Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Комментариев: 80

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    rssmegatron

    $@йпали владельцы авто причем как шротов так и вполне приличных с этими незаконными лампами, которые светят тебе в рожу, но никак не на дорогу, но пока их не нагинают менты все это успешно процветает, к сожалению.

    Ответить
  • Аватар
    Мария

    Запретили бы эти лампы, слепят, вот сегодня едет делика с этими длинами квадратноми светодеодами (прожектор) едет сзади и слепит, я ему и аваринкой поморгала не в какую, слепит этим синим светом и все.

    Ответить
  • Аватар
    Azike90

    Установку такого «тюнинга» невозможно проконтролировать, проще запретить продажу ксенона и диодов в фары головного света и птф. А так же моргающие стопсигналы и габариты.

    Ответить
    • Аватар
      Sergey   Azike90

      Согласен, запретили бы продажу… конечно нельзя запретить продажу ламп, но можно запретить например продажу блоков розжига. Также всё погрязло в коррупции… Заехал на ТО, у тебя левые лампы, дай им на лапу и получи ТО…

      Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Свет в три этажа, фара ксенон, противотуманка жёлтый галоген, дхо LED.

    Ответить
  • Аватар
    lexa

    Я все понемаю закон но этот закон как дышло не льзя ставить Дхо но без них ездить не льзя а машина не преднозначена ездить круглые сутки с включеыми фарами фары просто плавятся , вот люди и ставят свето диоды а пять же запрещено самостоятельно устонавливать любые осветительные приборы но едешь в гай платеш деньги дают сертефекат и теперь все можно вот и дурдом как быть простым людям

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   lexa

      Этот закон не про запрет ДХО? Вы как читали вообще?
      Этот закон о запрете LED-ламп, если машина оборудована фарами с галогеновыми лампами, считай 99% машин.

      Ответить
    • Аватар
      AstraBod   lexa

      В законе так же указано, » если ТС снято с производства, то на него можно ставить световые приборы от других ТС»
      Вся проблема в криворукости и лени владельцев авто, они просто ленятся отрегулировать световое пятно.

      Ответить
    • Аватар
      Tengiz   lexa

      Лёха, где учился? Или хлопок во время учёбы собирал?

      Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Так и не написали почему нельзя ставить LED, какая маркировка должна быть для диодов?
    У нас все через 5 точку, нет, чтобы как это сертифицировать… есть диоды которые правильные, никого не слепят, можно же заставить тот же техосмотр проводить сертификацию установленных, и по результатам давать разрешение, либо запрещать эксплуатацию…
    Как мне быть, если у меня долбанный американец, который нифига не светит… я с этим галогеном ни дорогу, ни пешеходов не вижу (там где нет освещения), это гораздо опаснее, чем я куплю нужные диоды, которые никого не спепят, которые грамотно установлены и отрегулированы, и буду ехать, видеть дорогу. Доп свет нельзя, диоды нельзя, ксенон нельзя, новой машины под мои нужды попросту нет..
    Я понимаю ситуацию с ксеноном, там да, световой поток никак не направить, как бы ты не старался, слепить все равно будет…
    Но диоды… бред полнейший… не государство а непонятно что…. все запрещают, скоро будет «что не разрешено — то запрещено». Запретите лучше поднимать цены на топливо, продукты и комуналку, больше пользы будет

    Ответить
    • Аватар
      Zoto   Алексей

      Тебе надо установить bi xenon или лучше. Bi-led например от. Optima, четкая светотеневая граница и долговечность

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Zoto

        У би ксенона никогда не будет четкой светотеневой границы… Ксенон не направить правильно, это делается самой фарой.. В отличии от диодов. А у меня и так стоят диоды, у которой отличная светотеневая граница.. никаких проблем. Вопрос в том что это на сегодняшний день запрещено, а запрещено потому что бестолковые наездники, ставят как попало и ездят всех слепят… жаль конечно, что у некоторых не хватает мозгов это «узаконить», а делают проще, запрещают и все..
        А слепит даже галоген, когда криворукие устанавливают лампочки неправильно, не попав куда надо xDD даже и такое бывает))

        Ответить
        • Аватар
          Bake   Алексей

          согласен, у меня мазда6 которая вообще отказывается светить ночью, реально по памяти езжу по городу, где яма, где знак, где лежачий полицейский. Заказал, вот жду би-линзы с китая под галогены.
          Пусть будут условия для светодиодов, типа, шторки, омыватели, корректор, линза. Если есть, значит законно,если их нет, незаконно

          Ответить
        • Аватар
          Toyota   Алексей

          я ставил ксенон в линзы японские, то там четкая граница света. Регулируешь светопоток с помощью линзы.

          Ответить
          • Аватар
            Bake   Toyota

            если линзы не ксеноновые с завода, то скоро им придет конец, ксенон выжжет отражатель.

            Ответить
          • Аватар
            Rustam   Bake

            Согласен, ксенон серьезно вредит отражатели. Есть дурни которые в +50 на улице и +70 в двигательном отсеке (не заведенном авто) ставят ксенон — так какая же там температура внутри самой фары!
            Хотел поставить себе диоды за 12000 тенге, увы светят плохо, в обычную фару accent подойдёт только самые дорогие лампы Philips, у которых светотеневая граница даже на обычной фаре будет. Но стоимость таких ламп составляет 55000 тенге, решил в итоге просто заменить перегоревшую галогенку.
            Вообще искал лампу долговечную, так как на новом авто оптика хорошо освещает, но лампы жару не выдерживают.
            Хочу попробовать ещё такие галогенки, говорят 5 лет не меняют. https://uploads.disquscdn.com/images/c128b0f0ea76cbf127be86fce81b55f70e3c15b1208610ece0e25e7b78f79de9.jpg

            Ответить
          • Аватар
            Test   Rustam

            Давно ли в Аксенте стоит допотопная Н4 лампа с ближним/дальним вместе? Или вы свою Девяточку так называете ласково? )))

            Ответить
          • Аватар
            Toyota   Bake

            какой отражатель? В линзах??? Чёт ты брат путаешь))) Линзы заточены под ксенон, и все там норм. А отражатели в фарах при наличии линз вообще не нужны.
            И да, проработали они не много, не мало, а целых 5 лет. И работают до сих пор.

            Ответить
        • Аватар
          Эльдар   Алексей

          Он возможно имел ввиду линзованный биксенон. Я себе сделал такой 3.0 дюйма линза Koito Q5 реплика. Лампы D2S Osram. Дорогу на всю ширину видно, + обочину, четкая СТГ, светит ниже уровня зеркал Седанов. Корректор есть, омыватель есть. На техосмотре проблем не было.

          Ответить
          • Аватар
            Алексей   Эльдар

            И все равно ты нарушаешь))) а на техосмотре никогда не будет проблем пока такой высокий уровень коррупции в стране.. Могу дать телефон, где техосмотр без машины делают и еще привозят на дом))) о каких проблемах может быть речь, если он делается по фотографии? xDD

            Ответить
    • Аватар
      Алексей   Алексей

      1. Я смотрел обзор ЛЕД-лами. Из 10 ламп, только одна подошла в конкретную фару. Обычный человек себе подобрать не сможет, так как нужно проверять на стенде.
      2. Заставить проверять техосмотр? Вы серьезно? Хоть реформу и проводили, я ни разу не встречал человека, который проходил техосмотр. Практика такая заехал на 1-2 минуты и уехал с документам.
      3. ЛЕД-ламы очень сильно светят, в моем городе слепит уже каждая 5 машина, я запарился им уже дальним светом указывать, на то, что они меня слепят!
      4. Я за запрет ЛЕД-ламп в галогеновых фарах, это правильно

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Алексей

        1 надо не смотреть, а понять смысл как это работает, и тогда проблем не будет, если есть мозги, найти нужные диоды, а заехать проверить, заодно отрегулировать свет, вопрос стоимостью 1500 тенге… заодно отрегулируешь свет и будешь светить себе, а не верхушки деревьев освещать..
        2 это другой вопрос, давайте тогда вообще авто запретим, если у нас машины спокойно могут пройти техосмотр без суппорта, со сломанным рулевым, с бардаком под капотом (в виде искрящей проводки)… Это совсем другой вопрос.. не нужно путать мягкое с теплым
        3 не отрегулированный галоген (который тоже должен проверятся на ТО) очень сильно светят, в моем городе слепит уже каждая 3 машина, и это на галогене, и не поверите я тоже запарился им моргать и дальним (если в лоб едут) и аварийкой (если сзади)..
        4 а я за запрет автомобилей впринципе тогда… если у каждого в машине какая-то хрень… даже с завода вон, отзывные, потому что топливную рейку плохо прикрутили и есть риск возгорания авто…

        Как вы не поймете, дело не в лампах, а в том кто и как это использует.. Это не должно быть под запретом, за этим просто должен быть контроль.. нормальный контроль, а не распиз…во как у нас..

        Ответить
      • Аватар
        Test   Алексей

        Еще один момент. Моргая дальним от слепящих Вас авто, Вы что от них ожидаете, что они выключат свет и проедут в полной темноте или что еще свой дальний добавят? Я понимаю негодование, проблему в корне смотреть надо, то что все будут моргать друг другу, ничего не изменит.

        Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Тогда еще надо запретить включать задние туманки в ясную погоду, и штраф пол ляма…. а то тоже слепит, похуже диодов со встречной

    Ответить
    • Аватар
      Роман   Алексей

      В правилах это прописано, что запрещено использовать задние туманки в условиях хорошей видимости

      Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    запрещать пора заивалли слепить уроуды

    Ответить
  • Аватар
    Lexa

    В первую очередь наклонить с лэдами на америкосах… Мерцают диоды на них. Охото выйти и рас…рить им эти фары. С моргающими задними стопами/габаритами аналогично

    Ответить
  • Аватар
    ......

    Барабанная дробь…
    На заводской LED оптике Ford, Nissan, Chevrolet, Mitsubishi и т.д. идёт маркировка HCR.
    Выводы делайте сами!

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    а если линзы в фары ставить а потом ксенон? так можно?

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    «Колхоз» можно запретить, но изгнать «колхоз» из головы не получиться.

    Ответить
  • Аватар
    Бак

    Что на счёт люстр?

    Ответить
  • Аватар
    Деня

    (…) цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого(…)
    Автор, внимательно читайте пункт «Требования к внешним световым
    приборам» СТ РК ГОСТ Р 51709-2004. Где черным по белому написано, что свет передних ПТФ может быть белым или желтым.

    Ответить
  • Аватар
    Van

    Для испытания взяли самые некачественные лампы, которые просто нельзя настроить на стенде. Почему бы, не взять лед лампы качественные, которые сертифицированы на Европу и другие страны. И сравнить… Тогда и будет разница видна, что все светит в рамках ГОСТа. И не слепит встречных водителей. А дешевые подделки даже на галогене будут светить не правильно

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   Van

      В ютубе полно обзоров, где берут и качественные и обычные ЛЕД. На стенде 90% испытании в фарах предназначеных для галогенов не проходят Это не потому, что ЛЕД-лампы плохие или не качественные. А потому, что у них источники света расположены по другому, не так как спираль в галогене и фара, которая расчитана рассеивать свет от конкертного вида галогеновой лампы, просто не может нормально работать с ЛЕД. Разберитесь с вопросом более детально.

      Ответить
      • Аватар
        Rustam   Алексей

        Могу с Вами поспорить, а про какие галогеновые фары шла речь, от какого авто? Ведь это имеет огромное значение.
        https://youtu.be/hNNniwJ7YaI
        Всё четко работает, смотрите сами. Но эти лампы стоят дорого!

        Ответить
      • Аватар
        Алексей   Алексей

        Вот вы и разберитесь, вы правильно про спираль говорите, только расширьте кругозор видов и моделей ЛЕД ламп, и поймете, что есть лэды, один в один как галоген..

        Ответить
        • Аватар
          Серик   Алексей

          Если у вас есть опыт, подскажите какие лампы порекомендуете?

          Ответить
          • Аватар
            Алексей   Серик

            Легко и просто.. Берете галогеновую лампочку своего типа (к примеру Н4, как у меня) и ищете диодную с точно таким же расположением диодов, как на галогеновой лампе, с точно таким же расположением самой лампы (ведь у каждой лампы есть свои пазы, если она будет стоять «вверх ногами», то это не правильные диоды), с точно таким же расположением шторки и с точно таким же подключением ближний/дальний (иногда китайцы путают это). и все, для полной уверенности договариваетесь с продавцом (благо у нас продавцы такие, что главное продать, они на все согласны будут), что вы ставите эти леды, едете на сто, делаете регулировку света, и если свето-теневая граница не в порядке, вы возвращаете лампы обратно. Проверка в среднем стоит 1500 тенге (где-то дешевле, где-то дороже). И все, никаких проблем, вам видно дорогу, встречка не жалуется, всем хорошо, но с нашими законами вы нарушитель xD Хотя так и не понятно, чем именно запрещены LED, тему до конца не раскрыли.. ксенон да, леды.. вопрос

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   Алексей

            https://uploads.disquscdn.com/images/a1e9eae78250d638d8002dc43e6f9de34fee4e1d5d2d43ce15f572160cb42eed.jpg

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   Алексей

            https://uploads.disquscdn.com/images/f52c8107adafc9a8ccdf3f0ede6ace9921554eea8795152216ce21eb8cf2661c.jpg
            Вот такого типа уже не пойдут.. они не направлены..

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   Серик

            Из дорогих посоветую Philips или IPF и граница правильная, и качество на уровне.. из китайцев только после грамотного подбора и проверке на сто
            Хотя по идеи, нужно после каждой замены лампочки (даже галогеновой) производить регулировку ближнего света..

            Ответить
  • Аватар
    Дос

    Правильно у всех должна быть штатное освещение встречки едут нечего не видно

    Ответить
  • Аватар
    Дос

    Пускай комплексно проверяют гайшмены просто так стоят видят но нечего не делают

    Ответить
  • Аватар
    Leva

    Бред((( если фара неправильно настроена, то хоть какую лампочку засунь, будет слепить и светить куда попало.

    Ответить
  • Аватар
    angl847

    нормальные диоды надо ставить и все будет хорошо

    Ответить
  • Аватар
    Слава

    Какие бы лампы не стояли, важно как они выставлены по высоте! Если хорошо выставить ксеноны или led лампы то они никого слепить не будут. Меня к примеру часто слепят обычными галогенками, а когда я фарю мол выключи дальний то мне в ответ включают дальний который слепит не ярче ближнего! Так что на мой взгляд все проблема в настройке высоты свечения фары!

    Ответить