Mercedes-Benz G-Class стукнуло 40 лет

Mercedes-Benz G-Class стукнуло 40 лет

Самый первый гражданский гелик показали публике во французском Тулоне в далёком феврале 1979 года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Шёл 1969 год. Йоахим Зан из немецкого Daimler-Benz и Карл Рабус из австрийского Steyr-Daimler-Puch разговорились об идее создания серьёзного внедорожника, который сможет показать себя не только на тяжёлом бездорожье, но и по нормальным дорогам передвигаться без проблем.

Mercedes-Benz G-Class стукнуло 40 лет

Спустя 10 лет, в феврале 1979 года, эта идея превратилась в теперь уже легендарный G-Class. В феврале машину презентовали в Тулоне. Сейчас на дворе 2019-й, и модель празднует свой 40-летний юбилей.

За четыре десятка лет гелик пережил несколько смен поколений. Началась история с простого и утилитарного W460, выпускавшегося на протяжении 13 лет. На заре своей конвейерной жизни модельный ряд G-Class был очень широким. Его можно было купить как в коротко-, так и в длиннобазной версии, с крышей и без. Даже аналог панельного фургона в линейке имелся.

С дебютом второго поколения с индексом W463 жизнь G-Class изменилась. Модель перестала быть сугубо утилитарной и начала обретать статусность. Этому здорово способствовало появление G500, а также совместных с AMG проектов G63 и G65.

Правда, и про рабочие лошадки в Mercedes-Benz не забыли. Они обрели индекс W461 и выпускаются до сих пор.

В период длительной конвейерной жизни второго поколения немецкие инженеры нашли сразу несколько способов сделать G-Class ещё круче. В 2013-м свет увидел трёхосный монстр Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, спустя два года был представлен уже четырёхколёсный G500 4×4² с портальными мостами и огромными зубастыми колёсами.

В 2018 году Mercedes-Benz презентовал долгожданное третье поколение. В честь его появления немцы подготовили специфичную инсталляцию, погрузив оригинальный гелик 1979 года в смолу.

Mercedes-Benz G-Class стукнуло 40 лет

Новинка радикально не изменилась. Сохранила свои угловатые черты, по-прежнему узнаваема и производится всё там же, в Австрии. А вот в техническом плане внедорожник шагнул далеко вперёд. Инженеры даже отказались от традиционного неразрезного моста спереди, с которым гелик жил на протяжении почти 40 лет.

Никакими официальными сумасшедшими версиями новый G-Class пока не обзавёлся, но это дело времени. Пока до внедорожника добрались лишь руки тюнеров. Свои варианты доработок как внешности, так и технической части уже презентовали Brabus, Lorinser и российское ателье TopCar.

Что ждёт модель дальше — вопрос открытый. С уверенностью можно говорить лишь одно: нынешний G-Class, как и его предшественников, ждёт достаточно успешная жизнь, и мы можем надеяться на что-нибудь особенное к его 50-летнему юбилею.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Megatron

    есть что-то прикольное в Kurz коротышах 3х дверных.
    небольшой, но талантливый проходимец.

    Ответить
  • Аватар
    Tselinograd

    Почему никто не пишет что за 40 лет ничего не меняют , а штампуют кубик ?

    Ответить
    • Аватар
      Lexus   Tselinograd

      Ну как не меняют, посмотрите фото первых геликов, корректнее сказать кардинально не меняют внешность, а в плане технического оснащения как пишут очень даже меняют.

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    А как насчёт спасибо шейху, который купил в военных целях большой заказ? Потом шейха скинули заказ подвис и партию пустили в продажу?

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Кому нужна надежность и комфорт берет крузак, кому скорость и управляемость — Х5 или Кайен. У кого проблемы с самооценкой, берет это квадратное недоразумение

    Ответить