Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Через пару месяцев в РК запустят три новые платные трассы. К чему стоит готовиться водителям?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос и Астана — Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платёжных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах? Поедем и посмотрим!

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Рассказать о новых «платниках» мы решили на примере трассы Алматы — Хоргос. Протяжённость её — 295 километров. Терминалы на этой трассе, как и на двух других, устанавливают на въезде и выезде. Для въезда будет предусмотрено две полосы, для выезда — восемь. Специальные камеры станут фиксировать номера въезжающих авто и передавать их специальной программе, вычисляющей сумму, подлежащую оплате.

На всём протяжении трассы установят шесть арок промежуточного контроля с датчиками (по количеству районов, пересекаемых дорогой), которые будут считывать, сколько платных километров проехал водитель.

У всех проезжающих авто электроника станет считывать габаритные показатели, в том числе вес и количество осей, которые и лягут в основу счёта для оплаты. Согласно проекту, ставки платы за проезд из Алматы в Хоргос будут выглядеть следующим образом:

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Как видно из проекта, проезд легковых автомобилей из Алматы в Хоргос в одну сторону будет стоить 300 тенге, то есть примерно один тенге за километр, и скорее всего, эту ставку утвердят. Для сравнения: поездка легковушки из Алматы в Капшагай обойдётся водителю в 100 тенге. К слову, отрезок, проходящий вдоль города Шелек, где трасса Алматы — Хоргос сливается с Кульджинской, предлагают сделать бесплатным. (Этот вопрос пока рассматривают).

На сегодня АО «НК «Казавтожол», реализующая проект платных дорог, уже обсудила оплату проезда на встречах с местным населением. В данное время ставки рассматривает НПП «Атамекен», а также ряд других ассоциаций и ведомств на предмет учёта интересов предпринимателей и соблюдения межгосударственных договорённостей. (Трасса Алматы — Хоргос международная.)

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Попасть на автобан можно будет как через пункты взимания платы возле Алматы и Хоргоса, так и с примыкающих дорог местного значения. Оплата наличными либо карточкой с возможностью предоплаты через сервис PayWay.kz, банковские интернет-сервисы, лицевые счета (по предоплате юридических лиц путём заключения договора), электронные кошельки, терминалы QIWI, «Касса24», «Киберплат», Tenge и по топливной карте E100. Причём для автовладельцев, проживающих вдоль трассы, предусмотрят специальные годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге. В перспективе подобные абонементы можно будет брать на месяц или вовсе на десять дней. Данный вопрос пока в разработке.

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

От транспондеров на новых платных трассах решили отказаться ввиду их неудобства и дороговизны. Вместо них в следующем году «Казавтожол» начнёт бесплатно раздавать специальные наклейки на лобовое стекло с RFID-метками. Метки привяжут к счетам автовладельцев в системе АО «НК «Казавтожол». Снабжённый такой меткой автомобиль сможет безостановочно проезжать через пункты взимания платы. Снимать деньги со счёта электроника станет автоматически. А в перспективе RFID-метки и счета, привязанные к ним, можно будет использовать для оплаты парковки в населённых пунктах.

В НК «Казавтожол» обещают, что пробок на въездах и выездах с новых платных дорог не будет — восемь терминалов легко справятся с обслуживанием потока авто. А в случае наплыва транспортных средств, к примеру летом в выходные на трассе Алматы — Капшагай, шлагбаумы в пунктах взимания платы просто будут поднимать и пропускать транспорт беспрепятственно. Номера машин при этом зафиксирует электроника, и соответствующая сумма либо сразу же спишется с лицевого счёта автовладельца, либо будет удержана во время следующего посещения платной дороги.

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

К слову, заехать на «платник» где-то в середине пути и выскочить с него до терминала оплаты, «сэкономив» таким образом кровные тенгушки, не получится. Система в любом случае зафиксирует факт проезда и номер авто. Деньги эти взыщут либо в следующий раз при прохождении терминала, либо истребуют в судебном порядке, наложив предварительно штраф за нарушение правил проезда платных дорог (статья 628 КоАП РК «Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)» влечёт штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц в размере десяти МРП).

Аналогичным образом будет решаться вопрос с местными жителями. Если кто-либо из них решит сэкономить — не станет покупать абонемент и через пункты взимания платы не будет ездить, передвигаясь по платной дороге только из посёлка в посёлок, — заплатить ему рано или поздно всё равно придётся. Правда, только в случае, если он по пути станет проезжать под промежуточными контрольными арками. Зафиксируют машину «экономного» водителя приборы — счёт ему выставят при проезде пунктов оплаты (за каждый использованный километр, если вдруг когда-нибудь он подъедет к шлагбауму) либо вышлют на дом вместе с коммунальной квитанцией.

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Если же водитель подъедет к терминалу и просто откажется платить, заявив, что у него нет с собой ни наличных, ни банковской карточки (всякое бывает в дороге), специальный сотрудник пункта составит акт о проезде без оплаты с обязательством погасить задолженность в течение семи дней. В противном случае автовладельцу опять-таки будет грозить штраф, суд и знакомство с судисполнителями.

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

По словам сотрудников НК «Казавтожол», в дальнейшем внедрить дифференцированную ставку планируется и на платном участке автодороги Астана — Щучинск. Согласно направленному в МИР РК предложению, проезд по предоплате по автобану будет стоить 200 тенге, а по постоплате — 400 тенге.

В целом, как нам кажется, система оплаты проезда на новых трассах получится достаточно удобной. Очередей у терминалов возникать не должно (если, конечно, расчёты дорожников верны). При этом система исключит желание некоторых ушлых граждан прокатиться бесплатно. Главное, чтобы деньги, собираемые с водителей, не были потрачены зря и казахстанские трассы наконец-то стали комфортными и безопасными.

Удачи на дорогах!

Комментариев: 36

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    maik

    хорошо будет за 300т проезд , но за то по нормальной дороге ездить будем!

    Ответить
  • Аватар

    Про мотоциклы ничего не сказали. Как им быть?

    Ответить
    • Аватар
      GnomE   

      подозреваю что бесплатно, у нас Астана — Щучинск для мото бесплатно, все знакомые байкеры ездят туда когда делать нечего ))

      Ответить
  • Аватар
    serbiser

    м-да уж. Дороги, можно сказать в частных руках, бабло опять таки текут им в карманы, а законы прописаны так, что влучае неоплаты или сбоя системы, штрафы и суд.

    Ответить
  • Аватар
    lobznet

    А где приоры без номеров? 😀

    Ответить
  • Аватар
    PetrovDesign

    За 300 метров до арки вешаем тряпочку на номер и спокойно проезжаем :))

    Ответить
  • Аватар
    вячеслав

    а если выйдет животное на дорогу ? кто будет отвечать?

    Ответить
    • Аватар
      oboWarn   вячеслав

      если двуногое, то по закону водитель, если четвероногое — то погонщик животных.

      Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   oboWarn

        С какой радости за двуногое животное будет отвечать водитель?! Переход дороги в неположенном месте, тем более магистрали — нарушение.

        Ответить
        • Аватар
          oboWarn   Дмитрий

          Наивный Вы Дмитрий. Покажите хоть одно дело, где водитель за сбитого неважно где и как пешехода не сел, (в редких случаях хотя бы условно).

          Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Ну раз будем ездить по платным дорогам, то надо отменить транспортный налог, за что его мы платим???
    В «цивилизованных» странах всегда есть альтернатива ехать по платной частной дороге, или по бесплатной государственной, а тут без выбора плати и всё!
    Если я правильно понял, то это частники выкупили государственную дорогу и сделали её собственностью? Или за этим стоит государство?

    Ответить
    • Аватар
      K   Алексей

      Да, должен быть автобан, согласен. Но не оставляют выбора!!! Должна быть альтернативная дорога — хорошего качества!

      Ответить
  • Аватар
    виктор

    Хороший автобан-это очень хорошо! Но в плане оплаты есть большие перегибы. Я вожу сотрудников фирмы на автобусе из г.Щучинска в г.Макинск и обратно. Пересекаю границу Енбекшилдерского района под камерой, проезжаю всего 5км., на развязке высаживаю сотрудников и возвращаюсь обратно в г.Щучинск. Т.е. всего проезжаю по этому р-ну 10км., но с меня берут полную стоимость как за ДВА проезда по всему району, протяженность которого только в одну сторону порядка 70км. И решить этот вопрос на протяжении полутора лет не может ни суд, ни прокуратура, ни само Министерство платных дорог, которое только шлёт невразумительные отписки. При этом за дорогой следят отвратительно. Чуть снежок, по нескольку суток ждём, когда расчистят заносы. Имеются места скопления дождевой воды на дороге, попадая на которые машина теряет управление и слетает с дороги, снося заграждения. Но дорожники тут как тут не для того, чтобы помочь водителю и восстановить нанесённый ущерб пострадавшему владельцу машины, а для того, чтобы подсчитать и взыскать с него за поврежденное ограждение. Так что автобан-это хорошо в цивилизованных странах,а у нас-это палка о двух концах……

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Что за дебелизм? В внутри государства за проезд по дорогам своей родины платить??? Где я плачу налоги

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Обдираловка, мы транспортный налог платим, а нам что? Парковок нет, а если и есть то платные парковки с паркоматом стоящем в неизвестном месте…, теперь дороги платные делают перекрыв шлагбаумом, мало того дороги сужают в городе, поменяли направления так что иной раз не возможно придумать как добраться до нужного пункта назначения, верхнюю часть города вообще отрезали введя движение по Тимирязева в одну полосу и убрав повороты на лево. Тут же с этими односторонними то же казус, одну перекроют с в связи с ремонтом (перекопают) и будешь ехать через пол города чтоб повернуть… Нет, я готов платить, но без довесков что то одно и по умеренной цене (Налоги, страховки , тех осмотры, парковки, платные дороги, топливо , штрафы) все это выливается в немалую сумму, а вдруг какой ремонт для авто, да ту же самую резину поменять по сезону… И ко всему выше сказанному у каждого найдется что добавить, так сказать подпункт…

    Ответить
  • Аватар
    Олег

    А вот как обстоят дела в Республике Беларусь, и качество дорог там другое.

    От оплаты за проезд по платным дорогам, входящим в систему BelToll (Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь), освобождены следующие транспортные средства:

    транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов ЕАЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения), с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
    мопеды и мотоциклы;
    колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Республики Беларусь;
    транспортные средства, попадающие под действие Указа Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 года № 349 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь»;
    транспортные средства, попадающие под действие Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»;
    транспортные средства оперативного назначения *;
    транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка *;
    маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров *;
    транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций *.
    транспортные средства, используемые в целях перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств **.

    т.е. ДОМА я должен платить за проезд по платным дорогам, а приехав в Беларусь, я могу передвигаться бесплатно по платным дорогам. Как-то там по другому думают что-ли?….

    Ответить
    • Аватар
      Вит   Олег

      Смотрел новости о Белоруссии , что батька ответил бизнесменам по поводу повышения цен на топливо … Цены НЕ поднялись !!!

      Ответить
  • Аватар
    nikolay

    В Беларуси, для своих граждан на ЛЕГКОВОМ транспорте проезд по платным дорогам бесплатный. Платный для грузовиков и легковых с номерами других государств.

    Ответить
  • Аватар
    Nikita

    Что то для грузовых слишком дорого, обнаглели совсем…

    Ответить
  • Аватар
    Алекс

    нормально так !!Налог дорожный заплати , еще и за дорогу плати . Скоро и асфальт заставят ложить!!

    Ответить
  • Аватар
    Стас

    Так где же 300 тенге. Ведь по факту получается 600 тенге. Опять наепали. Обещали 1 тг. за километр, а будут 2 тг. брать.

    Ответить
  • Аватар
    Фархат

    А если я каждый день езжу с Капчагая в Байсерке, или с Капчагая в Талдыкорган. я как должен оплачивать проезд?

    Ответить
  • Аватар
    Kirill

    Читаю комментарии и удивляюсь,вы ещё не привыкли?Какие альтернативные дороги?Сказали ездить платно и точка,правительство решило.Государство сделает все,чтобы народ платил,позорище.С нашими ресурсами,слов нет……У народа никогда не спрашивают!Решили и сделали.А мы все забываем,что государство это НАРОД!А правительство и президент,по сути работники избираемые народом!

    Ответить
  • Аватар
    stariy1926

    Как обычно обман. Проехал по платной дороге 82 км заплатил 200 тг.

    Ответить
  • Аватар
    id11270426

    Ездил с семьёй из Кордай на Чарынский Каньон, на пути выбрали платную трассу. За Шелек мы свернули на обычную трассу. И обратно приехали по тому же маршруту из Чарынки. Но на шлагбауме сумма была 1200. Почему? Ведь я не проехал до Хоргоса

    Ответить
  • Аватар
    Слава

    Пусть налоги на машину убирают тогда ато налоги каждый год на 3000, 5000 увеличивают

    Ответить