Не всё, что нужно знать о дорожном движении, преподают в автошколах. А тем, кто занятия прогуливал, некоторые обычные сигналы могут вообще показаться странными.
Загородная трасса. Вы спокойно себе едете, как вдруг слева догоняет другой автомобиль. Поравнявшись, его водитель начинает хлопать ладонью по воздуху. Что случилось? Этим жестом вас предупреждают, что открыт багажник.
И хлопок по воздуху далеко не единственный способ указать за неисправность или предупредить об опасности.
Жесты руками
- Сжимая и разжимая кулак — забыли выключить указатель поворота или не горят фары/фонари.
- Кистью руки показывают круг и указывают вниз — спустила шина.
- Хлопок по воздуху — не закрыта крышка багажника автомобиля.
- Указание рукой в сторону машины — не закрыта дверь или что-то зажато в проёме.
- Взмах рукой в сторону обочины — неисправность автомобиля, лучше остановиться.
Водителю могут и фигу показать. Этот жест распространён среди дальнобойщиков и означает, что между задними колёсами застрял камень. Такой сигнал для шофёров грузовиков с двускатными осями не будет лишним в том числе и для водителя легковой. Между парой баллонов, бывает, застревают камни, и они становятся опасными для идущих следом автомобилей.
Сигналы фарами, фонарями и указателями поворотов
Один из «жестов» фарами знает каждый водитель. Моргнули днём со встречки, значит, предупреждают о гаишниках на дороге или передвижном радаре.
О чём ещё могут сообщить:
1. Неоднократное переключение на дальний со встречки ночью — выключи дальний, слепишь.
2. Подмигивание дальним на перекрёстке — проезжай, я пропускаю!
3. Мигание дальним в спину — просьба уступить дорогу, вероятнее всего, вы едете в левом ряду медленнее максимально разрешённой скорости. Этот же сигнал, к слову, прописан и в ПДД. Он используется для предупреждения об обгоне как в тёмное, так и в светлое время суток.
4. Левый поворотник — обгон на трассе может быть опасен. Актуально на двухполосной загородней дороге, где для совершения обгона придётся выехать на встречную. Вы собрались на обгон, показались в зеркалах впереди идущей машины, но видимость плохая, а сосед включил левый указатель. Это значит, впереди может быть опасность, лучше вернуться на свою полосу.
5. Правый поворотник — помимо намерения повернуть направо мигающий указатель говорит о том, что обгон безопасен.
6. Аварийка — если вы уступили дорогу кому-то в потоке, то включённая аварийка — спасибо. Впереди идущий автомобиль мигает без явной причины — проверьте, не включён ли у вас дальний свет.
7. Кратковременное включение заднего противотуманного фонаря — ещё один вид сигнала о том, что вы слепите дальним соседа спереди.
8. Стоп-сигналы — их главная роль показать, что автомобиль замедляется. Тем не менее некоторые водители применяют стопы и чтобы уведомить вас о маленькой дистанции. Для этого несколько раз коротко касаются педали тормоза, но при этом не снижают скорость.
Так выглядят основные водительские жесты. Мы забыли о чём-то рассказать? Пишите в комментариях.
P. S. Важно! Не забывайте о собственной безопасности. Какие бы жесты вам ни показывали, это не значит, что следует незамедлительно остановиться на обочине. Сигнализировать могут преступники, которые подобным образом заманивают водителей. Сохраняйте спокойствие. Многие предупреждения можно проверить не снижая скорости, по бортовым приборам к примеру.
И важно знать многим что включенный «поворотник» не дает преимущество,а показывает что вы готовитесь к маневру или повороту!
это точно… у нас это стало нормой «включил поворотник, все значит подвинься я прав..» поворотник это указание направления маневра, а прежде чем совершить его нужно убедиться в безопасности маневра, не создавая аварийной ситуации… надеюсь когда-нибудь наши водятлы это начнут понимать.
И что нельзя идти на обгон если впереди идущая машина уже включила поворот. А то на днях обгоняю камаз по трассе при 70 км. в час, где ограничение 60,а в это время сзади летун догоняет меня. Я обогнав включаю правый поворот, чтобы пропустить летуна, так он сам без поворота ныряет вправо между мной и камазом. Хотя у меня поворот уже раза три моргнул и он уже ехал с моей скоростью. И если что камаз я начал обгонять когда летун еще очень далеко был.
Да нашим водятлам хоть запоказывай попворотник. Еду.. Жду с включенным поворотником, когда освободится полоса, а едущий за мной водятел уже вылетает без всяких предупреждений. И для кого я спрашивается включал поворотник?
Ооо! класс! всем к внимательному прочтению и запоминанию!
???
Надеюсь многие прочитают и возьмут во внимание!!!
Спасибо!
Еще один момент на трассе: если Вас ночью обгоняет «длинномер» (фура), то считается желательным один раз моргнуть дальним, когда его прицеп уже «обойдет» Вас, чтобы дальнобойщик мог смело перестраиваться в Ваш ряд, не боясь прицепом вынести Вас с трассы.
Я если вижу что водитель забыл выключить поворотник,я после его обгона, если позволяет ситуация, поочередно несколько раз включаю левые и правые поворотники. Водители такой сигнал понимают.
А еще можно спросить, не стоял ли на его ишаке поворотник?
еще можно калаш высынуть в окно, дабы понять другой навязчивай машине сзади, что нам не по пути. А если показываешь такой жест впереди идущей машине, то это сигнал о том, что нужно остановиться)))
стоит на перекрестке в левом ряду, без включенного поворотника, встаешь за ним чтобы ехать прямо, загорается зеленый и ВОТ ОНО ЧУДО загорается левый поворотник…- бандерлоги
Люди уважайте друг друга на дороге дорога не место для самоутверждения
Аварийкой можно еще предупредить водителя, едущего сзади, что у него не горят фары ближнего света или ДХО. (Понимает только половина водителей)