Дождь, слякоть, туман… В кино главного героя, оказавшегося в таких условиях, обычно ждёт не самый благоприятный поворот сюжета. Но, во-первых, мы не в кино, а во-вторых, эти погодные условия — норма среднестатистической осени. Нужно ли готовить к осеннему сезону себя и машину и если да, то как?
Осторожно, может быть скользко!
Летом температура асфальта, как правило, выше температуры окружающего воздуха, хоть ночью, хоть днём. А вот осенью температурные режимы могут разительно отличаться. Конденсат может покрыть льдом холодную поверхность дороги, особенно ранним утром. А там и до гололёда недалеко! Если на юге об этом ещё можно не вспоминать, то на севере Казахстана люди уже получают тревожные предупреждения от спасателей. Помимо льда можно поскользнуться и на опавшей листве! Будьте предельно внимательны.
Им нужно больше воздуха
Шины напомнят о себе раньше обязательного ритуала «переобувки». С понижением температуры в них не исключено, что и в разной степени упадёт давление. По-хорошему надо заехать на шиномонтаж — проверить и подкачать. Кстати, легальный срок эксплуатации летних шин, согласно техническому регламенту Таможенного союза, закончится 30 ноября.
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.»
П. 5.5 приложения 8 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Свети правильно
Противотуманки полезны, если работают и настроены правильно. Проверить это пора уже сейчас. В том числе задние, ведь важно, чтобы не только вы видели, но и вас. А заодно и остальные фары, их регулировку, горят ли лампочки габаритов. Чем дальше, тем больше придётся ездить в темноте, просто потому, что уменьшается продолжительность светового дня.
Что в бачке омывателя?
Важная особенность резко континентального климата — возможность внезапного похолодания. Впрочем, неважно, каким оно будет, если забыть о том, что в бачке омывателя — вода. Неприятность вроде бы мелкая, но досадная, когда дорога уже оттаяла, а стеклоомыватель ещё нет. Пора сменить воду на что-то умеренно не замерзающее.
Дворники
Проблемы со стеклоочистителями могут возникнуть ещё до заморозков. Вода, грязь и всякая мерзость, летящая из-под колёс соседей по трафику — серьёзное испытание не только для щёток, но и для стекла, которое они «полируют». На последнем в худшем случае могут появиться царапины. Поэтому если есть подозрение, что дворники на вашем авто подустали, самое время их сменить. Кстати, отдельный пунктик для задней щётки: если она только на заказ, можно ограничиться заменой резинки.
Скребок для стекла
Кредитка — первый друг забывчивого водителя. Хотя каждый, наверное, был в этой ситуации: припарковался вечером с подветренной стороны дома, а наутро все стёкла в инее. Как так, ведь ещё тепло? Пока не поздно, используйте кредитку по назначению — купите компактный скребок для льда, наверняка пригодится. На худой конец можно бросить в машину какую-нибудь ненужную дисконтную карту. В противном случае рисковать зарплатой, когда чистить стекло больше нечем, — единственный, но далеко не лучший выход.
Нелишне прихватить и несколько тряпочек (специальные — из магазина автохимии или не очень — из домашнего шкафа). В непогоду будет необходимо протирать зеркала и стёкла там, где никаких дворников нет, а также края лобового, которые дворники не очищают.
Печка, не свисти!
Вентилятор отопителя имеет коварное свойство: летом он работает тихо, а чуть похолодает, может начать попискивать или даже вовсю засвистеть. Тем более если у вас не самый новый автомобиль. Фишка болячки в том, что весной он уже делал так, но с наступлением тепла перестал, и о позабытом намерении разобраться с вентилятором водитель снова вспомнит по холоду. А ведь летом решить вопрос можно было бы с минимумом дискомфорта.
Кстати, самое время заменить салонный фильтр. Лучше выбрать угольный: в холодный сезон главная угроза — дым, а не пыль.
Аварийный знак
Остановиться на дороге, а хуже — на автомагистрали, можно и не по своей вине. Особенно в условиях недостаточной видимости. Однако такие условия ничто для малоопытных или самоуверенных водителей, наваливающих за пределы разумного. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем при вынужденной остановке на дороге не полагаться только на аварийку. Аварийный знак, выставленный заблаговременно, может кого-то спасти. Будьте вообще осторожны в такой ситуации, даже устанавливая знак! Соответственно, он просто обязан быть в машине.
Заодно сделать ревизию: а что там вообще в багажнике? На месте ли трос и аптечка? Может, пора уже и лопату положить?
И напоследок…
Мы говорим про осень, поэтому предупреждать о плотности антифриза в системе охлаждения и электролита в аккумуляторе пока рановато. Заметные неприятности из-за первого случаются довольно редко. Не будем нарушать традиций и с аккумулятором, кому надо, купят его в первые декабрьские морозы на пике цен. Хотя заглянуть к специалисту для профилактики или в магазин уже сейчас, может, и неплохая идея.
Антифриз не мешает проверить!
Рекомендую провести профилактику переднихзадних стеклоочистителей….сменить дворники
Сменить антифриз
Можно сменить масло в двигателе ведь с понижением температуры снижается и вязкость
Проверить протектор на резина при необходимости сменить на зиму.
вы хотели сказать что вязкость увеличивается с понижение температуры окружающей среды?