Ремонтировать ключевые проспекты
«Предыдущий средний ремонт дорожного покрытия на участках
Окей! Ремонт так ремонт! Но участки, на которых укладывали асфальт, дорожники в этом году начали перекрывать не на одну ночь, как делалось ранее, а на пару суток. Причина — в асфальт решили добавить комплексный функциональный полимер для модификации битума Titan, которому необходимо было дать время отлежаться, закрепиться.
Что это за «Титан»?
По описанию производителя американский Honeywell Titan 7686 является низкомолекулярным воском с многочисленным функционалом на полиэтиленовой основе с оптимизацией, позволяющей эффективно модифицировать битум. Добавка значительно повышает показатели колейности, степень жёсткости асфальтобетона и устойчивость битума модифицированной разновидности к влаге. Активные функциональные группы обеспечивают отличную способность к адгезии.
В Казахстане подобную добавку до этого года широко не применяли. Искусственно созданные образцы асфальта с «Титаном» лишь протестировали на сдвигоустойчивость в лаборатории Дорожного научно-производственного центра и уложили несколько заплаток на улице Тимирязева, заменив покрытие на участках BRT, где год назад под весом автобусов и троллейбусов образовалась достаточно ощутимая колея и волны.
«Мы рекомендовали к использованию асфальт
По его словам, «Титаном» решено было закатать сразу целые проспекты (Абая и
«Если мы покупаем хорошую дорогую одежду, мы же следим за ней? Чистим, стираем, устраняем
К слову, тянули на разрыв и плющили в прессах асфальт с добавкой Titan в Дорожном
Поделились с нами своим мнением о новом полимерном асфальте и строители, которым непосредственно пришлось с ним работать. По словам представителя подрядчика, покрытие с присадкой Titan очень быстро схватывается, но при этом медленно теряет температуру. То есть прочность у него прогнозируется хорошая, но именно
«Опыт показывает, что сильнее всего покрытие разрушается возле перекрёстков, где полосы торможения и разгона. На проспекте Абая, на автобусной полосе, мы уложили два слоя полимерного асфальта. На обычных полосах — 5 см, а на выделенке — 11. Из них 6 см нижнего крупнозернистого слоя, также смешанного с «Титаном», и 5 см верхнего,
А уже в сентябре в городе начали тестировать на дорогах и присадку Pr Plast S. Её добавляли в новый асфальт на Байзакова, Тургута Озала и Тлендиева. Что получилось в итоге, будут смотреть весной 2024 года.
Редакция Kolesa.kz тем временем решила проверить, как чувствует себя полимеризованная латка на Тимирязева, уложенная на BRT перед перекрёстком. Для полноты картины мелом прочертили прямую линию. Как вам результат? А прошло совсем немного времени.
Даже при беглом осмотре отрезка с новым наноасфальтом видно: колея на Тимирязева вновь начала зарождаться. Пока небольшая. По нашему мнению, при применении новой дорожной одежды стоило бы на эти участки глянуть, а уж потом на Абая и
Ну и опять-таки нельзя забывать, что колея образовывается не только из-за некачественного верхнего слоя асфальта. Основание в этом процессе также играет важную роль. И, как нам кажется, опыт применения нанозаплаток на BRT показывает, что даже суперские полимеры не дают стопроцентной гарантии дальнейшей ровности покрытия. Если потеряли свою плотность нижние слои дороги, как и чем их не закатывай сверху, всё равно рано или поздно появится колея. А ведь на магистральных улицах в этом году в процессе среднего ремонта срезали только верхний пятисантиметровый слой покрытия, не трогая основание. Появятся ли неровности, к примеру, на том же проспекте Абая, поглядим на будущий год!
Кстати, посмотреть, как тестируют асфальт, а также узнать, как образовываются на наших улицах аномалии, можно в новом проекте «Дорожник» на YouTube-канале Kolesa.kz.
разрушает асфальт раньше времени — это вода, которая замерзая расширяется! но создается впечатление, что асфальт ложат без применения уровня! лужи есть в большом кол-ве, хотя сливная решетка совсем близко, но выше уровнем. И ямы всегда в том же месте, где были лужи.
НА Абая уже начал продавливаться. Видимо так задумано, т.е. дорога становится более обтекающей колёса автобусов, что тоже влияет на безопасность, при очень глубокой колее, получится практически «трамвай», т.е. автобус едет по продавленной колее, и не может например обогнать кого то, выехать с выделенной полосы, быстро разогнаться. Судя по всему скоро будет доклад от умеющих пользоваться калькулятором о том, что так и задумано а мы , ничего не понимаем в новых технологиях.
Какая разница какой асфальт на дорогах если даже в Астане дефицит ГСМ. На редких заправках есть автогаз. Почти нигде его нет. Приехали.
Будет колея
Короче говоря денег много возьмем, а положим мало) Тимирязева, Гоголя там везде калия, соро можно будет там в прятки играть. И если н толку то залейте просто эти полосы бетоном. может надежней будет а на Аль-фараби в следующем году опять заменят асфальт, и на это найдутся новые причины.
Почему до сих пор не изменили нормативы по дорогам и не взяли например канадские, где сходный климат и дороги там не ремонтируют каждый год одни и те же.
В СССР использовали асфальт с крупными фракциями камней, там до сих пор старая дорога лежит и уходит в воду целая
Этот Асфальт а точнее его замену Алматинцы запомнят надолго …