С 1 января 2020 года минимальный расчётный показатель равен 2 651 тенге, поднявшись на 126 тенге. Вместе с ним, как следствие, увеличились и все платежи.
Штрафы
Так, к примеру, за управление дымящим авто водителю, согласно КоАП РК, нужно уплатить штраф в размере 2 МРП, то есть 5 302 тенге (год назад было 5 050). За уклонение от оплаты парковки — 3 МРП (7 953 тенге, было 7 575). За превышение скорости от 10 до 20 км/ч — 5 МРП (13 255 тенге, было 12 625).
Остановка или стоянка на тротуаре, клумбе, газоне, детской или спортивной площадке заставят раскошелиться на 10 МРП (26 510 тенге, было 25 250); катание по пешеходным дорожкам или тротуарам — на 15 МРП (39 765 тенге, было 37 875). Управление авто с заведомо подложными или поддельными номерами или шторками на ГРНЗ будет в этом году стоить 20 МРП (53 020 тенге, было 50 500) или наказываться лишением прав на один год.
Нарушение водителями ПДД, повлёкшее аварию и причинившее материальный ущерб, теперь «оценивается» в 25 МРП (66 275 тенге, было 63 125) или карается лишением прав на срок до 6 месяцев; невыполнение законного требования полицейских — в 30 МРП (79 530 тенге, было 75 750).
Важно! Проверить и уплатить штрафы вы всегда можете с помощью мобильного приложения kolesa.kz.
Регистрация
Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, как и прежде, составляет 0.25 МРП, но начиная с 1 января он равен 662.75 тенге (был 631.25).
Первичная регистрация, а точнее пошлина за неё, всё так же зависит от МРП, помноженного на коэффициент, и составляет, к примеру, для обычных легковых авто: в возрасте до 2 лет, включая год выпуска, — 0.25 МРП (662.75 тенге), от 2 до 3 лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше 3 лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).
Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата, соответственно, выше, для электромобилей — ниже.
Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1.25 МРП и стоит 3 313.75 тенге (было 3 156.25).
Обычный госномер или два дубликата — 2.8 МРП, или 7 422.8 тенге (было 7 070). Один дубликат — половину стоимости.
«Красивые» номера, пошлина за которые составляет от 57 до 285 МРП в текущем году, обойдутся автовладельцу в сумму от 151 107 (было 143 925) до 755 535 (было 719 625) тенге.
Утильсбор
Утильсбор, уплачиваемый за машины, впервые ставящиеся на учёт в РК, для легковых авто сегодня равен от 150 до 1 150 МРП и в пересчёте на тенге составляет от 397 650 до 3 048 650 тенге (ранее от 378 750 до 2 903 750), в зависимости от объёма двигателя. Отдельные ставки утильсбора при этом предусмотрены для электромобилей, автобусов и грузовиков. Они также увеличились в связи с ростом МРП.
Налог
И, наконец, налог на транспорт. Сколько ни ходили разговоры о его включении в стоимость топлива, в официальных документах пока ничего не изменилось. Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объёмом двигателя до 3 литров) всё так же составляет от 1 до 117 МРП. В пересчёте на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге (было от 2 525 до 295 425).
3 МРП (7 953 тг)
|
5 МРП (13 255 тг)
|
7 МРП (18 557 тг)
|
9 МРП (23 859 тг)
|
3 МРП (7 953 тг)
|
|
|
5 МРП (13 255 тг)
|
|
7 МРП (18 557 тг)
|
|
9 МРП (23 859 тг)
|
до 12 включительно
9 МРП (23 859 тг)
|
12 — 25 мест
14 МРП (37 114 тг)
|
свыше 25 мест
20 МРП (53 020 тг)
|
|
9 МРП (23 859 тг)
|
|
14 МРП (37 114 тг)
|
|
20 МРП (53 020 тг)
|
Самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, кроме машин и механизмов на гусеничном ходу | 3 МРП (7 953 тг) | ||||||||
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых не более 55 кВт | 1 МРП (2 651 тг) | ||||||||
Мотоциклы, мощность двигателя которых более 55 кВт | 10 МРП (26 510 тг) | ||||||||
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты (мощность двигателя в лошадиных силах):
|
Для легковых автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведённых в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезённых на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге (было от 88 375 до 505 000 тенге, от 35 до 200 МРП), плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объёма, разумеется.
Удачи на дорогах!
дорожает ВСЕ! Кроме зарплаты!
Хоть какая-то стабильность..
Дебилы пишут и предлагают такие виды и сбор налогов. Как можно за старый патрол или черокез 310 тыс налога брать
Расчитывать налог исходя из обьема двигателя, впринципе глупость и могли придумать только в кз.
Согласен. С такой логикой можно вообще по размеру резины брать, больше радиус — больше налог. Абсурд же!
Почему не учитывается жизненный пакет,зарплаты мизерные,все дорожает,я молчу про автомобили,да дайте людям обновиться хотя бы а то у нас 96 года по 2 ляма некоторые стоят ….
При 500.000 на семью — всё нормально)))
Утильсбор вообще глупость, придуманная нашими стариками, чтобы лоббировать интересы автотаза. Введение первичной регистрации вообще не обосновано!!!
Причём здесь интересы автоваза,это чушь полная, Альберт Рау, а это его воплощённая идея по поводу утилизационного сбора, прежде всего лоббировал интересы КазАвтопрома.
Лет через десять налог за год будет дороже твоего патруля.
мда у меня заработок был как 9 лет назад так и остался а налоги и всё прочее растёт через пяток лет что пахать за миску каши прийдёться