Дважды в год большинство казахстанских водителей сталкивается с необходимостью переобувки автомобиля с летних колёс на зимние и наоборот. И даже если не брать в расчёт все прелести шиномонтажа, с которыми порой приходится иметь дело, одна только стоимость резины уже заставляет задуматься: зачем платить за два комплекта, когда можно купить один набор всесезонных шин?
Какие покрышки называют всесезонными
Под всесезонной резиной подразумевается продукция, имеющая маркировки All Season, All Weather, М+S и т. д. Однако, несмотря на громкие обозначения, таковой она является только в очень специфических климатических условиях. В частности, речь идёт о регионах, где зимняя температура редко опускается ниже 0 °C, а летняя не превышает 25 °C.
Для справки: первые всесезонные шины появились ещё в 1977 году. Это была Goodyear Tiempo. Однако особого успеха она не снискала, как, впрочем, и следующая разработка компании под названием Arriva, презентованная в рамках Зимней олимпиады в Нью-Йорке в
1980-м.
Почему всесезонка вовсе не всесезонка и даже не летняя
Дело в том, что покрышки, которые предлагаются использовать круглый год, представляют собой
В идеале резиновая смесь должна быть достаточно жёсткой и стойкой, чтобы пережить эксплуатацию на летнем горячем асфальте, и в то же время мягкой и эластичной для сохранения свойств при низких температурах. На деле всесезонка дубеет даже при небольшом минусе и быстро стирается в жару.
Уступки делаются и при проектировании протектора. Зачастую от летней обувки заимствуются скруглённые боковины, что хорошо для асфальта летом, но негативно сказывается на способностях шины в снегу и на льду. От зимнего типа резины всесезонке достались ламели, широкие канавки и отдельные шашки. Они, безусловно, помогают со сцеплением на скользких поверхностях, но снижают жёсткость, нужную летом.
В итоге мы имеем резину, которая пытается усидеть на двух стульях.
Что о всесезонке говорит закон
Как все мы знаем, в Казахстане уже далеко не первый год действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно пункту 5.5 приложения № 8 этого документа, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3.
Пункт 5.6.3 же гласит, что зимними шинами в глазах закона считаются не только покрышки со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, но и маркированные литерами М+S, M&S и M S. Обратите внимание, что обозначений All Season и All Weather в списке нет.
Однако есть производители, которые откровенно хитрят, выпуская модели всесезонной
Что говорит практика
Различные сравнения всесезонных шин с зимними происходят регулярно. Если говорить усреднённо, то на льду универсальные покрышки уступают даже самым слабеньким «липучкам» до 30 %, не говоря уже о шипованных, которым они могут проиграть и все 90 %. Аналогичные результаты шинные тесты показывают и на снегу. Причём как в испытаниях на ускорение и торможение, так и в проверке управляемости.
В практике редакции Kolesa.kz было сравнение внедорожной всесезонки BFGoodrich AT T/A K02 c различными моделями зимней резины, включая топовую шиповку вроде Nokian Hakkapeliitta и «липучку» Michelin
Зачем тогда вообще нужна всесезонка?
Всесезонные покрышки рекомендуется эксплуатировать в странах с весьма специфичным климатом. Такая резина пользуется популярностью в некоторых частях США, Великобритании и ряде других европейских стран, где сильный снег зимой редкость, как, впрочем, и летняя жара.
В Казахстане же, в большинстве регионов, водителям не стоит рассматривать универсальные колёса, а лучше озаботиться покупкой качественных летних и зимних шин. Хотя города вроде Актау на западе и Шымкента на юге, где зимой столбики термометров практически не опускаются ниже нуля, подходят для езды на всесезонке. Вот только летом температура там частенько поднимается выше 25 по Цельсию, а на хорошо прогретом асфальте такие шины будут изнашиваться заметно быстрее и поведение автомобиля на дороге будет отличаться от обутого в летние шины.
Хорошая статья, как раз для жмотов, которые гордо кричать что у них всесезонка и думают что они самые умные)))
Ну вот извольте познакомится erbolou, явный представитель популяции «езжу на всесезонке, все отлично». А потом смотришь как они буксуют на небольшой возвышенности, или по узкой дороге едут не более 40 км в час собирая целый караван позади себя.
40 км/ч не страшно. Пусть и летом ездит с такой же скоростью. Меньше рисков для людей.
В городе да, это безопасно, а вот за городом где скорость до 100 км в час, вынуждает идти на обгон, и риск лобового столкновения, да даже просто в колею попасть с дальнейшим заносом, это небезопасно.
А за городом на всесезонке лучше не выезжать за пределы автобанов которые всегда почищены и минимум одна полоса голого асфальта. Либо ехать по двухполоске медленно и не спеша 50-70км/час и никого не обгонять-так как вредно для здоровья.)))
езжу на всезонной шинах нормальная, статья для идиотов!
До слышащего государства в 2021 году ездил летом на летней резине, а зимой на зимней. Сейчас в 2024году "денег нет" езжу на всесезонке. По городу по чистому асфальту ехать хорошо, по льду и снегу и в повороты езжу не спеша. Так что просто резина для неторопливых. Если ты хороший водитель то на всесезонке тоже можно ездить просто нужно ездить с головой на плечах ( не быстрее 100км/час по асфальту и не быстрее 80 по снегу — в пологий поворот скидывать до 40км час, а по льду по прямой не быстрее 60, в пологий поворот вообще с остановкой 20-30км/час)))).
Я тоже помню жлобствовал на всесезонке, вечно зимой ловил машину, дрифтовал, подрубал передний привод на подъемах. А потом купил нормальную зимнюю. Какой же кайф я тогда испытал. Всесезонка – больше никогда!
На всесезонке можно ездить только весна+лето+осень. А для зимы — только зимняя резина.
На всесезонке можно ездить весна и осень. Все. Летом ей слишком жарко, зимой слишком холодно. А держать 3 комплекта резины для разных сезонов — это перебор.
Два года на всесезонке + ещё один год на весна+лето+осень (на третий год протектор для зимы мелкий) и в мусорку.
Я так думал в 2021году пока деньги были)))
ездил с 2010 года зимой строго на шипованной резине, были разные машины, последние 2-3 года мне уже стало жалко шиповку, снега толком нет, дороги чистят хорошо. В этом году летом купил новые шины hankook dynapro ATm (не реклама) и решил не переобуваться, по гололеду держит нормально (возможно из за того что резина новая, не задубевшая), трогается и едет вообще без проблем. Эту зиму откатаю а потом видно будет
разница между всесезонкой и зимней резиной — это 5 м тормозного пути или 3-5 лет колонии общего режима
Очень интересно.И как люди раньше КРУГЛОГОДИЧНО ездили на одной и той же резине?Отец на Ваз21011 проездил 10 лет.С 1975 по 1985.Я проездил на Иж 412 7 лет,с 1990 по 1997.Сейчас езжу 15 лет на одной машине которую комплектую Всезенной шиной.Итого 32 года,и Никогда проблем не было.Может с Летней и Зимней Маркетенговый ход?Продать подороже и покрасивше,Или башкой надо думать что в Гололёд не стоит лететь на Зимней резине под сотню?Это из той истории-На долго ль дураку стеклянный хрен? )А кто шибко торопиться покупайте вертолёт,Там пробок нет,и к Нему поближе )
весь вопрос в ценности жизни человека. если в 30-х массовые растрелы, голод, геноцид народов и всем было все равно, лишь бы трупы успели закапывать. в 60-х активно развивалось здравоохранение, гулаг был закрыт, ценность жизни стала стремительно расти. в 90-х и нулевых, 200 заваленых шахтеров — это национальный траур. сегодня национальный траур это 50 человек, попавших в дтп в автобусе или 13 погибших в авиакатастрофе, т. е. то что в шестидесятых было бы просто строчкой в отчете.
вполне естественно, что безопасность становится основным приоритетом в обществе, в т. ч. и на транспорте. для этого были созданы краш-тесты, электронные системы безопасности, различные элементы инфраструкруры и много-много других вещей. зимняя резина позволяет лучше контролировать автомобиль на дороге в холод, сокращает тормозной путь, более предсказуема. поэтому и стала обязательной на уровне закона.
единственное, что сложно победить — это людей, которые до сих пор живут в 80-х. у них миром правят маркетологи и миллиардеры, люди куплены, а они сами последний оплот честности и здравого смысла, все знают и все умеют. беда.
Как ты его раскидал по фактам)
На гребущие колеса поставь хотя бы. Попробовать то по-любому надо хоть раз. А там дальше для себя решишь уже.
Так тогда не только по сезону, а вообще новую резину было купить проблемой. Очередь на 3 года вперед… В 90-е выбор появился, но вот с деньгами напряг был почти у всех… А насчет башкой думать — ну так подумай: У зимней, летней и всесезонной так много различий наверное не спроста. Начинать надо с состава резины и кончая профилем протектора и конструкцией шины. В статье эти моменты очень хорошо разобраны…
Раньше люди не знали что зимой можно 110-120км/час по льду и снегу ездить.)))
статья тупая как и сам автор . почему не рассматривают резину бричстоун .я езжу на ней более 10 лет и только зимой. нужно покупать не пластик который скользит а каучук . да он дорогой. но зато качественный. всем удачи на дорогах.
Эх Александр, Александр. Хоть сам посмотрел и разобрал бы состав любой зимней резины и летней, тогда не писал бы ересь) Зимняя резина состоит из 90% чистой резины (она и по весу тяжелая), а летняя резина как раз таки состоит из каучука (вес которой намного легче зимней покрышки). Дорогая не дорогая, бриджик или гуд»ер — тут не в этом дело.
С нашими пробками, где скорость 10км.ч. И теплым климатом. (24 декабря +10.) Зачем нужна зимняя резина? И с каждым годом будет только расти температура. При +15 вся зима будет, отменят зимнюю резину? Или закон не имеет обратной силы если это касается штрафов? ))))))))
С Америки приходили камри 30 -35 все сезонка гудьер (гудрич) ,она гололед лед снег нормально ездила хоть бы хны .Юзом в поворот уходили заднеприводные они опасность представляют даже на зимней липучке ,колеса блокируются а машина идет скорость даже 20-30.