Хранение шин. Как правильно?

Хранение шин. Как правильно?

Разбираемся, как и где правильно хранить покрышки.

Осень подходит к концу, а значит, пора задуматься о замене летних покрышек на зимние. Первые при этом надо где-то и как-то хранить. Сегодня мы расскажем, как это делать правильно.

Хранение шин. Как правильно?

Если вы хотите делать всё по науке, то конкретные правила для хранения шин прописаны официально. Их можно найти в ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», принятом ещё в 1981 году. В документе говорится, что бескамерные покрышки нужно хранить так, чтобы исключить деформацию бортов и боковых стенок, и делать это следует как минимум в метре от приборов отопления. При этом температурный режим, который способны пережить колёса, весьма широкий: не ниже 30 градусов мороза и не более 35 тепла. Влажность от 50 до 80 %.

Ну а теперь давайте перейдём от теории к практике, так сказать.

Подготовка

Вне зависимости от того, как вы будете хранить покрышки, на дисках или без них, в первую очередь их следует подготовить, а именно почистить и помыть. И дело тут не только в аккуратности и удобстве. На резине могут быть масляные пятна, следы топлива, битума или какой-либо другой химии, способной вступить в реакцию с шинами. Также чистка даёт возможность удалить из протектора застрявшие камни и проверить, нет ли какого-либо другого мусора, саморезов к примеру. После рекомендуется обработать резину специальными средствами на основе силикона.

Хранение шин. Как правильно?

Важно: Не забудьте промаркировать покрышки, отметив, на каком месте они стояли. Достаточно пары букв вроде ПП или ПЛ, которые означают переднее правое и переднее левое соответственно. Обычно пометки ставят на боковине либо внутренней поверхности диска. Сделать это можно маркером или мелом.

Хранение без дисков

Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.

Хранение шин. Как правильно?

В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.

Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.

Хранение на дисках

Рекомендации для складирования колёс в сборе прямо противоположные. Их нельзя ставить вертикально. Рекомендуется хранение в горизонтальном положении. То есть колёса можно просто-напросто сложить друг на друга. Но более правильным считается подвешивание на крюках или петлях, что полностью исключает нагрузку на резину. Также желательно немного снизить давление. Оставляйте не менее одной атмосферы, хотя встречаются и более радикальные советы, в которых говорится о 0.5.

Хранение шин. Как правильно?

В пакетах или без?

При переобувке на сервисе покрышки или колёса целиком зачастую упаковывают в специальные пакеты, чтобы не испачкать салон или багажник автомобиля. Многие водители особо не заморачиваются и оставляют их так на всё время до следующего визита на шиномонтаж. Это не всегда полезно.

Хранение шин. Как правильно?

В плотно завязанном пакете может скапливаться конденсат, который запросто навредит штампованным дискам, к примеру. Они начнут ржаветь. Так что лучше сменить целлофан на специальный чехол из дышащего материала либо же просто приоткрыть пакет, обеспечив тем самым вентиляцию.

Если вы намерены держать покрышки на балконе или в любом другом месте, где на резину будет попадать прямой солнечный свет, то её совершенно точно нужно прикрыть. Ультрафиолетовое излучение для шин вредно.

А где, собственно, хранить?

В целом покрышки не особо-то и прихотливы, то есть хранить их можно как в гараже, так и дома, на балконе, да и на улице под навесом пару-тройку месяцев они могут полежать. Главное — соблюсти несколько условий, в том числе обеспечить защиту от влаги и ультрафиолета и не держать их близко к отопительным приборам.

Хранение шин. Как правильно?

Важно: Только что купленные покрышки не рекомендуется хранить дома. Их обрабатывают специальными консервантами, которые не очень приятно пахнут и не полезны для здоровья.

Если гаража, как, впрочем, и свободного места в доме, у вас нет, то оставить покрышки или колёса в сборе можно в крупных шиномонтажных мастерских, предоставляющих услуги сезонного хранения. Естественно, за это придётся платить. В разделе «Услуги» на kolesa.kz можно найти около двух десятков компаний, предлагающих возможность складирования.

Цены варьируются от 700 тенге в месяц за комплект шин, обутых на 14-дюймовые диски, и доходят до 500–600 тенге за колесо (2000–2400 за комплект). При этом некоторые конторы высчитывают стоимость не за месяц в целом, а за каждый день. Так, к примеру, делает Unityre, берущая за услугу 17.5 тенге в день при условии, что это просто резина, и по 20 тенге за шину на диске. В месяц (30 дней) получается 525 и 600 тенге соответственно.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.