Drag Wars

Дрэг-рейсинг в Казахстане пережил второй этап возрождения

Серьёзные дрэгстеры, тюненые Porsche и литровый супербайк с турбиной. Кто же быстрее?

В 2018 году в Алматы наметилась очередная попытка возродить дрэг-рейсинг. В начале мая состоялся первый пробный этап, а в минувшую пятницу, 6 июля, прошёл второй. Уже не пробный. Желающих помериться силами на 402 метрах стрипа пока не так много, как было в золотые годы, но для для нового старта и это неплохо.

Организаторы Кубка, который назвали Drag Wars, решили упростить процесс разделения участников на классы. От объёма мотора, типа привода и различных мультипликаторов отказались в пользу временного коридора в одну секунду. Создали шесть классов: 13 секунд, 12, 11, PRO (10-11 сек.), Unlim PRO (10 и меньше) и Moto Unlim. Естественно, интереснее всего для зрителей заезды последних трёх групп.

Drag Wars

Но ни на первом, ни на втором этапе класс Unlim PRO не состоялся: заявилось менее четырёх участников. Да, даёт о себе знать затянувшаяся пауза в этом виде автоспорта. Много времени прошло с последних серьёзных (подчеркнём) соревнований по дрэгу. Многие быстрые машины пошли по рукам, некоторые просто-напросто разобрали по болтикам, да и сами пилоты явно устали ждать. Прошёл запал. Зато во временном коридоре 10-11 секунд битва разгорелась нешуточная.

Drag Wars

Перед официальным началом соревнований лично я с нетерпением ожидал выступления трёх участников: Тимура Таныгина, Евгения Киселёва и Максима Афанасьева.

Таныгин впечатлил ещё на первом этапе, когда показал, что его Subaru Impreza WRX уже тесно в классе 11 секунд. На квалификации он едва не вывалился из своего временного коридора! Ко второму этапу Тима поднял мощность машины до 550 сил с колёс и вполне мог побороться за подиум в классе PRO. Но не в этот раз. Ещё во время тренировок на Subaru возникли проблемы со сцеплением. Хотя в таких условиях Impreza пролетела на квалификации 402 метра за 10.6 секунды, но в заездах на вылет Таныгин проиграл уже на стадии топ-8.

Drag Wars

Заезды Евгения Киселёва были интересны за счёт его машины: Toyota Mark II с 2JZ-GTE на огромной турбине, доработанным автоматом и настоящими дрэговыми сликами на задней оси. Потенциал у машины колоссальный, но реализовать его пока не получилось — не хватает зацепа на площадке. Нужен клей! Чуть ли не треть дистанции Mark II буксует, но на финише всё равно умудряется показать 10.9 секунды. В заездах на вылет Toyota показать свой потенциал не смогла, проиграв в первом же проезде.

Максим Афанасьев — потенциальный рекордсмен Казахстана. На второй этап Drag Wars он приехал на 300-сильном Suzuki GSX-R 1000 с турбонаддувом и уже на тренировках показал, кто будет стоять на тумбочке в мотоциклетном классе. С плавным стартом и без особого напряга его байк выезжал из 10 секунд. Время в квалификации — 9.8 секунды со скоростью на выходе 252 км/ч. Не побитый ещё рекорд Казахстана — 9.29 секунды. Он принадлежит Геннадию Павлову на Nissan Skyline GT-R R33.

Drag Wars

За время соревнований участники показали много отличных проездов как в достаточно медленном классе 13 секунд, так и в чуть более быстром 12-секундном и малочисленном мотоциклетном.

А зрителям и судьям больше всего запомнилась дуэль Максута Хакима на Porsche 911 Turbo и Сергея Стасика на полноприводной Toyota Altezza с 2JZ-GTE под капотом.

Они встретились в топ-4 класса PRO. Первый проезд участников закончился победой Стасика: 10.1 против 10.4. Но, как выяснилось позже, в конце стрипа пилот «Альтезы» отпустил газ, чтобы не вывалиться из временного коридора. Судьи назначили перезаезд.

Drag Wars

Со второй попытки выяснить, кто же лучше, не удалось. В итоге после нескольких повторных стартов победу забрал пилот «911-го». Но вместе с ней он заработал пару фальстартов на свой счёт. Это не позволило Максуту Хакиму показать свои силы в финале — в первом же заезде он снова стартовал раньше положенного. Согласно правилам, три фальстарта — это дисквалификация. Золото в PRO досталось Павлу Соколову на Subaru Impreza, ну а на второе место поднялся Сергей Стасик.

Вот так дрэг-рейсинг в Казахстане пережил второй этап возрождения. Надеемся, что третий всё-таки состоится и станет закрепительным шагом для восстановления дисциплины.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.