Пресс-релиз нам сообщает: «Сумма штрафа, наложенного в отношении любителей шумной и быстрой езды, составила 1 млн 800 тыс. тенге. На штрафную стоянку водворено 4 автомашины, у 59 автовладельцев изъяты государственные регистрационные номерные знаки, которые будут возвращены после устранения недостатков». Ну а если копнуть статистику за 2021 год, то штрафы навесили за бубнящий выхлоп на 2000 автовладельцев.
Поработали так поработали! А как вообще происходит замер звука? Какой уровень допустим? Шумомеров у полиции мы никогда не видели, и получается, что замер производится единственными устройствами, которым наградила людей природа, — это их уши. В дорожной полиции признали, что спецоборудования для проверки уровня шума нет и в ближайшее время не появится.
Но, кстати, не только ушами и постукиванием по задней банке вычисляют переоборудование и превышение децибелов: повеселило видео, выложенное алматинскими полицейскими на официальном сайте МВД РК, на кадрах которого они с умным видом замеряют громкость выхлопа с помощью… смартфона. Законно? Нет конечно! А тем временем водителям выписывают вполне осязаемые штрафы.
Дыхнуть в фуражку, сходить в стаканчик у дороги, померить выхлоп телефоном… Что ещё? Да всякое в нашей стране бывает, потому предлагаем почитать (и сохранить ссылку) о том, как подобные проверки должны проходить по закону.
1. Какие ваши доказательства?
Согласно статье 765 КоАП РК, доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, под которыми подразумеваются:
- объяснения лица, привлекаемого к ответственности;
- показания потерпевшего, свидетелей;
- заключения и показания эксперта, специалиста;
- вещественные доказательства;
- иные документы;
- протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий.
Также при рассмотрении материалов об адмнарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные
- прямо предусмотрены законом или не противоречат его нормам и принципам;
- научно состоятельны;
- обеспечивают эффективность производства по делу;
- безопасны.
Иными словами, чтобы привлечь к ответу владельцев авто с громким выхлопом и переоборудованием, у полицейских только два повода:
- признание гражданина, что он самовольно установил тюненый выхлоп;
- заключение экспертов или показания сертифицированных измерительных приборов.
Смартфоны, какими бы они ни были современными, и приложения к ним сертифицированными для таких операций не являются. И вся подобная «инициатива» полицейских основанием для оформления штрафа не признаётся (п. 3 ст. 765 КоАП РК).
Кстати, нельзя причислить к экспертам в вопросах безопасности конструкции и в целом технического состояния автомобиля и самих полицейских. Они не имеют права заявлять, что машина переоборудована. Они могут только предположить это. А подтвердить или опровергнуть их предположения могут лишь в лабораториях, куда обязаны направлять авто на проверку в соответствии со статьёй 772 КоАП РК.
2. Как должна проходить проверка громкости выхлопа?
После остановки авто и сообщении о её причине полицейский должен:
- провести визуальную проверку;
- если есть сомнения, взять объяснения у водителя;
- оформить протокол о запрете эксплуатации авто до получения результатов экспертизы;
- изъять госномера, оформив протоколы изъятия при участии двух понятых;
- направить автомобиль на экспертизу.
В случае получения заключения о факте переоборудования, превышения допустимого уровня шума выхлопа глушителя по статье 590 КоАП РК выписывается штраф 5 МРП (14 585 тенге в 2021 году) за управление авто с нарушением стандартов или регламентов (часть 5) и 15 МРП (43 755 тенге в 2021 году) за незаконное переоборудование (часть 7).
Плюс могут ещё накинуть штраф по статье 334 КоАП РК за эксплуатацию авто, уровень шума которого превышает установленные нормативы. Штраф на физических лиц — 10 МРП, на юридических — 100 МРП.
3. Платная ли экспертиза?
Платная, но за её проведение платить должно государство. Ведь это именно представитель госорганов берётся утверждать, что машина переоборудована. Доказательство вины в данном случае ложится на бюджет полицейских.
4. Можно ли поставить другую банку-то?
С одной стороны, нет, но есть вариант. Приложение 8 Техрегламента ТС 018/2011 запрещает внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Аналогичный пункт прописан и в межгосударственном ГОСТ
5. Что за устройство должно мерить звук?
В том же ГОСТ
Причём если полицейские
Уровень шума выпуска отработавших газов меряют на неподвижном авто на расстоянии 0.5 (±0.05) м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа. Двигатель должен работать на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленвала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода.
Устанавливать микрофон шумомера необходимо по следующим схемам:
6. Каковы нормы шума глушителей?
Превышение уровня шума не должно превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице:
Категория транспортного средства | Уровень звука, дБА |
М1, N1, L (легковые, грузовые — до 3.5 т, мотоциклы) | 96 |
М2, N2 (автобусы — до 5 т, грузовые — от 3.5 до 12 т) | 98 |
М3, N3 (автобусы — более 5 т, грузовые — более 12 т) | 100 |
Лишь проведя установленные стандартом измерения, можно будет составлять протокол о нарушении и штрафовать водителя. А не вот это вот всё!
честно говоря поднадоели ночные сракеры на своих перделках, так и хочется сказать ты у себя под окнами по газуй где дети спят и пожилые родители. во Франции хорошо сделали камера на скорость еще и на звук реагирует. Наших людей можно только штрафами научить думать головой.
Не знаю что у них там за приборы, но эти прямотоки или дырявые глушители рассекающие по улицам в ночное время не дают нормально спать. устраивают гонки от перекрестков рёв такой что дети пугаются. Так что молодцы полиция, хоть так без приборов — пущай проверяют, глядишь и на нормальные приборы насобирают. а то что на ХХ двигатель не превышает допустимые нормы по звуку а когда газуешь многократно его превышает — это тоже либо от неисправности авто (вырезаны катализаторы, прямотоки и т.п.), то это виноват владелец, соответственно ему и платить.
одно дело когда ревет так что за три квартала слышно. а другое дело на любую не сток банку даже тихую составляют переоборудование
Мне нравится сочный выхлоп, но всему свое место — на гонках, да! Не под окнам в полночь ) Ну а на счёт замера — то, как мерят наши полицаи, то можно докопаться даже до любой хром насадки. Прямоток брат? А если померю?
Админ…! Спасибо за информацию…! Это очень нужное обучение. А то ведь водители по большей части не заглядывают в НПА (нормативно-правовые акты) Даже в ПДД. А пассивные всегда одно и то же, ДА МЕНТ ВСЕ РАВНО ДОКАПАЕТСЯ..! Вместо того, чтобы заглянуть в ПДД, Тех. регламент, КоАП и посмотреть, что будет, за то или иное нарушение. Когда знаешь Законы РК, то и проще разговаривать с полицейским. Адамды белим сактайды….!
А что за целевая частота вращения коленвала? В итоге должны мерить на холостых или на газ в пол?
целевая частота-это частота вращения коленвала на которой происходит разгон авто. поэтому необходимо как говорится газонуть и сбросить газ. в этот момент и происходит замер.
Честно скажу я сам нелюблю дико орущие глушители именно дико орущие, но помимо них есть конечные банки которые в меру так скажем бубнят и они приятные на звук но неревущие, у меня как раз стоит такая, нашем гаишникам все это знают лишь бы докапаться все понимают зачем, тут небыл описан один факт, вот у меня автомобиль 99года он снят с производства давно и запчастей на него не выпускают и как я и многие знают могу поставить другую запчасть если она в зоне допуска по госту в данном случае конечная банка, и конечная банка это запчасть которую я могу заменить а не переоборудование
громкие звуковые перделки вредны для здоровья людей, которые ненароком случайно оказались поблизости
расписали конечно все красиво, но и что это даст тем кого остановили за громкий выхлоп? кто-то будет с пеной у рта доказывать что он прав и требовать экспертизу реальную?
Автор сам потребовал бы такую экспертизу если бы у него был прямоток?
статистику кроме суммы штрафа бы собрали какую-нибудь. наверняка там в 95% случаев были бмв и субару 90-х годов, которые реально пердят на 3 квартала в округе
В США есть эксперт по этой теме. Он сам бывший коп, проехавший на мотоцикле сотни тысяч миль.
С его исследованием можно ознакомиться по этой ссылке https://rickeyholtsclaw.com/2016/03/10/the-truth-about-loud-motorcycles-the-police-wont-or-cant-tell-you/. Главный вывод — это нарциссизм «шумных» байкеров (а это заболевание по международной классификации болезней). В другом исследовании делается вообще шокирующий вывод — «шумные» байкеры испытывают зависимость от анальных вибраций. То есть истинная причина поиска нужной банки с подходящими амплитудно-частотными характеристиками — это поиск наслаждений. Конечно, не все они такие, но остальные — это ширма или камуфляж для истинных ценителей прекрасТного.
В США каждые 5-10 минут проезжает байкер на такой перделке, что вообще ничего не слышно, пока не проедет. И, что странно, многие такие: ммм… Харлей… Хотя, да, ночью не ездят, но и днём невозможно. Ну и то, что у них на любой вызов, даже если просто ребёнок упал с велосипеда, выезжают все три службы (полиция, пожарная и скорая), шуму много в общем.
https://media0.giphy.com/media/3o72F8t9TDi2xVnxOE/giphy.gif
Никогда не понимал эти шумные выхлопы
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/318hv+—eNS._SX331_BO1,204,203,200_.jpg
https://rt.pornhub.com/
https://krisha.kz/
Достали эти пердящие прямоточники, которые едут к своим парням, особенно ночью.
подскажите а где пройти экспертизу на уровень шума
Комитет технического регулирования и метрологии МИР РК.
123 123