Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.
Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5.9.1 разъяснили, зачем же они
За что отвечает «красный плюс»?
Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» —
Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
А разве не для этого придумали стрелки?
С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.
Удобно?
И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».
Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в
Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в
А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?
Теперь я знаю что такое красный плюс, но толку от него мало: завтра забуду — буду стоять на красный плюс, создавая пробку.
Подобные вещи должны быть интуитивно-понятными.
Я в Актобе в первый раз увидел и подумал это для проезда скорой помощи:) тогда было много случаев заражения.
Даа. Карагандинцы отличились.
В Караганде есть они и в данный момент, и не на одном светофоре стоят.
Странно что этого не знает автор.
Предлагаю сделать жёлтый плюс и зеленнвй. Это повысит количество штрафов и количество аварий.
Оптимизатор ? можно без экзаменов на госслужбу)))
И знаки минус, равно, умножение и т.д.
Всем нам понятная зелёная стрелка. Зачем придумывать всякие не нужные и не понятные знаки, чтобы больше штрафовать за не понятные и не нужные знаки?
Классно было бы посмотреть в правилах, что дает Вам зеленая стрелка, вопросов было бы меньше.
Поэтому, если горит красный или желтый сигнал светофора, водитель может повернуть под стрелку только после того, как пропустит все машины, которые едут на основной сигнал светофора. При горящем красном кресте, вы уверены, что для встречного потока горит красный цвет. А если горит просто зеленая стрелка, ты гадаешь поедет или нет встречный поток.
В Караганде НЕ демонтировали)
Знаки и сигналы должны быть максимально лаконичны и информативны. Всякая самодеятельность с выдумываем нового здесь не только не уместна но и опасна.
Надо было этот плюс сделать хотя бы зеленого цвета, а не красного. Меньше вопросов бы возникло.
Все потому что ПДД РК можно только купить а не скачать. А ведь такая литература должна быть доступна каждому.
Интересно какой баран придумал этот красный плюс? Сколько денег за это заплачено?
Дополнительную стрелку ставьте и никто не будет гадать про такие заумные инновации.
Если стрелка зеленая горит, то и ребенку ясно что встречка должна стоять.
красный хоть плюс хоть минус, это запрещающий сигнал. А почему не зеленый плюс?
Какой-то дебил придумал.