На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?
Контрактный мотор — что это?
Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.
Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.
Контрактный двигатель или капиталка?
Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.
При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.
Кот в мешке
Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.
На что обратить внимание при выборе контрактного мотора
Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.
У кого покупаете
Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.
Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.
Что покупаете
Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.
Осмотр
Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.
Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.
Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.
Гарантии
Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.
Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.
А почему эти движки называют именно «контрактными»?? При чём тут слово контракт? Почему не двигатель б.у?
Кто этот бред пишет?
согласен, статья очень поверхностно описывает суть, поэтому бесполезна на практике. двигатели у нас очень разные, от сложных со множеством конструктивных элементов с минимальными допусками до древних чугунных, которые ремонтируются отверткой и ключем на 12. при вопросе «ремонт или бу» следует, в первую очередь, правильно оценить и сделать выбор между ремонтом, бу двигателем, свапом, и, как ни странно, продажей машины на запчасти.
для примера, возьмем знаменитый двигатель audi 3.2 fsi (AUK), самая частая причина капиталки — это задиры стенок цилиндров, при этом производитель не предусматривает ремонта блока, нет ремонтных размеров поршней, а гильзовка этого мотора очень не надежна, т. к. расстояние между стенками цилиндров крошечное и чугунная гильза может легко сломать перегородку (что и делает в большинстве случаев). гильзовка такого мотора выйдет в копеечку, гарантии не будет никакой, цена ошибки велика.
покупать бу мотор — такая же лотерея, даже если проверить цилиндры эндоскопом на предмет потертостей и задиров, никто не будет застрахован от их появления через пол года — год. кроме того, у этого мотора есть и другие болячки, тоже очень дорогие. здесь тоже цена ошибки велика.
в этом конкретном случае можно выбрать свап на более надежный и ремонтопригодный мотор или продажу «как есть» со скидкой на разборку. в этих двух случаях потери составят около миллиона тенге, но гарантировано избавят от дорогих проблем с мотором в будущем.
P.S. вы пишите, что цена на двигатели начинается от 100 тыс тг, однако если сделать поиск по слову «двигатель» в вашем разделе запчасти, найдется около 21 тыс предложений по цене до 10 тыс тг и всего 11 тыс предложений при цене от 100 тыс тг
А ты сам не понимаешь почему до 10 тыс столько предложений двигателей?? Потому что они в основном не пишут цену а ставят например 555 то или 999
Делал капиталку двигателя дизель,что моторист сказал все купил,шлифанул и т.д.,после сборки мотор прошел 1-день и застучал,сейчас ставлю контрактный,хотя люди предупреждали что мотористов нормальных нет и зч туфта.Движок чугунный как вы говорите простой.Лучше завода никто не соберет.
Мотор мне откапитатил один моторист ( Алматы),по рекомендации, в марте сделал,досих пор катаюсь. Никаких проблем
ваш моторист — рукожоп видать
хороший механик отвечает за свою работу и дает гарантию, тут скорее вопрос на чем вы попытались сэкономить, на запчастях или на мотористе?
чугунный двигатель еще не значит что он простой в ремонте, есть масса чугунных двигателей, которые по технологиям и требованиям намного превосходят алюминиевые. я лишь говорил, что древние чугунные моторы ремонтировать гораздо проще, чем современные. при этом множество современных моторов и вовсе не предназначены для капитального ремонта (пламенный привет ауди и тойоте)
Хороших механиков очень мало,денег я не экономил,наоборот хотел чтобы получилось качественно и надолго т.к. машина рабочая и приносит мне хлеб.Но это второй у меня случай,когда движок ломается после капиталки,теперь только контракт,сколько ставил привозные двигателя,ни разу не подводили ходят годами без проблем.У меня 4-ре рабочих дизеля мазда бонго брауни,в этот раз не смог найти контракт поэтому решился на капиталку и встрял,сейчас купил на разборе сразу 3 двигателя контрактных на запас.(забрал последние с разбора больше нет,повезло).
Добрый день. Объясните что значит свап?
свап — это замена двигателя (часто вместе с КПП) на другой, причем модель двигателя не та, что стояла изначально. наиболее популярные двигатели для свапа — это тойотовские 1JZ (2.5 л), 2JZ (3,0 л) — они хорошо показали себя в тюнинге до бешенных мощностей (1000+ л. с.), их ставят приемущественно на спортивные машины. тойотовские 1UZ (4.0л), 3UZ (4,3 л) — их часто ставят на ауди и мерседесы и газели из-за хорошего крутящего момента и высокой надежности. гораздо меньше ставят другие японские двигатели (например, ниссановские SR20). у ауди/фв, мерседесов и бмв есть свои надежные двигатели из 90-х, их иногда ставят на новые модели, в таком случае проблем с установкой гораздо меньше и, соответственно, цена вопроса ниже
Только на сайте 90% цен не актуальны