Выезжая отдыхать за город на несколько дней, люди обычно предпочитают ночевать либо в обычной палатке, либо оборудуют спальное место в салоне автомобиля. Однако существуют и более удобные варианты организации быта в машине, которые можно попробовать. О них и поговорим.
Автопалатка
На первый взгляд, глобальной разницы между обычной палаткой и автомобильной нет. В обоих случаях придётся спать в спальном мешке. Но если углубиться в детали, то преимуществ у автопалатки больше. Не нужно искать клочок земли без торчащих корней, камней и т. д. Палатка устанавливается на крышу, а точнее рейлинги, и её пол всегда ровный. Риск, что при сильном дожде в ней окажется вода, также минимальный. Да и вероятность встретить незваных гостей мизерна.
Есть, конечно, и минусы. Чтобы в палатке было комфортно находиться, автомобиль нужно ставить на ровную поверхность. Если таковой поблизости нет, то пригодится уровень и дощечки или специальные пластины для выравнивания.
Важно: перед покупкой автопалатки следует узнать параметры максимального динамического и статического веса крыши и заводских рейлингов, если таковые имеются (обычно нагрузка составляет около 70 кг). Если же поперечин нет, то их всегда можно купить. Главное — выбрать подходящие по параметрам.
Учитывая, что автопалатка находится на крыше, лезть в неё придётся по лестнице. Для грузных людей это будет тяжеловато, да и среди ночи, к примеру, велик риск оступиться спросонья.
Цены на такие палатки существенные. В разделе «Запчасти» на Kolesa.kz можно найти варианты от 300 тыс. до 700 тыс. тенге. И это далеко не предел, за топовые автопалатки просят около 1.8 млн тенге. Яркий пример — iKamper Skycamp 2.0.
Прицеп-дача
Термин «прицеп-дача» достаточно широк, и в него входят как полноценные дома на колёсах с несколькими спальными местами, кухней и санузлом, так и миниатюрные кемперы, которые больше похожи на передвижную комнатку в капсульном отеле.
Первые годятся для длительных и не очень путешествий по
Вторые могут послужить и на бездорожье. Миниатюрные кемперы вроде американских TerraDrop или Bruder
Официально эти два прицепа в Казахстане не продаются, но их аналоги найти можно. Так, на Kolesa.kz предлагаются кемперы Nomad Camper казахстанского производства. Набор функций у него практически аналогичен американским вариантам. Делают «кочевников» на заказ. Цена — 4.5 млн тенге.
Есть варианты подешевле вроде этого кемпера от российской компании «СпецАвтоПрицеп». Он обойдётся в 3.7 млн тенге, но к проходимости явно будут вопросы.
Роскошь.
У нас выбор куцый, цены задраны.
На Колесах каталог неудобный, все, что выходит за рамки автомобилей, тяжело искать, кемперы и «капли» в том числе.
хочешь сделать хорошо, надо сделать самому 🙂 вернее под себя ! минус палатки на крыше — когда ночью под градусом- спуститься быстрее чем планировал 🙂 . Актив вакейшн в салоне, или палатку на обычном прицепе .
Набор функций у него практически аналогичен американским вариантам. Делают «кочевников» на заказ.
Дорогая редакция! Сравнивать Брудер и кустарные поделки Васи в гараже, это простите просто ППЦ. Вы раз статью готовили, вы изучили про Брудер хоть что то, кроме первых страничек в инстаграме? Журналисты. Профессионалы!
Вы смотрели из чего делают Брюдер, как, где, сколько стоит, может быть попытались изучить их легендарную пневмоподвеску с электронным управлением с смартфона, автоматом, и изнутри прицепа. Мозги понимают загрузку прицепа, распределение веса внутри, могут подстраиваться под условия дороги, под стиль вождения, причем автоматически или преднастройками водителя. Прицеп такой стоит до 200 000 тыс долл. Сравнивать Брюдер с кем либо-верх непрофессионализма. Это как сравнить Майбах и самокат и написать про схожий набор функций. Как вообще вашему журналюге такое пришло в голову?
Для огромного Казахстана, с огромным количеством красивейших пейзажей и в то же время слаборазвитой инфраструктурой — такие палатки, дома на колёсах, кемперы и вот это всё — должно быть просто маст хэв. Жаль что некому заняться этим максимально вплотную, массово, сделав выпуск подобных трейлеров максимально недорогим.