Последний уик-энд июля 2024 года можно считать началом новой эры в развитии казахстанского дрифта. С
Арена
Соревнования по дрифту в Казахстане проводились в разных местах. Зарождалась дисциплина в начале
Для дрифта там подготовлена приличных размеров асфальтовая площадка, огороженная бетоном, с отдельным прямиком для разгона и четырьмя трибунами с магазинчиками, столовой и несколькими ресторанами на выбор. Площадь арены позволила нарисовать достаточно ходовую трассу, на которой мощность стала одним из ключевых факторов, но об этом позже.
Отметим, одним лишь дрифтом будущее ASP Club не ограничивается, по крайней мере так заявляют его владельцы. На территории комплекса уже действует ряд пляжных развлечений, концертная сцена, а вскоре должна появиться академия автоспорта, прокатный картинг, клуб симрейсинга и т. д. Естественно, есть и отели, и зона для кемпинга.
Собственно, дебют ASP Club можно считать успешным, но на будущее хозяевам точно стоит озаботиться навесом над трибунами или же планировать проведение CADS, которое станет многоэтапной серией шоу уже в
Российский десант
Одной из главных фишек CADS стало приглашение звёзд российского дрифта, включая сибирских силовиков в лице Георгия Чивчяна, Аркадия Цареградцева и Евгения Лосева. Компанию им составили Никита Шиков, Роман Тиводар, Сергей Кабаргин, Антон Козлов, Илья Фёдоров и Денис Мигаль.
К сожалению, в основной соревновательной программе дрифтеры из РФ участия не принимали, но поделились опытом с локальными пилотами в рамках открытой тренировки в четверг, 25 июля, а также показали зрителям настоящее шоу перед началом
Кульминация выступления десанта RDS GP — проезды втроём. Первым и наиболее зрелищным стал выезд Nissan 370Z, Toyota Supra и Nissan Silvia под управлением Аркадия Цареградцева, Никиты Шикова и… Романа Тиводара. Да, на культовой S15 в «тройничке» ехал не сам Гоча, а его сокомандник. Тем не менее проезды получились, как у дрифтеров говорится, «мясными».
Во второй троице выступали Денис Мигаль, Антон Козлов и Илья Фёдоров. Их «тройничок» не был таким дымным и красочным, но всё же запомнился зрителям. В казахстанском дрифте проезды втроём — явление пока редкое.
Крэш
Прежде чем перейти к соревновательной части CADS, нельзя не упомянуть аварию, которой закончилась стадия
Девушка вылетела с траектории и на полном ходу прилетела водительской дверью аккурат в угол, где смыкались две секции бетонных отбойников. К счастью, дрифтовые машины оснащаются вварными каркасами безопасности, и именно крестовина, расположенная за дверью, приняла на себя основной удар. Тем не менее повреждения оказались настолько серьёзными, что вытаскивать гонщицу из «ниссана» пришлось при помощи сотрудников МЧС и их гидравлического инструмента. Си Хён Пак была госпитализирована. Официальных подробностей о травмах от организаторов на момент публикации нет, но, как говорится в посте самой Си Хён Пак, у неё сломаны четыре ребра и несколько костей таза.
От топ-32 до финала
Несмотря на то что звёзды российского дрифта участия в «боевых» проездах не принимали, в списках пилотов оказались не только знакомые любителям казахстанского дрифта имена. Организаторы CADS не зря назвали своё
Всего 44 пилота, что явно намекало на суровую борьбу в квалификации даже за прохождение к стадии
Всего в топ-32 прошли 29 пилотов, а это означало,
За исключением аварии Си Хён Пак, стадия
Второй интересной дуэлью стали проезды Антона Шарымова и корейского пилота Ли Сан Хва. Несмотря на все старания Антона, чуть ли не легендарный уже дрифтовый Subaru Forester не смог навязать достойную борьбу Nissan 350Z, но зато забавно размахивал дверцей багажника, а напоследок ещё располовинил коробку передач, залив финальную дугу маслом.
Ну а третьим впечатляющим проездом можно назвать борьбу Гайрата Юсупова, которого иногда называют киргизским Гочей, против Александра Молочкова. Будучи преследователем, Гайрат в очередной раз доказал, что сравнивают его с Чивчяном не только
В заездах топ-16 мы сразу же недосчитались двух пилотов. С гонки снялись Си Хён Пак, попавшая в больницу, и её напарник Ли Сан Хва. Более того, как следует побороться не смог и один из фаворитов — Михаил Пак, действующий чемпион Gorilla Drift Championship. Его Nissan 350Z сломался, обеспечив Андрею Леонову лёгкий выход в топ-8.
В топ-16 друг на друга попали сокомандники из Gorilla Energy TruCrew Антон Авдеев и Александр Бочкарёв. Два опытных «мясника» не смогли с первого раза разобраться, кто из них лучше. Судьи выдали OMT (One More Time, или перезаезд. — Прим. Kolesa.kz), и во второй дуэли победу одержал Александр Бочкарёв.
Через перезаезд решать, кто проходит дальше, пришлось и гостю из Минска Владиславу Шубадёрову с дедушкой казахстанского дрифта Олегом Бугреевым. Выбраться в
На стадии топ-8 между собой сразились Андрей Леонов и Александр Бочкарёв, Павел Виксне и Пётр Бородин, Илья Любман и Владислав Шубадёров и Олег Хридочкин с Гайратом Юсуповым. Хотя дрифт считают очень непредсказуемой дисциплиной, во многих заездах чаша весов зачастую склоняется в сторону более опытных гонщиков, а поистине неожиданными результаты оказываются, когда уровень навыков у гонщиков близок. В восьмёрке такой парой были Хридочкин и Юсупов. Пройти дальше мог любой из них, но Юсупов известен своей агрессией, и именно она сыграла злую шутку. Гайрат в предыдущем заезде повредил автомобиль, и, несмотря на старания механиков, полностью решить проблему к дуэли с Хридочкиным не получилось. Машина сдалась после первой перекладки — дальше прошёл Олег.
В
Проиграли в этих дуэлях Бочкарёв и Шубадёров, они и должны были выяснить, кто станет обладателем бронзы CADS, а это, между прочим, не только красивый карбоновый кубок, но и 10 тысяч долларов призовых. Однако заезда за третье место не получилось. Александра подвела техника, а Владислав ещё и умудрился столкнуться с бетонным ограждением во время
В финале встретились Пётр Бородин и Олег Хридочкин. Победитель битвы забирает домой 25 тысяч долларов, проигравший — 15 тысяч. Знакомые с казахстанским автоспортом могли встретить эти фамилии не только в дрифтовых протоколах, но и в раллийных. Да, что Хридочкин, что Бородин — раллисты со стажем. Пётр, несмотря на молодость, имеет статус мастера спорта международного класса по автоспорту, а Олег — серебряный призёр 2018 года.
Дуэль этой пары выдалась отменной. Выявить чемпиона с первого раза судьям не удалось. Оба пилота совершили схожие ошибки в заездах лидеров, а преследователями отработали на отлично, показав близкий парный дрифт. Перезаезд получился не менее зрелищным. Во второй раз Бородин оказался чуточку сильнее и забрал первую ступень пьедестала.
Итоги
Первый этап CADS — глоток свежего воздуха в казахстанском дрифте. Новая площадка, незнакомые имена в протоколах да именитые гости — всё это должно пойти на пользу спорту в стране. Хотелось бы верить, что в ближайшем будущем площадка ASP Club станет принимать часть этапов чемпионата Казахстана по дрифту, а возможно, даст толчок дальнейшему развитию автодрома Sokol.
Тем не менее нельзя сказать, что CADS прошло идеально. Организаторы чутка промахнулись с таймингом, не подумали о навесах над трибунами, да и к комментаторам
P. S. Кстати, если вы вдруг пропустили CADS, но хотите посмотреть все проезды, трансляции пятничной и субботней программ доступны на официальном канале ASP Media в YouTube.
Смотрю по трибунам, нашлось немного желающих смотреть за тем как насилуют и убивают машины, а так же наполнить легкие твердыми микрочастицами от женной резины.
что то душно стало)))
в финальный день были полные трибуны, не душни)))
"на автодроме Sokol, причём не только в уже привычной дрифтовой зоне, но и на картинговом кольце"
привычная дрифтовая зона это вообще-то парковка, а на картинговом кольце никогда не проводили!
чемпионат может и не проводили, но дрифтовые заезды были на картинговом кольце