Владельцы затонувших машин могут получить за них компенсацию от государства. Какой бы она ни была, большой или мизерной, автомобиль можно попробовать восстановить.
Что страдает в машине от воды
Без преувеличения в залитом по крышу водой автомобиле под угрозой всё, за исключением разве что оцинкованных, алюминиевых или пластиковых деталей кузова да стёкол. Причём внешне утонувшая машина после мойки может выглядеть вполне нормально, но ржавчина спустя время начнёт разъедать детали кузова в местах, не имеющих лакокрасочного покрытия и защиты от коррозии, также и в скрытых полостях, а влага с грязью вредить узлам и агрегатам.
Как просушить утонувшую машину
Пострадавшее при потопе авто, что на бензине, что на дизеле, ни в коем случае нельзя заводить, даже если вода не накрыла подкапотку целиком. Нужна диагностика и полная проверка. Если вода присутствует в движке, произойдёт гидроудар — это капитальный ремонт или вовсе замена мотора целиком. Автомобиль необходимо перемещать к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка, кстати, нежелательна — лучше избегать любых нагрузок на детали шасси и трансмиссию.
Сразу же предупредим: процесс реанимации будет длительным и кропотливым, ведь разбирать машину придётся почти до винтика. В противном случае
Для сушки придётся полностью раскидать салон и багажник авто. Снять сиденья, торпедку, дверные карты, напольное и потолочное покрытие. Самостоятельно это сделать не всем под силу, особенно в современных авто — потребуется помощь специалистов. Все мягкие детали необходимо будет тщательно промыть от песка и глины, просушить и пропылесосить. Профессиональная химчистка рекомендуется.
Пока чистятся элементы салона, кузов надо отмыть от грязи и поместить в тёплое и хорошо проветриваемое помещение. В народе советуют поместить в салон тканевые мешки или ёмкости с
В США блогер решил просушить «утопленника» Audi
e-tron, засыпав салон обычным рисом. Две тонны (!) испорченной крупы высушили электрокар, он даже заработал. Но до конца машина не реанимировалась
Двигатель и коробка
Жидкости из этих агрегатов однозначно придётся слить, все полости продуть компрессором. В движке нужно будет снять клапанную крышку, поддон картера, головку блока цилиндров, удалить воду и всё хорошенько просушить и продуть, чтобы не осталось воды и песчинок.
Аналогичных мер потребуют все узлы, куда могла попасть жидкость: ШРУСы, патрубки и радиаторы, стартёр, генератор, система забора воздуха и т. д. Места, требующие смазки, очистить от грязи и смазать.
Все фильтры в машине: воздушный, топливный, масляный, салонный — в мусор, полная замена. Кстати, если коробка передач обслуживаемая — заменить и фильтры в ней. В блоках предохранителей, как салонном, так и подкапотном, очистить и продуть все контакты.
В идеале, конечно, заменить и всю проводку в автомобиле на новую, но по деньгам и временным затратам это может оказаться совсем немилосердным. Как минимум оцените состояние всей «косы»: нет ли повреждённых и оголившихся участков, иначе пожара в будущем не избежать. Если влага попала в фары или фонари — разобрать, вымыть, высушить. Все электрические контакты и пины также необходимо продуть и зачистить от окисления. Для пущей надёжности использовать специальные
Подвижные соединения проводки — в дверных проёмах, под капотом, в багажнике — также нужно переуплотнить и промазать.
После того как машина высушена и полностью собрана, остаётся подключить к аккумулятору и продиагностировать сканером на предмет возможных ошибок. Ну и завести, понаблюдав некоторое время за тем, как движок работает. А далее подмечать, как автомобиль ведёт себя на дороге. Ведь влага могла остаться в совсем уж неожиданном месте, и неизвестно, какая функция авто через некоторое время может выйти из строя. Будьте начеку, первые пару месяцев точно!
По информации правительства РК, по состоянию на 12 апреля текущего года подтопленными в Казахстане остаются 3563 частных жилых дома и 1778 дачных домов в шести областях. Сколько именно автомобилей пострадали от паводков, пока не считали, но, судя по масштабу бедствия, речь будет идти явно не об одном десятке машин. Вот только процесс этот отнюдь не быстрый. А за старые авто с учётом низкой рыночной цены и износа могут и вовсе выплатить копейки, которых даже на покупку мопеда не хватит.
Никак не реанимировать утопленную машину. Только снять утильсбор и первичную регистрацию для пострадавших, что бы они продали свои авто на запчасти и купили свежие б/у авто. Но такой ход нашим чиновникам не доступен коррупция(с).
Ниву восстановить еще получится — там примитивно все, а гниет она и без таких погружений. В этом плане классика в выигрыше. А вот Кия не знаааааю. Кажись уже все, как на фото, столько придется денег по электро всадить.
Продайте в ОАЭ или Америку. Или на край в Грузию
В 2000 годах утопленники были «золотой жилой» для пригона. Машины были свежие и дешевые, 200-500 евро. Я ограничивался разборкой салона, химчисткой, менял масла и фильтра. Приходилось шкурить и красить арматуру сидений и решетки динамиков, они были ржавые. И всё, машины быстро продавались и ездят до сих пор. Причем ездят знакомые.
Но это были простые машины, без электрорегулировок сидений.
Знакомым, получается, продавали подшаманненых утопленников?
Утопленники всегда были с малым пробегом относительно других машин и в хорошем состоянии. Даже на рынок их не выгонял, уходили так по знакомым.
Cнять утильсбор и первичную регистрацию для всего населения самый надежный способ
Чиновники и олигархи потеряют гешефт — этот вариант даже не рассматривается.
все контакты почистить анрил… люди лампу стоп-сигнала поменять не могут… 🙂