Появившийся в качестве опции на премиальных автомобилях в середине
Разные автопроизводители предлагают собственные варианты EPB. Простой электромеханический ручник, задействующий трос для зажима тормозных колодок на задних колёсах, более популярен на легковых машинах японских и французских марок. Немцы с их любовью к сложной технике пошли дальше, снабдив задние тормозные суппорты собственными крошечными электродвигателями, перемещающими зажимы.
Электрический ручник предназначен в первую очередь для автомобилей с автоматической коробкой передач, освобождая человека за рулём от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на светофорах. EPB работает и в других распространённых дорожных ситуациях, выступая ассистентом системы помощи при спуске или подъёме на гору. Если раньше водитель вынужден был притормаживать машину вручную, то теперь за него всё делает автоматика.
Однако на этом, похоже, достоинства электрического ручника заканчиваются, и далее начинаются проблемы, вызванные либо возрастом машины, либо её неправильной эксплуатацией. Поскольку EPB зависит от электричества, в случае разрядки аккумулятора сдвинуть машину с места привычным способом будет невозможно — потребуется довольно хлопотная ручная разблокировка тормозов. В силу более сложной конструкции у ручника с электроприводом существует значительно больший риск возможных поломок вследствие износа и проникновения влаги, устранять которые потом обойдётся весьма затратно. Поэтому стоит помнить, что, в отличие от многих прочих комфортных опций, EPB вовсе не является необходимостью, и если есть возможность, лучше выбирать машину с классическим механическим ручным тормозом, будь то педального или рычажного типа.
Две категории автовладельцев будут сопротивляться до конца внедрению электрического ручника — это любители спорткаров и джиперы, для которых механический тормоз либо позволяет энергично водить автомобиль, либо помогает преодолевать бездорожье. Однако не факт, что автопромышленники пойдут им навстречу: желание начинить машину мудрёной автоматикой, чтобы представить её в выгодном свете на фоне прежней модели и запоздавших с этим конкурентов, редко учитывает интересы клиентуры меньшинства.
Две категории автовладельцев будут сопротивляться до конца внедрению электрического ручника
===
Три. Не джипперы и не раллисты, а просто тот у кого есть мозги и он умеет ими пользоваться, так же будут против электрического варианта.
Самый лучший ручник что был на всех машинах. Держит достойно
электрический по усилию в три раза превосходит ручной, рукой так не затянешь.
Автор статьи, видимо, не в курсе, что EPB так же может быть использован для остановки автомобиля при отказе основной тормозной системы, при этом не блокируя колеса и предотвращая занос (об этом написано в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Кроме того, функция «автохолд» работает не только на светофорах, она особенно удобна в пробках- машина не двинется даже с включенной передачей пока не будет нажат акселератор.
В случае разрядки аккумулятора ручная разблокировка занимает минуту времени: открыть багажник, достать спецключ, вставить его в технологическое отверстие и несколько раз повернуть- вуаля!