Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Об усовершенствовании своего авто рано или поздно начинает задумываться практически каждый владелец. Запчастей и аксессуаров сегодня, что называется, выше крыши. Но как при всём этом не нарушить закон?

Расспросить, что разрешено сегодня улучшать в автомобилях, а что — нет, мы решили у тех, кто состояние транспортных средств, выезжающих на улицы, контролирует, то есть у самих полицейских. Свои вопросы мы задали заместителю начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрию Козлову.

— Предлагаем пройтись по автомобилю, как говорится, сверху донизу. Начнём, пожалуй, с багажника. Нужно ли его регистрировать?

— Багажник, предназначенный для эксплуатации именно с данным типом транспортного средства, в регистрации не нуждается. Это должно быть подтверждено документально заводским сертификатом. Все остальные, в том числе самодельные багажники, обязаны пройти процедуру проверки и оформления переоборудования, так как конструкция их не проходила никаких испытаний.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— А как быть со съёмными багажниками? Их тоже нужно вписывать в техпаспорт?

— Как правило, вписывают в особые отметки экспедиционные багажники. Их крепят к каркасу кузова, и снятие подобной конструкции довольно затратное занятие. Легкосъёмным багажникам регистрация не нужна. Но опять-таки они должны быть заводского производства либо пройти проверку соответствия в НИИ ТК. При этом документы на багажник лучше возить с собой во избежание всяческих дорожных недоразумений.

Аналогичная ситуация с фаркопом. Если техническая документация транспортного средства предусматривает буксировку прицепа (не каждое ТС для этого предназначено), у авто будут в наличии специальные крепления для установки фаркопа. Соответственно, никаких дополнительных разрешений на фаркоп не требуется. Но наши люди «творческие» и частенько пытаются совместить несовместимое. Им придётся «чужой» или кустарный фаркоп узаконивать, обратившись за разрешением в отдел технической инспекции департамента полиции по месту жительства (ОДТИ). У новых машин паспорт изделия имеется, и все допуски, в том числе фаркоп, там прописываются.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Но если машина взята с рук, причём сразу с фаркопом? Ранее за него никто не гонял, а теперь вдруг патрульные начали. Что делать? Как узнать, разрешён ли фаркоп для этой марки и модели?

— Брать б/у авто с разного рода усовершенствованиями можно только на свой страх и риск. Чаще всего изменения в конструкцию в них делались кустарным способом, без учёта технических характеристик. К примеру, тот же багажник, изготовленный в домашних условиях, может выглядеть как заводской. Но при его производстве был использован иной вид стали. Какая получилась грузоподъёмность, не знает никто. Также неизвестно, как поведут себя крепления подобного багажника при движении с полной нагрузкой.

— Можно ли как-то выяснить, разрешён ли фаркоп на том или ином старом авто?

— Есть Интернет, есть руководства по эксплуатации. Там всё указывается. Достаточно немного напрячься и поискать. Единственное, что без проверки и регистрации нельзя ставить даже на машины, где фаркоп предусмотрен, — фаркопы кустарного производства. Отличить такие устройства от заводских можно даже визуально. К заводским фаркопам у сотрудников полиции вопросов возникнуть не должно. А если они превысят свои полномочия, нужно жаловаться руководству.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— А как быть с кенгурятником? Это сегодня больная тема.

— У нас есть технический регламент, в котором говорится, что всё, что было ввезено в ЕАЭС и зарегистрировано до 1 января 2014 года, может ездить беспрепятственно. Это касается, к примеру, Mitsubishi Pajero 2, старых Nissan Terrano, Toyota Surf, Prado 90-х — начала 2000-х годов выпуска и т. д. На них, как правило, ставились кенгурятники промышленного изготовления, хотя и разной конфигурации. Сегодня вопрос по таким авто закрыт: ввезённые до 2014 года могут ездить с кенгурятниками свободно. Вписывать в техпаспорт кенгурятники нет необходимости. Установка кенгурятников, дуг и любых других конструкций, выступающих за габариты транспортного средства, на машинах, ввезённых после 1 января 2014 года, категорически запрещена. Ту же дугу можно устанавливать на новых авто только снизу, и при этом она не должна выступать за проекцию бампера.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Шноркель регистрируем? О нём водители также часто спрашивают.

— Шноркель? Если он конструктивно предусмотрен заводом-изготовителем, вопросов нет. Для самостоятельной установки нужно пройти проверку и регистрацию.

— Требование касается даже фирменных шноркелей, к примеру фирмы ARB, изготавливаемых специально под разные марки и модели авто?

— А кто их устанавливает, вы знаете? Это ведь изменения в систему питания двигателя. Где гарантия, что на СТО всё сделают профессионально? К тому же шноркель влияет на обзор с места водителя. Так что правильность его установки крайне важна.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Если уж заговорили о системе питания, как быть с ГБО или увеличением/снижением мощности двигателя?

— Конструкционные изменения, та же установка ГБО или переделка системы питания, требуют прохождения экспертизы и регистрации. К сожалению, некоторые наши водители уверены, что можно поставить газ в авто и забыть о нём. В то время как ГБО обязательно должно проходить необходимое плановое техническое обслуживание, те же патрубки, расходники необходимо менять, течеискатели — проверять, в общем, оборудованию нужен уход.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Кстати, по новому стандарту, вступившему в силу в июле 2019 года, владельцы машин с ГБО должны ежегодно проходить проверку оборудования в специальных сертифицированных центрах. Без отметки о проверке техосмотр они не пройдут. Подобных учреждений в стране пока мало, но работа в этом направлении ведётся. Комитет стандартизации их регистрирует.

— А изменение мощности? Какие допуски есть по изменению? На сколько сейчас разрешено повышать или понижать мощность?

— Для узаконения изменения объёма двигателя необходимо получить разрешение завода-изготовителя либо отдела дорожно-технической инспекции. Для этого нужно обратиться с управление адмполиции по месту регистрации авто.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

По стандарту замена бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей на моторы другой модели возможна, только если новый ДВС будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. При необходимости разрешается заменить и бензиновый двигатель на дизельный, но только если показатели после установки увеличатся или уменьшатся не более чем на 20 %. А в случае замены дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % — при понижении.

Резюмируем

  1. Багажник разрешён заводской. Кустарный — только прошедший испытания, с документами.
  2. Не нуждаются в регистрации багажники, изготовленные автопроизводителем для своих машин, к примеру тойотовский для «тойот».
  3. Силовые от чужих марок и моделей регистрировать обязательно.
  4. Легкосъёмные не нужно. Но они опять-таки должны быть заводскими.
  5. Фаркоп разрешён только заводской.
  6. Если установка фаркопа предусмотрена автопроизводителем, регистрация не нужна.
  7. Если фаркоп изначально не предусмотрен, даже заводской нужно регистрировать.
  8. Кенгурятник — только на машинах старше 2014 года.
  9. Шноркели, не предусмотренные заводом, — только с разрешением и регистрацией.
  10. ГБО — только после экспертизы и регистрации.
  11. Изменение мощности — только с разрешения, не больше и не меньше, указанных в стандарте. Обязательна проверка соответствия и регистрация.

— Перейдём к дополнительному освещению. Что разрешено сегодня из тюнинга оптики, а что — нет?

— Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Но в России разрешили дополнительное освещение закрывать. К примеру, те же люстры на багажнике.

— В России заставляют регистрировать всё, даже свет, прошедший оценку соответствия. У нас же, в Казахстане, с этим чуть попроще, но только в случае установки какого-то навесного допоборудования.

— Больная тема — дневные ходовые огни.

— По ДХО можно сказать следующее: если их установка предусматривается заводом-изготовителем — никаких проблем! Для авто той же марки и модели можно заменить, например, блок-фары обычные на фары с ДХО. Установка же всяческих диодных лент внутри, снаружи фар или на бампере вовсе запрещена. Во-первых, неизвестно, насколько ярко подобные огни светят. А во-вторых, это может привести к пожару. По закону без согласования возможна только установка заводских ДХО, предназначенных конкретно для определённой марки и модели. Всё остальное — только после оформления. Для этого нужно обратиться с заявлением в ОДТИ, получить разрешение, установить приборы, пройти проверку на правильность установки, интенсивность, цвет свечения и т. д. и внести изменения в техпаспорт.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Разрешена ли сегодня подсветка днища?

— Мы против подобного тюнинга. С одной стороны, он вроде бы никому не мешает, с другой — это всё-таки дополнительная электрическая цепь, работающая в агрессивной среде. По факту получается мина замедленного действия: когда проводка коротнёт и чем это может закончиться, не знает никто. Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— А как быть с заменой фар на световые приборы от других марок?

— Она возможна только на автомобилях, снятых с производства. Причём по закону замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах, будет считаться переоборудованием и, соответственно, требовать получения разрешения и регистрации.

Резюмируем

  1. Дополнительный свет, устанавливаемый ниже уровня фар, регистрировать не нужно, выше — должен пройти проверку и быть вписан в техпаспорт.
  2. ДХО — только заводские.
  3. «Чужие» ДХО — после проверки и регистрации.
  4. Диодные ленты запрещены.
  5. Подсветка днища запрещена.
  6. Замена фар — только на старых авто. Проверка и регистрация обязательны.

— Как обстоят дела с занижением подвески или, наоборот, подъёмом?

— Занижение, как и лифт, в общем, всё, что касается ходовой, — обязательно по согласованию.

— Даже установка проставок?

— Устанавливая проставки или убирая пару колец с пружины, автовладельцы меняют характеристики: жёсткость, центр тяжести и т. д. Всё это сказывается на управляемости транспортного средства и должно проходить через предварительную экспертизу и протокол проверки.

— А шины другого диаметра?

— Как правило, заводы-изготовители предусматривают разбег размеров колёс. К примеру, от 13 до 15 дюймов. Всё, что больше или меньше, нужно согласовывать. Проверить, те ли шины стоят на авто, патрульные могут, открыв переднюю дверь и посмотрев на бирку с рекомендуемыми заводом размерами. Хотите сменить колёса на большие или маленькие, пишете заявление, мы рассмотрим его и отправим на предварительную техническую экспертизу. Получите одобрение и пройдёте успешно протокол безопасности — пожалуйста, ставьте! В техпаспорт изменения внесут. Но следует помнить, что с подобной записью в особых отметках уже нельзя будет ездить на штатных шинах. Для этого придётся проходить обратную процедуру.

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

— Разрешена ли сегодня установка или снятие сидений?

— Установка сидений, не предусмотренных конструкцией, запрещена. Демонтаж разрешён только легкосъёмных. Всё остальное согласовывается, вносятся изменения в техпаспорт. Разово снять сиденья в легковом авто можно, к примеру чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. При разовой перевозке груза со снятыми сиденьями у патрульных вопросов обычно не возникает. Но если вы хотите использовать такое авто в коммерческих целях, превратив его, по сути, в малотоннажный грузовичок, нужно соблюсти ряд условий. В частности, установить перегородку между грузовым и пассажирским отсеком, пройти экспертизу и т. д.

— Нас периодически спрашивают читатели, можно ли переделать пассажирскую «Газель» на бортовую?

— Можно, но это будет считаться переоборудованием, для которого потребуется получить разрешение и пройти техническую экспертизу.

— Можно ли по кузову ставить детали от более новых или старых моделей авто, например крылья, крышка капота и т. д.?

— Если при внесении изменений в конструкцию используются новые или, наоборот, старые составные части или предметы оборудования (например, при изготовлении так называемых маскл-каров с новой начинкой и «пожилой» внешностью), перед началом работ нужно получить разрешение ОДТИ, экспертов НИИ ТК, а после — пройти проверку на правильность установки.

Резюмируем

  1. Любые изменения в подвеске (лифт, проставки, занижение) — разрешение, одобрение и регистрация в СРТС.
  2. Шины другого диаметра — регистрация.
  3. Замена кузова, снятие стационарных сидений — получение разрешения и регистрация, а для установки более новых деталей кузова ещё и сертификаты или декларации от официалов.

Более подробно требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и их переоборудованию изложены в Приложениях 8 и 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а также в стандарте СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования».

Удачи на дорогах!

Комментариев: 74

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Продавец

    Все ясно. Ничего нельзя, а если хочешь до заплати.

    Ответить
    • Аватар
      007   Продавец

      Конечно плати! Нужно же опять будет в Базарбаевские банки милиарды(трилионы) загнать и похоронить их там! А где еще взять деньги как не у лохов?

      Ответить
    • Аватар
      11795   Продавец

      отчасти я с полицейскими соглашусь, я прекрасно понимаю, что в нашей стране крайне низкая культура сервиса, установки и эксплуатации дополнительного оборудования. это касается всего, от ксенона в птф до гбо. дешевая электроника из китая или любой другой страны (зависит от амбиций предпринимателя Ляо), может отлично пыхнуть, самодельные багажники на крышах прекрасно слетают на ходу, говноксенон ослепляет (что бы там не говорили любители колхозного ксенона, знайте, даже заводской ксенон, тщательно рассчитанный инженерами, не укладывается допуски безопасного ослепления. колхозный ксенон никогда даже близко не подберется к этим нормативам), кенгурятники просто крошат пешеходов при наезде, гбо — это вообще отдельная песня. не вина полиции, что регламенты приняты людьми, далекими от техники. к регламенту у меня куча претензий, он составлен под среднестатистический, отдельно взятый автомобиль в вакууме, не принимая во внимание, что у нас на дорогах машины, которые по технологиям различаются на 60 (целых 60, КАРЛ!!!) лет.
      с другой стороны, раз уж вы так радеете за безопасность на дорогах, то почему не требуете запрета всесезонных шин? почему не добиваетесь запрета эксплуатации автомобилей с кенгурятником и колхозным ксеноном? ладно, к законодательству вы мало отношения имеете (хотя имеете), но во время гололеда, почему патрули не стоят в опасных местах предупреждая водителей и снижая скорость? почему не обеспечиваете безопасность людей, если машина внезапно сломалась и встала посреди аль-фараби? почему не занимаетесь чисткой собственных кадров и дорог от водителей-психопатов, гонщиков, регулярных алкоголиков? почему вас нельзя называть открытым и непредвзятым ведомством, которому можно доверять? где ваша профилактическая работа, пропаганда настоящей безопасности? это же ваша непосредственная работа

      каждый должен заниматься своим делом, инженеры — составлять техрегламенты и допуски, а также определять реальную возможность переоборудования, механики — обеспечивать правильную и безопасную установку оборудования, полицейские — обеспечивать безопасность с помощью личного состава и своих спецсредств, депутаты — своевременно и обдуманно принимать законы в интересах граждан страны. только так развивается современное общество. ну или как казахстан

      Ответить
      • Аватар
        butusov   11795

        Отлично изложено! Полностью согласен. Таких бы здравомыслящих людей да побольше! Респект и уважуха.

        Ответить
  • Аватар
    id17851398

    А теперь господа полицейские не сочиняем что Вам в голову придет, а просто открываем технический регламент ТС-2012. И внимательно читаем перечень узлов и агрегатов в которые нельзя вносить изменения без разрешения. Потом включаем голову и относим шноркель не к системе подачи топлива (именно так написано в регламенте, а не система питания, грамотеи), а к системе забора или подачи воздуха. Про воздушную систему сказано только одно «запрещается вносить изменения в систему фильтрации, устанавливать не предусмотренные заводом изготовителем воздушные фильтры», про вынос точки забора воздуха ни слова, можете хоть внутрь кабины вывести. Единственное условие которому должен соответствовать шноркель, так это не препятствовать обзору водителя, данное условие определяется не технической комиссией, а самим полицейским на месте. К слову все шноркели предусмотрены с установкой на боковой поверхности передней части кабины и физически не могут препятствовать обзору.

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Сертификация заключается лишь в том, что надо «забашлять» за «эту» бумажку…

    Ответить
  • Аватар
    Vlad

    «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». (с) Салтыков-Щедрин

    Ответить
  • Аватар
    id17851398

    И насчёт проставок, со временем родные пружины садятся, машина становится значительно ниже, это как будет считаться? Переоборудование? Купить оригинальные пружины не возможно, ни кто не возит их сюда. Значит два выхода: покупать усиленные типа тачдога (это конечно уже изменение), либо ставить проставки и поднимать до заводской высоты. Ставить китайские пружины не выход, через неделю сядут хуже родных. Так что проставки иногда помогают востановить машину до заводских параметров.

    Ответить
    • Аватар
      Meloman   id17851398

      Оригинальные пружины? Не завозят?
      Я вас умоляю. Тут острее стоит вопрос стоимости. Проставки ставят потому что денег нет или жалко

      Ответить
      • Аватар
        Андрей   Meloman

        У меня Kia cerato, низенькая. Пару лет назад поменял в круг пружины и амортизаторы. Но все равно низкая. Поставил проставки металлические, на 25мм, и теперь все отлично, даже на дачу с полным кузовм не страшно заезжать… Это я к тому, что проставки не помогают с севшими пружинами, а увеличить клиренс на исправной подвеске еще как.

        Ответить
      • Аватар
        id17851398   Meloman

        Кто их будет завозить? Покажите хоть одну контору, это тяжёлое железо, его чтобы растоможить, оно золотым становится, я хотел заказать через емекс, стоимость космическая. Так что не надо меня умолять, если Вам говорят вот пружины, оригинал, мамой клянусь, не верти, дешевая подделка, которую выдают за настоящие.

        Ответить
    • Аватар
      id15103204   id17851398

      с чего бы вдруг усиленные — изменение? Те же тачдоги, профендеры, арб делают вагон самых разных пружин для самых разных целей: хочешь — стандартные, хочешь — усиленные под доп. нагрузку, но без лифта, хочешь — усиленные с лифтом на 2-5-10 см, хочешь — не усиленные с лифтом. Для пузотерок — вообще без проблем, европейцы и корейцы делают любые пружины и стоит это разумных денег. А проставки — это всегда кроилово. Особенно радует, когда отдельные умники втыкают себе проставки см по 5, а потом у них амортизаторы обрываются, стойки стабилизаторов, и так далее.

      Ответить
      • Аватар
        id17851398   id15103204

        С того, что усиленные это повышение грузоподъёмности не предусмотренное заводом. Тачдоги, профендеры, арб не занимаются стандартными деталями, эти фирмы рассчитаны на рейсталинг, улучшение проходимости. Нет у нас европейских и корейских пружин, растаможка идёт по массе, стоит это очень дорого, ещё и довести с Европы сюда. Есть галимый Китай, идёт мимо таможни.

        Ответить
    • Аватар
      кроссовер   id17851398

      по идее все не оригинальные запчасти — это переоборудование..

      Ответить
  • Аватар
    95 прадик

    На счет багажников не совсем согласен.
    Если я купил алюминиевый багажник и хочу его использовать разово для поездки на природу, но с ним машина в подземный паркинг не въедет и в постоянном его использовании нужды нет, только на природу раз в 2 недели. И что если я его внесу в особые отметки то при езде без него меня будут штрафовать… как быть?

    Ответить
    • Аватар
      id17851398   95 прадик

      алюминиевые, которые продают, все заводского исполнения, их не надо прописывать. Только если самодельный, его сразу видно.

      Ответить
      • Аватар
        Zakir   id17851398

        Был у меня как-то такой случай стоит алюминиевый багажник в области остановили и стали доказывать что нужно узаканивать и все такое и докажи им что-то обратное

        Ответить
        • Аватар
          id17851398   Zakir

          А не надо ничего доказывать, я в таком случае говорил, составляй протокол, укажи в нём основание, потом встретимся в городском суде, за одно потом мои потери финансовые оплатишь. На этом всё заканчивалось.

          Ответить
          • Аватар
            кроссовер   id17851398

            наша судебная система настолько несовершенна, что никто не хочет судиться, тратиться на судебные издержки, а потом возвращять потраченное, а моральный ущерб если таковой будет, за полгода беготни по судам дадут тыщь 30-100 что смешно, сотрудники мвд это знают и идут не боятся судов, потому что это их работа, а вот гражданским это не очень интересно.. «включеных, принципиальных юристов» мало..

            Ответить
          • Аватар
            Евгений   id17851398

            Доброго дня! Подскажите пожалуйста, может все таки есть ссылка (номер) пункта общих положений или что-то в этом роде? Что бы было на что ссылаться? Вчера докопались до поперечен с велокреплениями. Мол отметка в тех.паспорте нужна и прочее. Сегодня раздобыл сертификаты и на велокрепления и на поперечины. Дома распечатаю, положу в машину. Но как доказать, на что сослаться, общаясь с представителем ЖолПолиции, что установка поперечен не является переоборудованием конструкции автомобиля. И что никакая отметка тут не нужна. А сертификаты соответствия вот они. Какие еще могут быть претензии?) Или просто набирать 102 и сообщать что мне инкриминируют нарушение, с которым я не согласен? А ходить по судам, моё рабочее время слишком дорого стоит?

            Ответить
  • Аватар
    95 прадик

    а если не оформлю и буду иногда его использовать меня опять оштрафуют. Получается замкнутый круг.

    Ответить
    • Аватар
      id17851398   95 прадик

      За заводские не имеют право штрафовать, если будут придираться, смело шлите лесом. У меня такое случалось несколько раз в области, после конкретного посыла, отстают.

      Ответить
  • Аватар
    id17851398

    В стандарте СТ РК 1418-2014вообще просто расписано что можно делать и как это надо делать, нет ни слова про регистрацию в МВД.

    Ответить
    • Аватар
      Марк   id17851398

      Этот стандарт утратил силу, есть взамен новый СТ РК 1418-2018, а вот там все прописано про порядок согласования внесения изменений в конструкцию АМТС и допуска переоборудованных АМТС к эксплуатации

      Ответить
  • Аватар
    amg

    Митсубисши Делика булка, стояла спереди лебедка, снял для ремонта, бампер поставил родной, в тех паспорте узаконена лебедка, остановили ГАИ на посту, спрашивают где лебедка, говорю на ремонте, говорят это переоборудование! Вопрос, является ли это переоборудованием?

    Ответить
    • Аватар
      Vlad   amg

      Нет

      Ответить
    • Аватар
      DBA   amg

      Была похожая проблема. Купил паджерик а у него в тех паспорте отметки о переоборудовании. Хотя это дополнительное оборудование уже давно снято. При продажи с меня спросили где лебедка и т.д. Я говорю, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ оборудование и если я его снимаю перерегистрация не требуется, а они нивкакую. пришлось разводить на месте, а иначе не продать машину. Хорошо что отменили все еэти сверки.

      Ответить
  • Аватар
    ХХХ

    хотел узнать но никто неможет сказать. удлиняют газели говорят это запрещено . но их уже столько ездиет этих длиных газелей все без отметок и никто нетрогает их. хотя можно сдалека увидеть что едит шаланда да ещё с категорией б

    Ответить
  • Аватар
    id12026646

    про ДХО как вычислили стандарт установки, если заводские в принципе хаотично устанавливаются?!!! Уж до этого могли бы и не докапываться, самое главное в ДХО это информативность!!!

    Ответить
  • Аватар
    id12026646

    гос поборы, за все плати в казахстане, законная коррупция — просто так нельзя, ну а если заплатить то можно, чушь воплоти…

    Ответить
  • Аватар
    577

    «Подсветка днища запрещена»- бредятина и сказки для малограмотных. Подсветка днища к внешним световым приборам не относится, Техрегламентом этот вопрос не регламентируется. Что не запрещено- то разрешено.
    «Мы против подобного тюнинга» — мало кого волнует ваше мнение. Мнение это не закон.
    «Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут» — водитель/собственник ТС обязан соблюдать законные требования представителя уполномоченного органа. Подчеркиваю: законные. Если требование не прописано в Законе (а оно не прописано), то такого патрульного можно смело посылать в пешее эротическое путешествие.

    Ответить
    • Аватар
      Димон   577

      Встречный вопрос, а разве подсветка днища является внутренним световым прибором? Ведь либо внешний, либо внутренний. Раз светорой прибор светит снаружи авто, значит он внешний. даже если на выхлопную трубу для красоты поставить слабенький светодиод, то и он будет считаться внешним световым прибором. С точки зрения буквы закона к этой претензии ЖоПоловцев придраться сложно

      Ответить
      • Аватар
        Семен Казанский   Димон

        В Техрегламенте указано исчерпывающее толкование внешних световых приборов.
        ГОСТ 8769-75 (Требования к внешним световым приборам) описывает эти самые внешние световые приборы: фары дальнего света; фары ближнего света; противотуманные фары; передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни); задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни); боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни); фонарь освещения номерного знака; световозвращатели; дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п. ); опознавательный знак (фонарь) автопоезда. Ни одного упоминания о подсветки днища тут нет.
        Статьи Закона должны пониматься буквально, любые вольные трактования или домысливания не допустимы.
        Единственное и самое основное, на что надо обратить внимание при установки подсветки днища — это чтобы подсветка, которая находится в передней части автомобиля, а конкретно под бампером, не выходила за пределы бамперов и не рассеивалась за пределы ТС.
        С точки зрения буквы Закона ЖолПоловцы придираться к подсветки днища не могут.

        Ответить
        • Аватар
          DBA   Семен Казанский

          остановят гденибуть в области, и будешь с ними бодаться пол ночи. Знаем проходили.

          Ответить
          • Аватар
            577   DBA

            Останавливали и не раз, где остановили- там сразу и отпустили. Если ты терпила, то просто оплати штраф и не бодайся. В чем проблема? И о чем там с ними полночи можно тереть? Разговоров на 5 минут: не согласен…. составляйте протокол….. ходатайствую рассматривать по месту жительства. Все.
            Из личного опыта: ЖП не связываются с подкованными в таких вопросах водилами.

            Ответить
        • Аватар
          Димон   Семен Казанский

          т.е. всё что не входит в этот перечень в принципе считается непредназначенным для установки на ТС и, соответственно, незаконным

          Ответить
          • Аватар
            577   Димон

            Чушь полнейшая. Все ,что не входит в этот список- является нерегламентируемым оборудованием и не является световыми приборами. Если в Законе нет прямого запрета на установку/использование конкретного оборудования, то запрет такого оборудования не касается. Что не запрещено- то разрешено. Следуя твоей логике: нештатная акустическая система автомобиля, чехлы на сиденьях, ароматизаторы, радар-детекторы, оплетка на руль и т.д.- «непредназначенным для установки на ТС и, соответственно, незаконными», ведь их нет ни в одном перечне Техрегламента.

            Ответить
  • Аватар
    Олег

    Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.

    Ага, писал недавно в гаи письмо на разрешение установки светодиодной балки на перелний бампер ниже уровня фар, ответили «запрещается». И как быть? Поставить и тыкать их потом в эту статью?..

    Ответить
    • Аватар
      Серёга   Олег

      написали так странно про фары не подскажите где именно есть статья закон номер параграф, я эту статью присылал в прокуратуру они посмеялись типо не аргумент это а сами не знают законов

      Ответить
  • Аватар
    ssqwe

    Еще одна кормушка для взяточников. Если твои изменения или переоборудования как-то негативно повлияли на результаты аварии — отвечай, если аварии нет — никому не должно быть дела что и как там у тебя прикручено. Может быть именно тебе это помогает психологически ездить безопаснее. А уж какие там замыкания в проводке или проставки не те — твои проблемы но не как не полицейского…. Ну у я вот новые торсионы купил — за год они так просели, что машина стала носом клевать, поставил проставки — выровнялась. Кто их там увидит под слоем грязи?

    Ответить
  • Аватар
    ANDREY

    По поводу багажника фигня написана. Не нужен никакой сертификат.
    Есть СНИП и ГОСТ межгосударственный. Там все четко расписано.
    Вкраце: багажник должен быть заводского производства, не выпирал за рамки кузова авто, между багажником и крышей нельзя было засунуть шар диаметром 10 см, и крепеж багажника на крыше был тоже заводской, предусмотренный конструкцией вашего авто.
    Так что пусть они со своим сертификатом идут куда подальше.

    Ответить
  • Аватар
    Фантомас

    Получается, если у меня авто 2009 года и на нем нет кенгурятника я могу его спокойно поставить без регистрации?

    Ответить
    • Аватар
      id17851398   Фантомас

      Вот и получается, нет в структуре МВД толковых специалистов, голова им дана чтобы фуражку носить. Еще они в неё едят. Сколько раз они пытаются что либо разъяснить, а сами элементарных вещей не знают.

      Ответить
  • Аватар
    Dm

    Интересно как быть с КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ НА ФАРКОПЕ? Которые выступают за пределы бампера

    Ответить
  • Аватар
    Dmitry

    Статья юридически сырая, — редакторы и корректоры у вас поувольнялись?

    Ответить
    • Аватар
      дядя Едил   Dmitry

      Вполне с Вами согласен, сырая, колхозный вариант «тот сказал, что можно», нет ссылки на конкретные нормы законодательства.
      А теперь давайте уточним кто такой инспектор РДПП? Он лишь осуществляет контрольно-надзорные функции по соблюдению участниками дорожного движения ПДД, то есть отношения к ГОСТу он не имеет и самостоятельно определить какое это оборудование не может, так как он не эксперт в этой области, и даже не автотех-эксперт, в силу своих функциональных обязанностей и полномочии законно утвердительно сказать что это «кустарник» не может. Тем самым согласно ст.10 КоАП РК бремя доказывания вины водителя лежит на инспекторе а все сомнения в виновности толкуются в ползу водителя.

      Ответить
    • Аватар
      Серёга   Dmitry

      согласен

      Ответить
  • Аватар
    JZX90

    «Кенгурятник, за который не заплатили, чтобы поставить галочку в техпаспорте — опасный для всех.
    Кенгурятник, за который заплатили, чтобы поставить галочку в техпаспорте — безопасен для всех.»

    Ответить