США подарили миру множество восхитительных направлений доработки автомобилей: безумные дрэгстеры, шикарные маслкары, забавные хот-роды. Но есть во всём великолепии и обратная сторона, ведь Дядя Сэм ответственен ещё и за Donk. Давайте поглядим, что же это такое. Предупреждаю, развидеть донк уже не получится.
С чего всё началось?
Доподлинно отследить основателей стиля Donk на сегодняшний день невозможно. Известно, что первые изображения таких машин датируются началом 2000-х годов. А вот с причинами появления донка всё куда понятнее. Тут можно винить глобализацию и популяризацию исконно американского тюнинга во всём мире. Лоурайдерам и хот-родам перестали удивляться, а выделяться эпатажным людям по-прежнему хотелось.
Donk — что это значит?
Всё просто. Это сокращённое слово donkey, или осёл в переводе с английского. Так выглядит один из популярных в среде донкеров автомобиль, если поставить его на огромные колёса.
Все прекрасно понимали, что один из главных элементов внешности автомобиля — колёса. Об этом даже Генри Форд говорил. Вот и решили родоначальники стиля возвести диски в ранг абсурда. Как это сделать? Если учитывать американскую гигантоманию, исход мог быть только один — увеличить размер. То есть поставить на машину колёса дюймов эдак на 26. Естественно, установить такие колёса на стандартные легковушки без переделок невозможно. Именно с осознания этого всё пошло по наклонной…
Как сделать Donk
Как понятно из описанного выше, Donk начинается с колёс. Выбирать стоит самые упоротые и страшные диски, которые можно найти. Их размер не должен быть меньше 22 дюймов. Лучше использовать все 25, а то и 28. Существуют, кстати говоря, и 40-дюймовые. Цены на колёса разные. Наиболее доступные оцениваются в 2 тысячи долларов, а за стильные 34-дюймовые Forgiato отдать придётся не менее 6.5 тысячи.
Естественно, нормальные покрышки для таких размеров никто не делает, но есть специальные. Напоминают они скорее резиновые полоски или трубки, которые можно увидеть на шоссейных велосипедах. Стоят недёшево — до трёх тысяч долларов.
Очевидно, что такие огромные колёса на легковушку не встанут. Кузов донкеры не пилят. Его
Доработка машины редко заканчивается установкой больших колёс. Качественный проект просто обязан блистать выкрашенным в яркий цвет днищем и деталями подвески. Окрас самого автомобиля тоже играет немаловажную роль. Предпочтительны вычурные цвета либо дикие рисунки.
Сам кузов донкеры предпочитают не трогать. На машинах оставляют стандартные обвесы и даже восстанавливают заводской хром, если таковой был. Единственное исключение — двери. Частенько можно встретить проекты с ламбо-петлями либо же заднепетельные в стиле Rolls-Royce. Доработка интерьера также приветствуется. Закон жанра — эпатаж и роскошь. Неважно, будет салон кожаным или меховым, главное, чтобы выглядело всё дорого.
Из чего можно сделать Donk
Ограничений для выбора донора нет практически никаких. В Сети можно увидеть проекты на базе Chevrolet Camaro или же горячо любимой в Казахстане Toyota Camry. Существует даже Rolls-Royce Phantom на вычурных колёсах.
Однако наибольшей популярностью пользуются две модели: Chevrolet Impala и Caprice. Причём самых разных поколений. В среде донкеров для проектов на базе этих машин даже собственные имена есть. К примеру, box, bubble и, конечно же, Donk. Так называют «импалы» родом из 70-х.
Которые колеса в меру большие это красиво смотрится а остальные убогие варианты хотя дизайн тоже крутой. А те машины которые у нас ездят на китайских дисках и колеса на 13 их как можно назвать ?
А с чего вы взяли что это убого , а не ваше мнение !? А ?
Хорошо хоть кузова не режут, чтобы потом когда отпустит или будет у машины новый адекватный хозяин восстановить можно было заводские настройки.
серым мышам вроде тебя не понять американских донкеров. совок наше фсе.
Получается наши автолюбители, которые задирают машины с пружинами и проставками не колхозники, а последователи стиля Донк?)