Ford Mustang: поездки с динозаврами

17 апреля 1964 года состоялась всеамериканская премьера Ford Mustang. Торжественное мероприятие прошло в необычном формате, месте и окружении.

В 1964 году в рамках Всемирной выставки Expo в Нью-Йорке Ford с Disney отгрохали колоссальный доисторический парк развлечений размером с три футбольных поля. Для удобства гостей по территории мегапавильона была проложена Волшебная небесная дорога (Magic Skyway), по которой двигались управляемые электроникой кабриолеты Ford, Mercury и Lincoln, встречая на своём пути динозавров и пещерных людей.

В общем-то всё это действо напоминало популярный аттракцион чешского Луна-парка, гастролировавшего в летние месяцы в Алма-Ате эпохи 1970–80-х гг., разве что на более высоком техническом уровне и в несоизмеримо больших масштабах.

Решение показать публике новейшую, не имевшую дотоле аналогов фордовскую модель было принято главой концерна Генри Фордом II в самый последний момент. Ради этого на головном заводе компании в Дирборне экстренно собрали 12 специально оборудованных кабриолетов Mustang синего, красного, белого и чёрного цвета, по три каждого. Несмотря на то что автомобили двигались по монорельсу в несамостоятельном режиме, их комплектация и салон полностью соответствовали серийной комплектации — ведь задумывалась не просто поездка в вагончике, а своеобразный тест-драйв.

Аттракцион, равно как и сам «Мустанг», получил оглушительный успех. Посетители выстаивали длинные очереди, лишь бы отправиться на «фордах» прямиком в доисторическую эпоху. За рулём сверкавших лаком и хромом фордовских конвертиблов чаще всего сидели дети. Кстати, фигуры животных и неандертальцев были анимированы и представляли собой натуральных роботов с механизмами и электромоторами внутри.

Не обошли своим вниманием автомобильно-антропологическое шоу и политики. В частности, среди именитых пассажиров Волшебной дороги был замечен известный борец за права чернокожих граждан страны доктор Мартин Лютер Кинг со своей семьёй.

Грустно признаться, но устроители нынешних автомобильных выставок и близко недотягивают до той феерической степени фантазии и размаха, что были достигнуты за океаном более полувека назад. И дело тут не только в экономии средств — похоже, люди просто разучились мечтать.

Немного o Ford Mustang первого поколения

Спустя два дня после премьерной демонстрации на Всемирной выставке в Нью-Йорке Ford Mustang был показан по всем трём общенациональным американским телевещательным сетям. Продвижение пони-каров сопровождалось агрессивной рекламной кампанией в прессе и на радио, признанной в итоге одной из самых удачных в истории автомобилестроения. Первый серийный экземпляр покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу того же года было продано свыше четверти миллиона (263 434) «мустангов» всех исполнений.

С учётом того что в конструкции машины использовалось немало узлов, уже применявшихся на дешёвых серийных моделях концерна, в частности Ford Falcon, цену базовой комплектации «Мустанга» удалось удержать в пределах $2 368 (~ $19 400 эквивалент в 2019 году). Невысокими были расходы на дилерское обслуживание и ремонт, благодаря чему Mustang оказался привлекательным для широкого круга покупателей.

В целом хотя управляемость и ходовые качества Ford Mustang превосходили показатели базового Falcon, главным образом за счёт более низкого центра тяжести, «американец» однозначно уступал европейским спорткарам тех лет с их утончённой конструкцией шасси. Передняя подвеска фордовской машины представляла собой вариант обычной параллелограммной на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска была зависимой с продольными полуэллиптическими рессорами и неразрезной балкой ведущего моста. Стабилизатор поперечной устойчивости, вакуумный усилитель барабанных тормозов и ГУР шли как опция.

fordmustang

Несмотря на то что Mustang априори задумывался и производился в виде четырёх-пятиместного хардтоп-купе, компанию которому составляли непременный кабриолет и чуть позже фастбек с покатой линией крыши, руководство концерна не исключало возможности дальнейшего расширения кузовной гаммы за счёт внедрения ещё и универсала. Желательно тоже спортивного вида по типу британских шутинг-брейков. Однако дальше эскизов и натурных образцов дело так и не пошло.

В наши дни в Музее славы изобретателей, что находится на территории кампуса Бюро патентов и товарных знаков США, экспонируется необычный симбиоз двух «мустангов» — первого поколения и его теперешнего наследника. Половинки обеих машин слиты воедино, так что у зрителей имеется возможность сравнить полувековой генезис модели, как говорится, вживую.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Покупатель

    Красота

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    _…Грустно признаться, но устроители нынешних автомобильных выставок и близко недотягивают до той феерической степени фантазии и размаха, что были достигнуты за океаном более полувека назад. И дело тут не только в экономии средств — похоже, люди просто разучились мечтать…_
    Лучше и не скажешь.

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   Nill

      Дело не только в этом. Раньше новую машину являли как вдохновенный труд коллектива, ее выпуск планировался на ближайшие лет 10 а то и больше. Сравните с нынешним… берут платформу у одних, движки у других, коробку у японцев, дизайнер слепил смазливый вид, запоковали это в модный кузов кроссовер и вуаля — готова, очередная безликая унылая какаха. Люди вообще все разучились, и мечтать и машины делать. Вообще все. 21 век синтетики и копипасты.

      Ответить
      • Аватар
        Nill   Алексей

        Соглашусь.
        А может мы устарели? ) Может подобные авто и подобные презентации уже никому не нужны?

        Ответить
        • Аватар
          Алексей   Nill

          Мы не ополоумели и наше поколение ценит настоящие добротные вещи. Молодое поколение ширпотребщики и потребители и для них вся эта дешовка… хотя на цены посмотришь, нифига не дешево.

          Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Сейчас за 7,5млн мечту не купишь((

    Ответить