• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Шёл 1969 год. Йоахим Зан из немецкого Daimler-Benz и Карл Рабус из австрийского Steyr-Daimler-Puch разговорились об идее создания серьёзного внедорожника, который сможет показать себя не только на тяжёлом бездорожье, но и по нормальным дорогам передвигаться без проблем.
Спустя 10 лет, в феврале 1979 года, эта идея превратилась в теперь уже легендарный G-Class. В феврале машину презентовали в Тулоне. Сейчас на дворе 2019-й, и модель празднует свой
За четыре десятка лет гелик пережил несколько смен поколений. Началась история с простого и утилитарного W460, выпускавшегося на протяжении 13 лет. На заре своей конвейерной жизни модельный ряд G-Class был очень широким. Его можно было купить как в коротко-, так и в длиннобазной версии, с крышей и без. Даже аналог панельного фургона в линейке имелся.
С дебютом второго поколения с индексом W463 жизнь G-Class изменилась. Модель перестала быть сугубо утилитарной и начала обретать статусность. Этому здорово способствовало появление G500, а также совместных с AMG проектов G63 и G65.
Правда, и про рабочие лошадки в Mercedes-Benz не забыли. Они обрели индекс W461 и выпускаются до сих пор.
В период длительной конвейерной жизни второго поколения немецкие инженеры нашли сразу несколько способов сделать G-Class ещё круче. В 2013-м свет увидел трёхосный монстр Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, спустя два года был представлен уже четырёхколёсный G500 4×4² с портальными мостами и огромными зубастыми колёсами.
В 2018 году Mercedes-Benz презентовал долгожданное третье поколение. В честь его появления немцы подготовили специфичную инсталляцию, погрузив оригинальный гелик 1979 года в смолу.
Новинка радикально не изменилась. Сохранила свои угловатые черты, по-прежнему узнаваема и производится всё там же, в Австрии. А вот в техническом плане внедорожник шагнул далеко вперёд. Инженеры даже отказались от традиционного неразрезного моста спереди, с которым гелик жил на протяжении почти 40 лет.
Никакими официальными сумасшедшими версиями новый G-Class пока не обзавёлся, но это дело времени. Пока до внедорожника добрались лишь руки тюнеров. Свои варианты доработок как внешности, так и технической части уже презентовали Brabus, Lorinser и российское ателье TopCar.
Что ждёт модель дальше — вопрос открытый. С уверенностью можно говорить лишь одно: нынешний G-Class, как и его предшественников, ждёт достаточно успешная жизнь, и мы можем надеяться на что-нибудь особенное к его 50-летнему юбилею.
есть что-то прикольное в Kurz коротышах 3х дверных.
небольшой, но талантливый проходимец.
Почему никто не пишет что за 40 лет ничего не меняют , а штампуют кубик ?
Ну как не меняют, посмотрите фото первых геликов, корректнее сказать кардинально не меняют внешность, а в плане технического оснащения как пишут очень даже меняют.
А как насчёт спасибо шейху, который купил в военных целях большой заказ? Потом шейха скинули заказ подвис и партию пустили в продажу?
Это был просто монарх, а не шейх.
Кому нужна надежность и комфорт берет крузак, кому скорость и управляемость — Х5 или Кайен. У кого проблемы с самооценкой, берет это квадратное недоразумение