• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Уходящий
По участку от Алматы до озера Алаколь редакция прокатилась этим летом и выложила подробный видеоотчёт на YouTube о поездке. Дорога, сразу скажем, понравилась. В сравнении с тем, что было, — это небо и земля. И ездить купаться в ближайшем будущем можно без особых напрягов.
Уже к концу года, 6 декабря, в НК «Казавтожол» сообщили об открытии для транспорта всей трассы Караганда — Балхаш. Реконструировать её начали в 2019 году, при этом сроки сдачи объекта также много раз переносили. Проезд по дороге запускали отрезками, по мере готовности,
Дорога получилась
Следом прилетело сообщение о запуске движения уже от Балхаша до Конаева. По крайней мере, так заявил на заседании правительства
На западе страны открыли проезд по трассам Атырау — Астрахань и Актобе — Кандыагаш. Реконструировать первую из них начали в 2019 году, вторую —
На юге республики в сентябре запустили двухпутный тоннель на перевале Шакпак Баба в Тюлькубасском районе длиной 840 метров, который является частью трассы
Пробивать предгорья начали десять лет назад и довести до ума смогли только этой осенью.
На востоке страны в октябре открыли самый длинный автомобильный мост в Казахстане. Мостовой переход через Бухтарминское водохранилище связал между собой Курчумский, Кокпектинский, Маркакольский,
И, наконец, в 2024 году в регионах Казахстана начали широко применять новую технологию, позволяющую ликвидировать дорожные ямы буквально за полчаса. Мы выехали с ремонтниками на трассу, посмотрели, как это работает — впечатлило! Очень хочется верить, что в ближайшее время колдобин на дорогах станет гораздо меньше.
Так что 2024 год выдался для дорожной отрасли довольно удачным, но расслабляться всё-таки рано. Как заявил накануне на правительственном часе мажилисмен Нуртай Сабильянов, по отчётам министерства транспорта 87 % трасс местного значения находятся в удовлетворительном состоянии. Однако лишь 31 тысяча километров, или 44 %, местных дорог имеет асфальтобетонное покрытие. А остальные 39 тысяч километров, или 56 %, местных дорог с покрытием из гравия, щебёнки и грунта. Поле деятельности для строителей, можно с уверенностью сказать, огромное! А ведь ещё и незаконченные проекты нужно довести до ума.
Молодцы, наконец то. Теперь можно спокойно на обычной легковушке пузотерке передвигаться по Казахстану.
Запад ещё осталось доделать