Каким явился 2024 год для казахстанских дорог

Каким был 2024 год для казахстанских дорог

Были отремонтированы важные трассы, а также запущены новые технологии... Но предстоит ещё многое сделать для повышения безопасности движения.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Уходящий 2024-й выдался богатым на события в дорожном строительстве республики, поэтому редакция Kolesa.kz решила подвести итоги в отдельной статье. Главным из них стало завершение долгостроев. Так, минувшей осенью зкончилась реконструкция 768 км трассы Талдыкорган — Калбатау — Усть-Каменогорск. Отрезок является частью дороги, связывающей Алматы и Восточный Казахстан. Привести его в порядок власти обещали аж в 2014 году и даже средства на это тогда получили из госбюджета — 6.5 млрд тенге. Но планы менялись, сроки переносились… В итоге новый асфальт на всём протяжении 768-километровой трассы появился только в 2024-м. При этом 38 км привели к требованиям первой технической категории, а 730 км — ко второй.

По участку от Алматы до озера Алаколь редакция прокатилась этим летом и выложила подробный видеоотчёт на YouTube о поездке. Дорога, сразу скажем, понравилась. В сравнении с тем, что было, — это небо и земля. И ездить купаться в ближайшем будущем можно без особых напрягов.

Уже к концу года, 6 декабря, в НК «Казавтожол» сообщили об открытии для транспорта всей трассы Караганда — Балхаш. Реконструировать её начали в 2019 году, при этом сроки сдачи объекта также много раз переносили. Проезд по дороге запускали отрезками, по мере готовности, и наконец-то полностью открыли.

Дорога получилась I-б технической категории с четырёхполосным движением и разделительными барьерными ограждениями. Редакция Kolesa.kz внимательно следила за ходом реконструкции, выезжая к месту работ. В одном из выпусков проекта «Дорожник» на нашем YouTube-канале мы обязательно покажем, что вышло в итоге.

Следом прилетело сообщение о запуске движения уже от Балхаша до Конаева. По крайней мере, так заявил на заседании правительства вице-министр транспорта Максат Калиакпаров. По данной трассе мы тоже проехались минувшим летом и выпустили видео. Асфальт местами лежал действительно идеальный. Но на некоторых участках было видно, что ещё пахать и пахать. Честно говоря, с большим трудом верится, что за три месяца строители всё довели до совершенства. Если вы недавно ездили по этой дороге, расскажите, какие куски остались недоделанными.

На западе страны открыли проезд по трассам Атырау — Астрахань и Актобе — Кандыагаш. Реконструировать первую из них начали в 2019 году, вторую — в 2021-м. Обе дороги много лет были головной болью водителей, и то, что их в конце концов привели в порядок, стало большим «плюсом в карму» строителям. Кстати, кто опять-таки ездил по обновлённым трассам, поделитесь, как там.

На юге республики в сентябре запустили двухпутный тоннель на перевале Шакпак Баба в Тюлькубасском районе длиной 840 метров, который является частью трассы А-2 «Алматы — Шымкент — Термез».

Пробивать предгорья начали десять лет назад и довести до ума смогли только этой осенью.

На востоке страны в октябре открыли самый длинный автомобильный мост в Казахстане. Мостовой переход через Бухтарминское водохранилище связал между собой Курчумский, Кокпектинский, Маркакольский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы. Возводить сооружение начали в 2021 году, хотя о подготовке к проекту сообщалось ещё в 2017-м. По этому мосту мы также обязательно прокатимся, но, видимо, уже весной. Расскажем, каким он в итоге удался и насколько облегчил путь местным автомобилистам.

И, наконец, в 2024 году в регионах Казахстана начали широко применять новую технологию, позволяющую ликвидировать дорожные ямы буквально за полчаса. Мы выехали с ремонтниками на трассу, посмотрели, как это работает — впечатлило! Очень хочется верить, что в ближайшее время колдобин на дорогах станет гораздо меньше.

Так что 2024 год выдался для дорожной отрасли довольно удачным, но расслабляться всё-таки рано. Как заявил накануне на правительственном часе мажилисмен Нуртай Сабильянов, по отчётам министерства транспорта 87 % трасс местного значения находятся в удовлетворительном состоянии. Однако лишь 31 тысяча километров, или 44 %, местных дорог имеет асфальтобетонное покрытие. А остальные 39 тысяч километров, или 56 %, местных дорог с покрытием из гравия, щебёнки и грунта. Поле деятельности для строителей, можно с уверенностью сказать, огромное! А ведь ещё и незаконченные проекты нужно довести до ума.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MAN

    Молодцы, наконец то. Теперь можно спокойно на обычной легковушке пузотерке передвигаться по Казахстану.
    Запад ещё осталось доделать

    Ответить