Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.
Случай с выездом на встречку
Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега. Как же быть?
Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.
На стороне водителя и госстандарт (СТ РК 1412-2017), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.
Не отказывайтесь подписывать протокол
Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на полгода за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК). К слову, если под снегом была не двойная сплошная, а одинарная линия (как чаще всего и случается за городом), наказание вам грозит только как за нарушение требований разметки (п. 1 ст. 601) и карается штрафом в размере 3 МРП (7 953 тенге).
Важны доказательства
И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.
Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.
Как понять, где встречка, если не видно разметки?
Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.
А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?
При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.
Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).
Поворот или разворот в неположенном месте
Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.
Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.
Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.
Переезд стоп-линии
Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.
Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дела. Напомним, установленные сегодня на многих перекрёстках «сергеки» в снегопад наезд на стоп-линию не регистрируют. Эту функцию камер на время очистки дорог просто отключают.
Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.
Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.
Обьясните почему вы думаете, что при одинарной сплошной полосе обгон разрешен и вы не подпадаете под лишение?
тоже не понял этот момент. выезд на встречную то был!
Ахметжан, все потому что обычно орлы боятся только » двух полосок» 😉
как там твоя Субару? чего на этапы не приезжал?
На картинг пересел, а Субу продал
потому что ПДД надо было учить
одинарная сплошная не разрешает обгон. ее запрещено пересекать. но если всё же пересечь, это не считается выездом на встречную полосу.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Это — лишение прав.
А двойная сплошная линия (1.3) наносится только на дорогах, где как раз минимум 4 полосы (по 2 в каждую сторону) и более.
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
Одинарная сплошная (1.1) наносится там, где всего по 1 полосе в каждую сторону.
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах.
Линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.
ПДД учил поэтому и спрашиваю. Мне ваш ход мыслей понятен и он логичен, что это два разных выезда на встречку и караться должен по разному. Но в законе нет разделения для встречных полос на 4х полосных и 2х полосных дорогах. Ниже конкретная формулировка за что лишают прав и обгон через одинарную сплошную полностью подходит под нее.
«Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе сопряжённых с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.»
подержу!встречная? -да выезды был? -да Запрещен правилами? -да. Прощайте права эх
Это сарказмы ?! )
ожидаемо вразумительного ответа нет
Потому что…читайте правила
ПДД вам в помощь )) Развели вас уже да ? )))
Умники так вы напишите номер статьи в ПДД который вам позволяет обгонять в слепой поворот или на подьем через сплошную, и быть наказанным так же как за пересечение сплошной, допустим перед перекрестком перед человеком который в последний момент включил поворотник и решил повернуть. Поделитесь с людьми если знаете, а если нет, не надо умничать.
Я думаю что если одинарная сплошная по трассе и имеется знак обгон запрещен с указанием длинны или без, то это подпадает под лишение. Если же знака обгон запрещен нет но есть одинарная сплошная, то это нарушение разметки и 3 мрп
Не соглашайтесь… приводите аргументы… собирайте доказательства… фотографируйте… снимайте видео… отпрашивайтесь с работы… тратьте время на дорогу и свои нервы… доказывайте правоту в суде… А получится ли доказать в конечном итоге и стоит ли игра свеч? Только потому, что человек в погонах заворачивает хрен в ухо, впаривая не соблюдение разметки, которой нет…. Нет слов просто, одни слюни
на последней фото не восточка, а комсомольская, отродясь там 3 полосы не было. внимательнее жареные факты подкидывайте следующий раз.
по правилам благоустройства обязаны в течение 24 часов снег вывезти, и заметьте, не на обочину закидать, а именно ВЫВЕЗТИ
Почему по толе-би все боятся по травмвайке ехать и поворачивают на лево со средней полосы, а не с трамвайных путей?
Да потому что если висит сверху дорожная разметка «движение по полосам» то нельзя поворачивать налево с трамвайных путей.
а как камеры? им то снег то «залепит» окуляры! Нарушить разметку, стоп-линию, залепленный снегом знак-уедешь и знать не будешь что «попал»!
Готовьтесь доказать в суде, что доказательства были собраны сертифицированными средствами.
Прикладывал вашу статью к своему делу, о пересечении двойной сплошной с поворотом на лево, судья даже не рассматривал, так и лишили на год.
«Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.» — вот тут просьба объяснить. Должен ли я указывать в объяснительной, что была сделана съемка на видеорегистратор и при это должен ли я тут же отдать эту карточку с регистратора полицейскому?
Или я имею право эту карточку не отдавать ему, а продемонстрировать запись с нее уже в суде? Ведь не секрет, что полицейские могут ее потерять или типа потерять, если там на записи будет явно видно, что водитель не виноват.
сказать полицейскому, что есть запись, а если дело до суда дойдет, то предъявить на CD диске в суде.
Полисаи никогда не будут вникать в ситуацию. Для них главное- собрать больше штрафов и получить звёздочку. И то факт!!!