 машина, и это на галогене, и не поверите я тоже запарился им моргать и дальним (если в лоб едут) и аварийкой (если сзади)..
4 а я за запрет автомобилей впринципе тогда… если у каждого в машине какая-то хрень… даже с завода вон, отзывные, потому что топливную рейку плохо прикрутили и есть риск возгорания авто…
Как вы не поймете, дело не в лампах, а в том кто и как это использует.. Это не должно быть под запретом, за этим просто должен быть контроль.. нормальный контроль, а не распиз…во как у нас..
Еще один момент. Моргая дальним от слепящих Вас авто, Вы что от них ожидаете, что они выключат свет и проедут в полной темноте или что еще свой дальний добавят? Я понимаю негодование, проблему в корне смотреть надо, то что все будут моргать друг другу, ничего не изменит.
Тогда еще надо запретить включать задние туманки в ясную погоду, и штраф пол ляма…. а то тоже слепит, похуже диодов со встречной
В правилах это прописано, что запрещено использовать задние туманки в условиях хорошей видимости
запрещать пора заивалли слепить уроуды
В первую очередь наклонить с лэдами на америкосах… Мерцают диоды на них. Охото выйти и рас…рить им эти фары. С моргающими задними стопами/габаритами аналогично
Барабанная дробь…
На заводской LED оптике Ford, Nissan, Chevrolet, Mitsubishi и т.д. идёт маркировка HCR.
Выводы делайте сами!
Дайте фото!! Интересно очень посмотреть на маркировку диодных фар, но нету таких машин))
если интерес ещё есть, то на днях щёлкну фотку)
Конечно есть, ждем!)
а если линзы в фары ставить а потом ксенон? так можно?
«Колхоз» можно запретить, но изгнать «колхоз» из головы не получиться.
Что на счёт люстр?
(…) цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого(…)
Автор, внимательно читайте пункт «Требования к внешним световым
приборам» СТ РК ГОСТ Р 51709-2004. Где черным по белому написано, что свет передних ПТФ может быть белым или желтым.
Для испытания взяли самые некачественные лампы, которые просто нельзя настроить на стенде. Почему бы, не взять лед лампы качественные, которые сертифицированы на Европу и другие страны. И сравнить… Тогда и будет разница видна, что все светит в рамках ГОСТа. И не слепит встречных водителей. А дешевые подделки даже на галогене будут светить не правильно
В ютубе полно обзоров, где берут и качественные и обычные ЛЕД. На стенде 90% испытании в фарах предназначеных для галогенов не проходят Это не потому, что ЛЕД-лампы плохие или не качественные. А потому, что у них источники света расположены по другому, не так как спираль в галогене и фара, которая расчитана рассеивать свет от конкертного вида галогеновой лампы, просто не может нормально работать с ЛЕД. Разберитесь с вопросом более детально.
Могу с Вами поспорить, а про какие галогеновые фары шла речь, от какого авто? Ведь это имеет огромное значение.
https://youtu.be/hNNniwJ7YaI
Всё четко работает, смотрите сами. Но эти лампы стоят дорого!
Вот вы и разберитесь, вы правильно про спираль говорите, только расширьте кругозор видов и моделей ЛЕД ламп, и поймете, что есть лэды, один в один как галоген..
Если у вас есть опыт, подскажите какие лампы порекомендуете?
Легко и просто.. Берете галогеновую лампочку своего типа (к примеру Н4, как у меня) и ищете диодную с точно таким же расположением диодов, как на галогеновой лампе, с точно таким же расположением самой лампы (ведь у каждой лампы есть свои пазы, если она будет стоять «вверх ногами», то это не правильные диоды), с точно таким же расположением шторки и с точно таким же подключением ближний/дальний (иногда китайцы путают это). и все, для полной уверенности договариваетесь с продавцом (благо у нас продавцы такие, что главное продать, они на все согласны будут), что вы ставите эти леды, едете на сто, делаете регулировку света, и если свето-теневая граница не в порядке, вы возвращаете лампы обратно. Проверка в среднем стоит 1500 тенге (где-то дешевле, где-то дороже). И все, никаких проблем, вам видно дорогу, встречка не жалуется, всем хорошо, но с нашими законами вы нарушитель xD Хотя так и не понятно, чем именно запрещены LED, тему до конца не раскрыли.. ксенон да, леды.. вопрос
https://uploads.disquscdn.com/images/a1e9eae78250d638d8002dc43e6f9de34fee4e1d5d2d43ce15f572160cb42eed.jpg
https://uploads.disquscdn.com/images/f52c8107adafc9a8ccdf3f0ede6ace9921554eea8795152216ce21eb8cf2661c.jpg
Вот такого типа уже не пойдут.. они не направлены..
Из дорогих посоветую Philips или IPF и граница правильная, и качество на уровне.. из китайцев только после грамотного подбора и проверке на сто
Хотя по идеи, нужно после каждой замены лампочки (даже галогеновой) производить регулировку ближнего света..
Правильно у всех должна быть штатное освещение встречки едут нечего не видно
Пускай комплексно проверяют гайшмены просто так стоят видят но нечего не делают
Бред((( если фара неправильно настроена, то хоть какую лампочку засунь, будет слепить и светить куда попало.
нормальные диоды надо ставить и все будет хорошо
Какие бы лампы не стояли, важно как они выставлены по высоте! Если хорошо выставить ксеноны или led лампы то они никого слепить не будут. Меня к примеру часто слепят обычными галогенками, а когда я фарю мол выключи дальний то мне в ответ включают дальний который слепит не ярче ближнего! Так что на мой взгляд все проблема в настройке высоты свечения фары!