Об этом уже подзабытом событии из сферы большого бизнеса напомнили непрекращающиеся и не совсем безуспешные попытки китайцев (в лице холдинга Geely) овладеть легендарным Daimler-Benz со всеми его марками, включая культовый Mercedes.
В начале 50-х годов прошлого века штутгартский концерн, постепенно приходящий в себя после потрясений мировой войны, выглядел заманчивой добычей для людей с уровнем достатка сильно выше среднего. Приобрести контрольный пакет акций практически одновременно вознамерились бывший спонсор нацистской партии миллиардер Фридрих Флик и пасынки Геббельса Харальд и Херберт Квандты. Наследники последних, кстати, до сих пор удерживают контроль над BMW.
Если братья Квандты чурались внимания публики, то их соперник при всём желании не смог оказаться в тени. Фридрих Флик был хорошо известен немцам не только как трудоголик и редкого таланта финансист, но ещё и заботой о рабочих на своих предприятиях, подкреплённой щедрыми зарплатами. К сожалению, его тоже не особо волновало, кто находился в тот или иной момент у власти (подходы он сумел найти равно как к Гитлеру, так и к последующим немецким канцлерам), поэтому после падения Третьего рейха Флик был осуждён на Нюрнбергском трибунале и отправился в тюрьму.
К тому времени, когда Фридрих Флик вышел из заключения, он утратил значительную часть своего состояния и оставшиеся в ГДР металлургические заводы. Но это обстоятельство никак не сказалось на его энтузиазме и амбициозных планах. Удивительно, но начавшийся процесс скупки акций Daimler-Benz представили… как хобби старого предпринимателя.
Нехитрая уловка сделала своё дело: когда банкиры Deutsche Bank, управлявшие на тот момент штутгартским концерном, опомнились, в руках Флика оказалось 15 %, а вскоре и 25 % акций — блокирующий пакет! В свою очередь братья Квандты к 1954 году завладели 9 % акций автопроизводителя. С учётом того что акции концерна на волне возникшего ажиотажа вздорожали аж в четыре раза, дальнейшее ценовое ралли угрожало непомерными тратами, потому Квандты выбыли из гонки.
Заполучив желанную власть над трёхлучевой звездой, Флик на этом не остановился, а двинулся дальше, нацелив свой интерес на наследника некогда мощного мультибрендового автоконцерна Auto Union. Его штаб-квартира и производственная база остались в ставшей социалистической Саксонии и были безвозвратно утеряны. Тем не менее созданная заново в Западной Германии в 1949 году одноимённая компания обладала юридическими правами на все перечисленные бренды, включая фирменное лого в виде четырёх переплетённых колец.
Руководство Auto Union, запустив процесс возрождения в 1950 году с недорогих DKW, отчаянно нуждалось в инвестициях для разработки и производства новых моделей. Флик не упустил такой шанс, приобретя с ходу 25 % акций очередного автопроизводителя, и продолжил наращивать свою долю, но уже руками Daimler-Benz. Да так успешно, что в 1958 году штутгартскому концерну принадлежало уже 88 % акций Auto Union, некогда злейшего конкурента за сердца и кошельки добропорядочных немцев. Неожиданно в Европе образовался крупнейший производитель автомобилей, исключая гигантов из США. Разумеется, ведь с Детройтом тогда тягаться было ещё рановато.
Отдав Auto Union под контроль Daimler-Benz, Флик, конечно же, рассчитывал на плодотворное сотрудничество обеих компаний. А с этим как раз таки и не заладилось. Конструкторы престижных технически сложных «мерседесов» с пренебрежением посматривали на разработчиков дешёвых DKW. Кроме того, свою роль сыграли просчёты менеджмента Auto Union, который в попытках утереть нос штутгартским снобам принялся копировать престижные заокеанские образцы, тогда как их основным конкурентом являлись народные фольксвагеновские легковушки.
В общем, впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань не получилось и в этот раз. В 1964 году неприкаянный Auto Union был продан всё тому же Volkswagen. С того момента началась история современных Audi.
Автору статьи было бы неплохо отличать Саксонию и Нижнюю Саксонию, это две разные федеральные земли Германии!
Уже исправили. Молодцы.
на последнем фото Horch шедеврален, помнится Скрудж МакДАк на нечто подобном катался ))))