Глобальный хит лидера японского автопрома в кузове XV70, дебютировавшего в 2017 году, следуя производственным графикам, был запущен в продажу по всему миру в 2018 году. Публика приняла «семидесятку» доброжелательно, и по итогам дебютного коммерческого года восьмое поколение Toyota Camry можно считать удавшимся.
Так, в США, приоритетном рынке данной модели, за прошлый год было реализовано 343 439 экземпляров этого популярного среднеразмерного седана. За океаном «Камри» не смогла приблизиться к пиковым показателям продаж предыдущих генераций (445 696 ед. в 1999-м или же 473 108 в 2007-м), но и достигнутый объём не мал, поскольку ближайший легковой конкурент Honda Accord разошёлся в Штатах за тот же срок тиражом 291 071 экземпляр, а самый популярный американский седан того же класса Ford Fusion и того меньше — 173 600 ед. А чего вы хотели на родине пикапов, да ещё при растущей тяге к кроссоверам…
Китай, даже с учётом крайне неоднозначного отношения к Японии ввиду её прежних деяний, также воспринял новую Camry вполне радушно: 163 046 проданных машин за прошлый год. Сравните это со 72 237 моделями прежнего поколения, реализованными в 2017-м. К примеру, в столь густонаселённой Индии за то же время нашли своего хозяина менее сотни новых Camry. Капля в море. В ОАЭ рынок сжался, продажи Camry в 2018 году упали на 247 %.
С Европой остаётся всё очень сложно. Продажи Camry в Старом Свете, не выдержавшей конкуренции с германскими и французскими марками, были свёрнуты ещё в 2004 году (привет несуществующим «европейкам»!). В Toyota сделали ставку на более компактный Avensis, который в итоге не получил преемника вообще. Теперь японцы пытаются вновь зайти на европейский рынок — с учётом тенденций исключительно с гибридной версией Camry, но пока видимых результатов нет.
Зато в России всё обстоит просто замечательно. Есть завод в Шушарах, откуда «тойоты» расползаются по просторам Таможенного союза, обеспечивающий устойчивый спрос, — 33 700 машин за минувший год. Да и казахстанцы ожидаемо не подвели чаяний тойотовских маркетологов, решив укрепить репутацию «Камри» как нативного казахского автомобиля, возьми да и приобретя аж 4 761 машину (1-е место среди всех новых авто в стране в 2018 году).
Глобально за минувший год было продано 622 316 Toyota Camry всех модификаций, из которых почти 5/6 поглотила бездонная Химерика (China + America).
При остающейся неизменной сути публичное восприятие новой Camry всё же имеет для каждой из стран индивидуальные нюансы. Где-то эта машина — рабочая лошадка, ничем не выделяющаяся из потока прочих повозок на улице. А где-то гордо сверкающая своими сложными кузовными рельефами красотка, зримый показатель благосостояния своего владельца.
Судите сами: цена базового исполнения Toyota Camry, вне зависимости от места производства и географии продаж, остаётся стабильной, колеблясь в диапазоне 24.5–26 тыс. долларов США за продажный экземпляр в дилерском салоне. Поскольку уровень доходов населения в той или иной стране разнится ощутимо, отсюда возникает кураж поиграть с данными статистики. Итак:
- В Казахстане при населении 18 миллионов человек за 2018 года новую «Камри» приобрёл 1 из 3 780 человек.
- В 144-миллионной России аналогичный выбор совершил уже один из 4 272.
- В Китае с его официальным населением 1.386 миллиарда человек пропорция достигла 1:8 500.
- И лишь в США (327 млн) одна свежевыпущенная Camry пришлась на 952 человек.
При этом среднемесячная зарплата имеет обратную пропорцию: 176 тыс. тенге ($464), 42 595 руб. ($660), 6 527 юаней ($950), согласно отчётам статистических ведомств вышеперечисленных стран. То есть получается, что чем выше среднедушевой доход граждан, тем меньше Camry привлекает потенциальных клиентов?
И да, и нет. Эта схема работает в тех государствах, где доходы населения, скажем так, оставляют сильно желать лучшего и где новые машины себе могут позволить далеко не все, если не сказать подавляющее большинство людей. В богатых же странах, где цена автомобиля укладывается в полугодовой, максимум годовой бюджет обычного гражданина, Camry становится действительно массовым и дешёвым видом транспорта.
Статья туфтовая, прослеживается скрытая зависть и не потаенная ненависть к данной модели. Массовый автомобиль в нашей стране это разношёрстный шрот старше 10 лет, дешёвые корейщины, китайчины и прочие повозки ценой дешевле 7 млн тенге. Новая Камри не для смертных холопов. Её на нищенскую зарплату не купишь. Немецкие и прочие дорогостоящие премиальные повозки такие же рабочие лошадки для жириков, мажориков, толстосумов и прочих буржуев которые прихватизировали в своё время что либо, или сделали состояние с помощью грязных делишек и сомнительных сделок в бизнесе. Если хотите выделится из потока, то купите розовый Феррари либо Бугати, которые в разы дороже премиальных рабочих лошадок мерс бмв и им подобным. А бмв и мерс так же ничем не выделяются из потока, такие же повозки, да к тому же фуфлогоны говорят якобы там у них дерево, лгут лицемерно, недоговаривают, наводят тень на плетень, и пуская пыль в глаза, занимаются очковтирательством, ибо там один шпон, дерево натуральное только в Лексусе.
Камри это золотая середина, вместительная, современная, экономичная, презентабельная, ликвидная, надёжная, комфортная и так делее, в общем соответствует цене и качеству. Реально рабочая лошадка это шрот, или всё что намного ниже 10 млн, например лада, равон, киа рио, хюндай акцент, и так далее, то есть все те автомобили которые может себе позволить рабочий класс (то есть наёмная раб сила). Называть камри рабочей лошадкой, это сверх невежества.
В сша, камри 70 может себе позволить медсестра за годовую зарплату,а у нас ..
В точку! У меня брат 3 года уже как в сша проживает. Реально там для них новые тачки ГОРАЗДО ДОСТУПНЕЕ, чем для нас здесь, хотя в долларах стоят практически одинаково что у них, что у нас
По сути дело не в цене, а в среднем доходе на человека, понятное дело что в США он гораздо выше чем в нашей стране, соответственно и люди могут позволить себе купить новую машину без ощутимых затрат, в то время как у нас чтобы купить нормальную машину, человеку у которого зп в 2 раза выше средней, придется отдавать как минимум половину своей зп за кредит, не говоря уже о том, чтобы купить машину за наличку. Да кстати, это я на счет Алматы написал, в регионах ситуация с зарплатами в разы хуже.
Камри это некая золотая середина между откровенно простоватыми ладами и хюндаями и еврохламом с космическим ценником.
Чем конкретно простоваты последние Хьюндаи Елантры в сравнении с «преимиальной Камри»?
Камри не премиальная далеко, очень далеко не премиальная, но сделана добротно. Элантру можно только с ладой вестой сравнивать, но никак не с камри. Причем элантра никак не лучше окажется, плюс/минус тот же уровень качества, в чем-то лучше, но и дороже, в чем-то хуже. Камри не плохое рабочее авто, но дороговата становится для казахстанцев.
Если сравнивать то с сонатой, но ни как не с элалнтрой, элантру можно сравнить с королой.
«При этом среднемесячная зарплата имеет обратную пропорцию: 176 тыс. тенге ($464)» — Не верю!
Ты небось надорвался, написав это.
про наш автопром и предпочтения большинства:))
https://uploads.disquscdn.com/images/7a1ca7bf66c530e3bc499e1de6e9ca09b829db3dbd522ad03adca847a308a760.jpg
Он всегда такие проповеди печатает под разными никами.
Кяфир, тебе всё кажется и утебя всё наверно. Неуверенный ты как баба смазливая, всё наверно, всё кажется))
Новые лады, Киа рио и хюндай акцент стоимостью 4-6 млн тенге в салоне — это по вашему реально рабочие лошадки, которые могут позволить себе наш рабочий класс???
Открою вам одну тайну — чтоб купить такую «рабочую лошадку» среднему наемному работнику у нас в кз надо откладывать полностью 30 своих зарплат.
каждый приобретает автомобиль по своим возможностям и приоритету к марке. И причем тут мусульмане и вообще автомобили. Многие мусульмане заказывают себе золотые авто чтобы выделятся. Я например езжу на Тойоте, но душа лежит к БМВ, это факт, но допустим равносильно Камри это БМВ 5 серии, но цена базовой Камри 10млн тенге, а БМВ 25млн тенге. И только в связи со своими возможностями я сделал такой выбор. Как будут средства которые я смогу выделить на БМВ, я конечно же возьму ее, один раз живем. Всю жизнь на тойоте прожить тихую размеренную жизнь без приключений, кажется это для настоящих казахов, которые ничего не делают и остаются красавчиками)))
возьми да купи трехлетку бмв, как раз по цене базовой камри. один раз же живешь)
ну ты балбес, обязательно нужно ленивых казахов нужно присобачить к теме.
Только баловень судьбы, которому деньги достались легким путём, может купить себе новый БМВ 5. Когда у них один раз в жизни появится такая возможность, они купят бмв, который быстро обесценивается, намного менее надёжен, и так далее.
(Всюду эти безродные гоблины, которые гнобят связывая нацию казаха с камри, и затем ухмыляясь ехидно насмехаются. Ухмылка признак лицемера).
БМВ надо покупать не на последние деньги, а когда уже решены все свои жилищные проблемы, и есть стабильный высокий доход финансовых средств. Наши же понторезы купят бмв, а живут чуть ли не в трущобах в тесных стареньких квартирках, по уши в кредитах и в долгах как в шелках, а дети их на съёмных квартирках живут.
Ты лукавишь, цена базовой бмв 5 серии от 14млн. Она дороже только на 40 %, а понтов на все 400%.
За 25 млн, можно купить куда более лучшие автомобили а не бмв.
Многие любят и хвалят бмв потому что ездят на стареньких бмв, но им никогда не видать новенькую. Я же предпочитаю новый автомобиль, чем старую потасканную немчушку после кого то.
Ты купил Камри только потому,что и хотел купить Камри!Купил ты ее только потому что все покупают Камри,у Вас как у инкубатороввсе на Камри
Вопрос редакции — (привет несуществующим «европейкам»!).
Это как понимать ?
Вот то что в Казахстане «свобода слова » , это все верят , а (привет несуществующим «европейкам»!) ?
То есть в Китае зарплаты при их населении в 2 раза выше?
и где такая зарплата интересно 176 тыс наверху наверно ,60 тыс оклад +- процент едва 80 выходит
В Алмате средняя зарплата офисного сотрудника 150 тыс., а если вы извините нигде не учились и никакого образования не имеете, то вы
в любой точке мира будете ниже средней зп получать.
Офисные сотрудники Алматы это не весь Казахстан
..ну Образование далеко не главное к примеру моя родственница с 2 вышшими
работает уборщицей на 60 тыщ ,это кто еще успел при союзе отучиться ,Ну а
сейчас даж с середины 90х хорошее образование стоит хороших денег ,без
состоятельных родителей никуды .А Гранты скажете вы не смешите мои
копыта .Сколько детей сирот с дет. домов и с неблагополучн семей в Вышке
учиться ну сколько по пальцам на всю страну да бывают вундеркинды но их
единицы
Судя по всему владелец камри?)
Статья всего лишь подтверждает и так давно всем известный факт, в развитых странах с высоким доходом на душу населения подобные машины играют роль «жоповозки» (грубо говоря)
В Европе она не нужна, в ОАЭ это такси, в Америке как такси либо для домохозяек возить пакеты с едой из супермаркета (хотя для этого больше подходит какой-нибудь кроссовер из той же марки)
В общем-то Тойота так себя и позиционирует как «жоповозка», правда слоган «Управляй Мечтой» как-то не к месту.
Ничего не имею против и не выступаю ЗА, обычный автомобиль (переоцененный в этой стране) за свои деньги.
Все относительно…..
против камри — это неумные люди на праворуких паджериках и прадиках, которые супротив всех авто «а-ля казахских», будь то старушка мазда или новая камри 70. как то так.
Странное ценообразование на это авто. Ну это понятно, маркетинг. А люди и ведутся (из за них же борзеют производители). Крайняя цена ей 5 миллионов (ну 6 за 3.5 V6).
Как можно отдавать 10+ за это — мне не понять.
P.S. Сам езжу на Camry 40 — оптимально по цене/качествам, хотя и то дорого.
Скоро молиться будут на тойоту:)) наши люди. Потому как нет денег на нормальный авто… грустно-то как. Двадцатилетний прадос за 4.5 лимончика это перебор.
Если бы в КЗ зарплаты были как в Америки, то так же каждый тысячный житель выбрал Камри…
А если если поделить 3780 человек КЗ на 952 Сша то получим почти 4 — это в 4 раза мы живем хуже американцев)))
Странном — в америке в каждом городе есть кварталы бомжей которые просто пачками живут на улице — в Казахстане я такого не наблюдал
Съездил бы в северные регионы перед Экспо, понаблюдал бы.
камри и есть рабочая лошадь. Она такой и задумывалась производителем. Считать камри премиум машиной и ездить на ней соответственно- верх невежества и колочение понтов.
Из десяти «приколов» на дорогах со мной семь я вижу от камри. Водители этой рабочей лошади считают себя бессмертными наверное…
Ты и есть невежа, никто не утверждает что камри это премиальный класс, премиум это бмв мерс лексус. Бюджетный класс ниже камри, это лада, равон, и так длаее. Камри как и сама марка тойота это средний класс, между премиум и бюджетным классами.
Все три рабочие лошадки, ослик, ишак и мул. А скакуны это феррари, и так длаее.
Яано видно твое полное невежество, узколобие и твердолобие это не знать элементарного и спорить о том о чём нет знания. Если Тойота рабочая, то и все другие как мерс бмв хонда ниссан все рабочие, а не рабочие это Бентли, Ролс-ройс и так далее эксклюзивные автомашина.
Автомашины марки Мерседес в продаже на сайте, околе 12 000 штук, а Тойоты около 20 000 штук. Вот и вся ваша премиальность, их такое же огромное количество, плюс минус, несколько тысяч туда сюда, а понтов от вас немерено)), на светофоре ты видишь только новые камри, наверно лучше каогда вокруг шрот премильный ценой 5 млн тенге))
Им при покупки Карм новой или б.у не важно,выдают справку с гарантией,что он теперь смотрящий на дорогах и внутри камри он становится неуязвим и вправе делать все что угодно,особенно если у тебя 05ый регион
В Америке почему не покупают? Потому что у них зарплата позволяет купить крутых тачек. А тойота камри для среднестатического население. Тоесть для нас. (((. А наши верхушки за наши налоги покупают крутые тачки.
В лексусе дерево не смеши народ, И в автопроме всегда используется шпон из соображения безопасности. Это сколько деревьев нужно завалить что бы в машину поставить.