Город моторов, столица автопромышленности США — город Детройт дал очередной международный показ с североамериканским акцентом. Мировая премьера (и тут же продажа с аукциона за 2.1 миллиона долларов) новой Toyota Supra, пикап Silverado в масштабе 1:1 из кубиков LEGO и маслкары. Чем ещё была интересна выставка и что нам пока и не снится? Скроллим фотки, снятые по американской традиции на айфон. А начнём, конечно же, с «Супры».
Toyota GR Supra
Новое поколение купе, которое японцы делали совместно с BMW, наконец стало серийным. Никаких JZ под капотом, там два баварских турбированных двигателя: 4-цилиндровый 2.0 (B48) мощностью 194 л. с. (версия SZ) либо 245 л. с. (версия SZ-R) и 3-литровый рядный 6-цилиндровый (B58) мощностью 335 сил. Последний также ставится на новые BMW Z4 и X5 (G05) и уже показал себя как тюнингопригодный. Комплект улучшенных турбин — и у вас 600 л. с. в кармане.
В обоих случаях новая Supra поставляется только с 8-ступенчатым автоматом. «Ручка» — всё! Хотя передачи можно повтыкать самостоятельно подрулевыми лепестками. Привод на задние колёса с активным дифференциалом с электронным управлением, который при желании можно «заварить» на 100 %.
С 3-литровым мотором Supra разгоняется с 0 до 60 миль в час за 4.1 секунды. Идеальная развесовка в соотношении 50:50, четырёхпоршневые тормоза Brembo и адаптивная подвеска (она уже в базе). Стартовая цена нового купе — $50 920.
Для США выпущена лимитированная версия Launch Edition (белая Supra на фото выше) в количестве 1 500 ед.(от $56 180), которая включает премиум-пакет и несколько отличительных элементов в экстерьере и интерьере: боковые зеркала окрашены красным, 19-дюймовые матовые чёрные диски, карбоновая табличка с портретом и подписью Акио Тойоды.
Новая Supra перед запуском не раз светилась на Нюрбургринге на тестах под флагом заводской команды Toyota Gazoo Racing. И кажется, что купе будет не просто маркетинговым украшением японцев. В Детройте на стенде стоял настоящий кольцевой снаряд. Надеемся, что «Супра» действительно возвращается.
Chevrolet Corvette ZR1
Большая часть автомобилей, которые выставили в Детройте, — американские суперкары. Не сказать, что шокирующие новинки, но куда уж GM без своих показов в родном городке. И в конце концов, где ещё сегодня посмотреть на настоящие «шевроле»? Конечно же в США.
У самого злого отныне в серийной линейке ZR1 под капотом V8 6.2 л с компрессором, 755 л. с. и под тысячу Нм крутящего момента. Для сравнения: у бывшего топового Z06 — 640 л. с. От нуля до 60 миль Corvette ZR1 разгоняется за 2.85 секунды, максималка — 341 км/ч. Масса — 1 615 кг. Коробка механическая! А стартовая цена от $118 900.
Chevrolet Silverado
Если вы смотрите этот обзор с детьми, то отведите их от экрана. Ведь даже мы не смогли пройти мимо инсталляции для любителей конструировать из кубиков. Интересно, вам хватит терпения собрать полноразмерную модель пикапа Silverado? Достаточно 334 544 элементов!
Также была возможность построить свой маленький трак на стенде неподалёку. Радуются и взрослые, и дети.
Посмотрели пикап из кубиков, теперь время увидеть настоящий — новый, 2019 модельного года. Здоровяк похудел на 204 кг за счёт использования алюминия (хотя Ford на крылатый металл перешёл уже несколько лет назад). Также появился новый дизельный 6-горшковый рядник в гамме, а прежние бензиновые V8 объёмом 5.3 и 6.2 л научились отключать до 7 из 8 цилиндров(!), что, само собой, сказалось на данных расхода топлива. Агрегируются двигатели с 10-ступенчатым автоматом.
Kia Telluride
Чтобы не зацикливаться на американских машинах, переключимся на машины из других стран, хоть и ориентированные на Штаты. Вот новый Kia Telluride, самый крупный ныне SUV в линейке «корейцев». Восьмиместный, кстати.
Под капотом бензиновый V6 3.8 литра мощностью 291 л. с., автомат — 8-ступенчатый. Масса теперь уже флагманского Kia — 2 268 кг. Будут доступны две версии: с передним приводом либо полным, где в обычном режиме мощность распределяется в соотношении 80:20 (перед/зад), в спортивном — 65:35, а в режиме бездорожья (вдруг кого куда-то занесёт) — 50:50. Кстати, уже не в первый раз Telluride демонстрируют на фоне с ёлками, камнями и в подготовленном для внедорожных приключений прикиде — допсвет, мощный экспедиционник на крыше, кенгурятник, грязевая резина. Канистру вон повесили. Чего ради?
Подвеска обеих осей независимая, а задняя — с пневматической подкачкой, автоматически регулируемой высотой в зависимости от нагруженности. Цены пока ещё не объявили.
Ford Shelby GT500
Дебют нового Shelby GT500, самого злого «мустанга» и мощного среди серийных «фордов», случился именно в Детройте. Двигатель V8 5.2 л с нагнетателем, выдающий более 700 л. с. и 1 356 Нм крутящего момента(!). Коробка, хм… роботизированная, 7-ступенчатая с двойным сцеплением.
Это лишь третье поколение Shelby GT500. Первое вышло в далёком 1967 году, спустя пару лет после появления «мустангов» и первой GT350.
Ford GT
Какая Америка без Ford GT в своей любимой раскраске от Gulf Oil?
Версия Heritage Edition с номером 9 на борту — как у победителя Ле-Мана в 1968-м — была продана с автосалона за 2.5 млн долларов. Выручку отпродажи отправили на благотворительность.
Jeep Gladiator
Давным-давно, в начале 60-х прошлого столетия, Jeep делал сам себе пикапы и коммерческий транспорт на базе своих военных рам. Одна из линеек техники шла под названием Gladiator. В конце 80-х производство «гладиаторов» прекратилось.
И вот, один из главных дебютантов последних американских автосалонов — новый Gladiator. На базе Wrangler. Собственно, недалеко ушли. Классическую четырёхдверную кабину дополняет открытый кузов позади. На выбор два двигателя: бензиновый V6 объёмом 3.6 л и 3-литровый дизель.
Как столько лет Jeep жил без самой популярной в США вариации кузова — пикапа, неясно. Пикапы в Детройте — 50 % всего автосалона.
Здоровяк RAM…
…и «прокачанный» до 450 сил Ford Raptor, конечно же. Могучие пикапы, которым под силу серьёзные грузоперевозки.
US-тюнинг
Заглянем чуток в уголок американского тюнинга из частных коллекций, хотя в Детройте посетителям глазу особо не за что было зацепиться.
Полистали? Смотрим дальше. За настоящим зрелищем лучше ехать на ежегодное автошоу SEMA, которое проходит в Лас-Вегасе.
Добрались до концептов.
Nissan IMs
Японцы показали своё новое видение: электрический спортседан с батареей ёмкостью 115 кВт. Одна из крупнейших на сегодняшний день с завидным запасом хода в 611 км. Автомобиль оснащается полным приводом (два мотора — по одному на каждую ось). Суммарная мощность электромобиля — 483 л. с.
Хотя электромобилями на международных автосалонах уже давно не удивить, мы обратили внимание на дизайн концепта, распашные двери и интерьер. Смело, просто и, нам кажется, вполне реально даже сегодня.
Lexus LC Convertible
Купе Lexus LC 500 в Штатах уже продаётся пару лет, а вот его открытая версия пока ещё ходит в статусе концепта. Понятное дело, что в Казахстане LC нам не видать, но пройти мимо не позволила совесть, то есть любопытство.
Двигатель тут 5.0 V8 мощностью 471 л. с. либо вариант с гибридной установкой 3.5 V6 плюс два электромотора. Суммарная мощность — 354 л. с. Прогнозируемый ценник на LC с откидывающимся верхом — от $100 000.
Выбор американцев. Не Трамп
Ну и под конец ленты покажем машину, которая стала победителем в номинации «Автомобиль года в США». Это Genesis G70, который выпускает Hyundai. Да, не Toyota. И не Ford F-Series.
Для американского рынка под капот ставят два бензиновых турбомотора: 2-литровый мощностью 252 л. с. и 3.3 л мощностью 365 л. с. G70 бывает с полным приводом, а базовый — с заднеприводной компоновкой. Трансмиссия управляется 8-ступенчатым автоматом. По сути это Kia Stinger в укороченном и более солидном виде.
Ну вот и всё, друзья!
Мы бы сказали, что Детройт по размаху не LA Autoshow, однако по-своему уникален. Хотя бы потому, что в этом городе ходят первые лица американских автогигантов и тут же можно увидеть, как погибала когда-то автомобильная промышленность.
Кстати, на фото заброшенный завод Fisher Body Plant 21, где выпускали как военную технику так и кузовные детали для «Форда», «Кадиллака», «Студебеккера», «Хадсона». И… здесь же проходили съёмки первого эпизода третьего сезона шоу Grand Tour с Джереми Кларксоном, Хаммондом, и Джеймсом Меем.
Make Detroit great again. 🙂
Глобальная архитектура мирового автопрома налицо, нет уже никакого смысла обсуждать немецкие моторы в японских автомобилях и корейский Джэнэзис в кач-ве американского авто года — только получать эстетическое удовольствие и мечтать 🙂
Чо, весты нет?
Весту не пустили
Поправка, в Астана уже с лета колесит ЛС 500 синего цвета. Добралась все таки)) Ждем остальных крутых тачек для казахов.
Двигатель бмв на тойоте это уже не тойота,это гамно.JZ был не убиваемый(если только в руки наших не попадет с аула,там и jz не спасет),теперь вечные поломки,вылеты каких нить ванусов и прочей дряни гарантирован,как и на всех бмв
Тойота и баварцы уже давно сотрудничают . от японцев идут электроника и гибридные моторы , а немцы дают свои двигателя .
С ЛэндРовер посотрудничали уже…да так что по сей день все боятся ЛэндРоверы покупать,хотя все проблемы были именно с теми моделями в которых участвовал БМВ.
С Тойотой у них уже не первый,на Авенсис устанавливали пару видов моторов БМВ и все случаи с проблемами оказались для владельцев.Если честно не знаю ни одного без проблемного движка у БМВ,то Паук это проблема,потом без Вануса это плохо,а с Ванусом это проблемы,х поймешь короче
У японцев другое мнение на этот счёт, раз они установили мотор БМВ в свой автомобиль. И мнение упоротых фанатиков несущественно.
И какое же мнение у японцев? Почему японцы дополнительно доводили и перенастраивали моторы БМВ если они такие замечательные? Просто чистый маркетинг, ловят клиента хайпе тоько и всего.
не спорь с дэбилами, они числом возьмут и потом ты на их территории — их здесь много!
Разрушенная и разоренная столица автомобиля Америки и масштабное, яркое автошоу. Похоже на пир во время чумы. Для меня Jeep Gladiator и F-150 немногое стоящее на этом автошоу.