• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Основной поток электрокаров в Казахстан, как и в прежние годы, идёт благодаря частным импортёрам, ввозящим батарейные модели в страну для собственных нужд или последующей перепродажи. Этому способствовала нулевая ставка растаможки на пару с таким же нулевым НДС в рамках ЕАЭС и близость Китая, где выбор машин на новых источниках энергии огромен, а цены как никогда привлекательны.
Тем не менее рост интереса казахстанцев к электромобилям замечают и представители официального авторынка. Модельные ряды брендов пополняются техникой на батарейках, да и новые марки в страну приходят. В итоге в 2025 году в наших автосалонах можно найти не только китайские «электрички», но и корейские с европейскими. Что пользуется популярностью после 9 месяцев нынешнего года и может стать бестселлером года?
Кто официальный лидер рынка электромобилей в Казахстане
В 2024 году больше всего батарейных машин в РК продали дилеры Zeekr. Повторить это достижение в
С января по сентябрь в Казахстане официально реализовано 882 электромобиля BYD. Это около 70 % всех продаж сегмента за 9 месяцев. Лидером среди BYD является переднеприводный паркетник Yuan Up по цене от 11.5 млн тенге, который появился на рынке РК только летом. Сейчас на его счету 418 единиц.
Вторая строчка в гамме бренда у электрической версии Song Plus. Этот кроссовер, кстати, один из тех, что проехал всю тестовую дистанцию (493 км) на одной зарядке в рамках испытаний Kolesa.kz. Таких машин с января приобрели 383. Две оставшиеся модели — седан Han и кроссовер-купе Sealion 7 — разошлись тиражом 51 и 30 экземпляров соответственно.
Как продажи у Zeekr?
Прошлогодний лидер рынка электромобилей в Казахстане в

Zeekr в целом демонстрирует падение на 54.8 % год к году на рынке нашей страны. Не исключено, что потеря интереса может быть связана с отсутствием обновлений в линейке. Те же 001 и X на родине, в Китае, пережили несколько модернизаций, а до РК эти версии так и не добрались. Даже новинка 7X к нам попала в уже устаревшей по китайским канонам вариации.
Единичные продажи
Но далеко не все электрические автомобили на официальном рынке РК могут похвастаться продажами даже под сотню экземпляров. Так, из почти двух десятков моделей, что доступны сейчас в автосалонах страны, пять разошлись суммарным тиражом десять экземпляров.

Речь идёт о батарейном внедорожнике

Ну а высоких показателей от устаревшего

Продажи новых электромобилей по итогам девяти месяцев 2025 года
| Позиция | Модель | Продажи за девять месяцев 2025 год (ед.) |
| 1 | BYD Yuan Up | 418 |
| 2 | BYD Song Plus | 383 |
| 3 | Zeekr 001 | 157 |
| 4 | Zeekr X | 125 |
| 5 | BYD Han | 51 |
| 6 | BYD Sealion 7 | 30 |
| 7 | Zeekr 7X | 23 |
| 8 | Audi Q8 e-tron | 22 |
| 9 | Porsche Taycan | 19 |
| 10 | Porsche Macan | 16 |
| 11 | Mercedes-Benz G580 EQ | 2 |
| 12 | BMW i7 | 2 |
| 13 | MG Cyberster | 2 |
| 14 | Kia EV9 | 2 |
| 15 | JAC E-J7 | 2 |
Сколько купили электромобилей в 2025-м?
Популярность батарейных машин на официальном авторынке в текущем году выросла на 48.6 % в сравнении с аналогичным периодом
Примечательно, что если годом ранее Zeekr была ответственна почти за 80 % всех дилерских продаж, то в
Зикр позорище, при такой перспективе бренда, оф дилер просто убивает его. Могли бы Иксов напихать каждому второму уже, а его продажи мизерные.